Формы представления налоговых льгот

Что такое налоговые льготы и какими они бывают

Налоговые льготы считаются инструментом для оздоровления экономики государства. Скидки предлагаются и физическим, и юридическим лицам. Первым они даются для сохранения материального благополучия, вторым – для создания стимула для ведения бизнеса. Льготы способствуют развитию производственных отраслей.

Что собой представляют налоговые льготы

Налоговая льгота – это, по сути, скидка на сумму налогов, предполагающуюся к уплате. Предоставляется она со следующими целями:

  • Стимуляция предпринимательской деятельности.
  • Снижение налогового бремени.
  • Достижение высоких экономических итогов.

Весь перечень льгот перечислен в НК РФ. Некоторые из них оговорены местными нормативными актами.

Условия предоставления налоговых льгот

Важно! Одним из принципов предоставления налоговых льгот является принцип массовости. То есть льгота не должна предоставляться одному единственному налогоплательщику, право на льготу должно предоставляться определенной группе налогоплательщиков (организациям, предпринимателям, физическим лицам), которые объединены по каким-либо однородным признакам.

Виды налоговых льготы, а также их понятие указаны в Налоговом кодексе РФ. В частности статья 17 НК РФ содержит сведения о том, что налоговые льготы не являются обязательными. То есть, если законодательством льготы предусмотрены, то налогоплательщик вправе воспользоваться ими,но обязанности применять их у него нет (Читайте также статью ⇒ Налоговый вычет при покупке онлайн кассы в 2020 году).

Налоговые льготы распространяются на следующие группы налогов:

  • федеральные налоги;
  • региональные налоги;
  • местные налоги разных видов, порядок применения которых устанавливается местными властями муниципальных образований.

Кто получить налоговую льготу юридическому лицу

Для того, чтобы юрлицу уплачивать налоги по льготам, потребуется обратиться в налоговую за их оформлением. Порядок действий при этом будет следующий:

  1. Собрать необходимые документы и подать их в налоговую по месту регистрации.
  2. При обращении составить заявление на определенную льготу, в котором указывается форма собственности. Заявление и документы подаются от имени директора, учредителя, замов или главного бухгалтера.
  3. Ожидать вынесения решения в течение 10-15 дней.

Важно! Компания может изменить свой вид деятельности и выбрать в качестве системы налогообложения – упрощенку или иной спецрежим. В этом случае они смогут получить полное освобождение от некоторых налогов.

Виды налоговых льгот

Если налоговая льготы предусмотрена положениями Налогового кодекса, то действительна она в каждом из регионов РФ. Местные власти не могут вносить свои корректировки в те налоговые преференции, которые установлены НК РФ. Различают следующие виды налоговых льгот:

  1. Полное освобождение от налогового обязательства. Данное послабление имеет ограниченную сферу действия. В качестве примера данной льготы можно привести обложение НДС столовых при общеобразовательных учреждениях. Стоимость продуктов, используемых для питания учащихся заведения не включаются в налогооблагаемую базу при расчете НДС.
  2. Уменьшение налога за счет вычетов или введения лимита. Например, транспортный налог на грузовой автомобиль. Владельцам грузовых автомобилей позволяется уменьшить налоговую нагрузку за счет платежей, которые они вносят в систему «Платон».
  3. Налоговый кредит.

Важно! Такие методы увеличения периода оплаты налогов, как отсрочка или рассрочка не представляет собой полноценную налоговую льготу. Но она позволяет налогоплательщикам перестроить график платежей налоговых обязательств в бюджет. При этом общая сумма налога (задолженности в бюджет) останется без изменений.

Каким образом происходит освобождение от обязательств по налогам:

  • налогоплательщику предоставляются налоговые каникулы, которые имеют определенный срок;
  • проводятся налоговые амнистии, при которых должнику прощают пени и штрафы, а также частично списывается основной долг по налогам;
  • налогообложение происходит по пониженной процентной ставке.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Виды налоговых льгот для физических лиц

Налоговые льготы для физлиц предусматриваются Налоговым кодексом РФ. Среди них выделяют:

Важно! Налоговые льготы предоставляются как на постоянной основе, на и на ограниченный период времени, пока действуют те обстоятельства, которые эти льготы вызвали.

Льготы в форме специальных режимов

Существуют специальные налоговые режимы, называемыми льготными. Полный их перечень оговорен статьей 18 НК РФ. В частности, это:

  • Обложение сельскохозяйственных производств.
  • Упрощенка.
  • Единый налог для некоторых направлений работы.
  • Оплата патента.

Рассмотрим особенности каждой из систем:

  • ЕСХН. Подлежат уплате эти виды налогов: Единый и НДФЛ, вычитающийся из зарплаты. Объектами обложения будут являться доходы, уменьшенные на объем расходов, зарплата. Ставка составит 6%.
  • УСН. В рамках данного режима также уплачивается Единый налог и НДФЛ. Объектом обложения являются просто доходы, доходы, уменьшенные на размер расходов, патенты, зарплаты. Ставка составит от 6% до 30%. Самая высокая налоговая ставка актуальна для нерезидентов (в той ситуации, когда объектом является зарплата).
  • ЕНВД. Выплачивать нужно Единый налог и НДФЛ. Объектом налогообложения является доход в определенном размере от установленного направления деятельности, зарплата персонала. Размер ставки составит 15% при обложении дохода, 13% — при обложении зарплат. Если лицо не является резидентом, ставка составит 30%.
  • Патентная система. Предпринимателю в рамках этой системы нужно оплатить патент. Объектом обложения считается потенциальный доход по деятельности, на которую нужно получать доход. Ставка составит 6%.
Читайте так же:  Отмена пособий по безработице

К СВЕДЕНИЮ! Льготы – это важнейший инструмент для стимулирования бизнеса. Уступки, как правило, предоставляются организациям, занимающимся социально полезной деятельностью. К примеру, льготы получают фирмы, предоставившие рабочие места инвалидам и пенсионерам. Уступки являются способом регулирования обстановки в предпринимательской среде. Так государство поощряет определенные формы деятельности. Предпринимателям становится выгодно, к примеру, осуществлять свою деятельность в сфере культуры.

Льготы по налогам: кому и в каких случаях положены

Статья 407 НК РФ утверждает перечень налогоплательщиков — физических лиц, имеющих право на льготы. Особые льготные механизмы существуют и для юридических лиц. Налоговая льгота представляет собой право на снижение (вплоть до нуля) размера обязательного платежа, предоставляемое государством определенным категориям налогоплательщиков. Действует она, только если субъект лично решил воспользоваться таким правом.

Для того чтобы получить льготы, нужно обратиться в ФНС: предоставление налоговых льгот по умолчанию в РФ не предусмотрено. Конкретного срока действия для них законодательство не устанавливает. Обычно он совпадает со сроком действия документа, подтверждающего право на льготное налогообложение. Сокращение размеров налогов — это альтернатива бюджетным дотациям. Введение таких мер избавляет государство от необходимости решать соответствующие задачи за счет субсидий.

Классификация

Предоставляемые уступки подразделяются по этим направлениям:

  • Территория распространения.
  • Власть, предоставившая уступку.
  • Льготы для определенных лиц: ФЛ или ЮЛ.
  • Льготы, определяющиеся окончательным получателем выгоды: это или плательщик прямых налогов, или покупатель товара плательщика, или поставщик ресурсов.
  • Льготы разного значения: социальные (нужные для населения), экономические.
  • Уступки с различными формами: специальные режимы, освобождение от уплаты налогов, вывод объекта из зоны обложения налогами, скидки, отсрочки и рассрочки.

Разновидностей льгот очень много. Только по России их существует в количестве более 200 видов.

Налоговые изъятия

Изъятия позволяют вывести какой-либо объект из зоны обложения налогом. Перечень ситуаций, в которых проводится изъятие, оговорен в главе 25 НК РФ. Не облагаются поощрения, помощь, оказанная вследствие ущерба после ЧП. Все доходы, которые не подлежат обложению, перечислены в статье 217 НК РФ. Рассмотрим их подробнее:

  • Социальные пособия.
  • Пенсии.
  • Компенсации при причинении ущерба лицу (к примеру, производственная травма).
  • Пособия по увольнению.
  • Пособия, выплачиваемые связи с гибелью военных.
  • Вознаграждения за донорство.
  • Алименты.
  • Гранты на стимулирование науки и прочих значимых сфер.
  • Премии, которые предоставляются за достижения в науке и прочих социально значимых областях.
  • Однократная материальная помощь.
  • Компенсация при увольнении по достижению пенсионного возраста.
  • Компенсация расходов на путевки.
  • Медобслуживание сотрудников.
  • Стипендии.
  • Доход от продажи продуктов животноводства, пчеловодства.
  • Фермерская прибыль, возникающая при работе с сельским хозяйством.
  • Доход общин.
  • Доход от реализации меха и мяса.
  • Наследство.
  • Прибыль акционеров, полученная вследствие реорганизации организации.
  • Призы, выдаваемые инвалидам или спортсменам.
  • Выплата на оплату учебы детей-сирот, не достигших 24 лет.
  • Суммы, направленные на реабилитацию лиц с ограниченными возможностями.
  • Прибыль по направлениям, облагаемым налогом на вмененный доход.
  • Материнский капитал.
  • Субсидии, предоставляемые на приобретение или строительство недвижимости.

Изъятие может быть постоянным. Подобная уступка также может выдаваться на какой-либо срок.

Налоговые скидки

Налоговые скидки предлагаются с целью снижения налогооблагаемой базы. Подразделяются они на эти типы:

  • Лимитированные. Предполагают заранее заданный размер уступки.
  • Нелимитированные. Изъятие предоставляется в отношении всей налоговой суммы.

Еще одна классификация:

  • Стандартные. Предоставляются всем плательщикам налогов вне зависимости от их реальных доходов. Они могут быть установлены или в заданном размере, или в процентах. Предоставляться могут многодетным семьям, учащимся.
  • Нестандартные. Предоставляются в зависимости от размера платежей, которые плательщик переводит в бюджет.

К СВЕДЕНИЮ! Минимум, не облагаемый подоходным налогом, также будет являться скидкой.

Прочие виды льгот

Существует такая льгота, как освобождение. Представляет она собой непосредственное снижение взносов. То есть уступка предоставляется напрямую, а не косвенно. Подразделяется на эти виды:

  • Уменьшение ставки налога. Ставка уменьшается на 50% в случае, если штат организации наполовину состоит из пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями.
  • Снижение валового налога. Уменьшение может выполняться или частично, или полностью.
  • Каникулы. Налоги полностью снимаются на заданный срок.
  • Отсрочка или рассрочка. Меняются сроки выплаты налогов. Максимальный срок – не больше 6 месяцев. Особенности получения этой льготы оговорены в статьях 61-64, 68 НК РФ.
  • Кредит. Считается формой изменения сроков платежей. Кредит, в отличие от рассрочки, может предоставляться сроком на год. Кредит выдается на основании статьи 68 НК РФ.
  • Инвестиционный кредит. Выдается инвесторам, которые вкладывают свои деньги в исследования и разработки.
  • Целевой кредит. Представляет собой выражение возможности оплатить долг средствами в натуральной форме. К примеру, это может быть продукция на сумму, соответствующую сумме налогового платежа.
  • Возврат налога, выплаченного ранее. Представляет собой налоговую амнистию.
  • Зачет платежа. Применяется для предупреждения двойного налогообложения.

Все рассмотренные льготы предоставляются в зависимости от конкретных обстоятельств.

Перечень льготников

Поскольку налоговые льготы являются элементом конкретного налога, то однозначно выделить категории лиц нельзя. Для получения такой информации следует изучить соответствующие статьи НК РФ или получить консультацию в ФНС.

Для того чтобы ответить на вопрос, кто имеет право на налоговые льготы среди граждан, нужно обратиться к статье 407 НК РФ. Преференции предоставляются:

Полный список дан в статье 407 НК РФ.

Иногда при предоставлении такого права законодательство ориентируется не только на субъект, но и на объект. Например, если им является транспортное средство, то предъявляется ряд требований к его техническим характеристикам.

Налоговый кодекс предоставляет и налоговые льготы для юридических лиц, которые выражаются в:

  • уменьшении НДС до 10% для производителей ряда товаров, перечни которых утверждаются правительством ОРФ, например, медицинских изделий — по Постановлению Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 ; для производителей детских товаров — по Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 , для издательств, выпускающих периодику и книги, связанные с образованием, наукой и культурой, — по Постановлению Правительства РФ от 23.01.2003 N 41 ;
  • уменьшении страховых взносов (в соответствии со ст. 427 НК РФ ),
Читайте так же:  Срок исковой давности по перерасчету пенсии

и в возможности применять налоговые льготы для организаций, выражающиеся в спецрежимах.

Виды спецрежимов для юридических лиц и предпринимателей

Такого понятия, как льготная система налогообложения, законодательство не содержит. Обычно под ним подразумевается специальный режим. Он освобождает отдельные категории субъектов от части обязательных платежей.

К таким режимам, рассматриваемым в разделе VIII НК РФ, относятся:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН, глава 26.1 );
  • упрощенная система (УСН, глава 26.2 );
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД, глава 26.3 );
  • режим при выполнении соглашения о разделе продукции ( глава 26.4 );
  • патентная система (ПСН, глава 26.5 ).

Субъекты предпринимательства, подпадающие под эти режимы, вносят в бюджет особые платежи. Они меньше, чем сумма тех, от которых законодательство их освобождает.

Виды налоговых льгот (порядок установления и применения)

Налоговые льготы позволяют налогоплательщикам уменьшить свои обязательства перед бюджетом, ли дают возможность полного освобождения от налогов, но при условии если имеются определенные обстоятельства. Основным предназначением налоговой льготы является создание налоговых преференций для определенных субъектов с целью стимулирования их экономического роста. Когда условия налоговых послаблений вводятся правовыми актами, то также предусматриваются и условия для их применения. В статье рассмотрим виды налоговых льгот для юридических и физических лиц, а также порядок их установления и применения.

Документы, необходимые для получения налоговой льготы

При обращении в налоговую для получения налоговой льготы потребуется помимо заявления подготовить следующие документы:

  • Свидетельство ОГРН;
  • ИНН;
  • Паспорт директора;
  • Декларации за последний налоговый период;
  • Отчеты о деятельности компании за последнее время;
  • Учредительные документы;
  • Свидетельство о праве собственности на имущество;
  • Документы, подтверждающие право на вычет.

В какой форме предоставляются льготы

Анализируя формы налоговых льгот, установленные действующим законодательством, обобщенно выделим такие категории:

  1. Изъятие. Часть объекта выводится из-под налогообложения. Такая форма характерна для налога на прибыль и НДФЛ.
  2. Скидка. Имеется в виду, что за счет определенных расходов уменьшается налоговая база. Самый известный пример — стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ ( ст. 218 НК РФ ).
  3. Освобождение от уплаты налогов. Определенные категории предприятий — например, производители детского питания — освобождаются от НДС (то есть для них ставка НДС — 0%).
  4. Кредит. Позволяет уменьшать размеры периодических платежей с последующей полной выплатой. За эту возможность необходимо уплачивать проценты.
  5. Зачет ранее уплаченного налога. Возврат суммы налога, уплаченной ранее, при достижении определенных условий.
  6. Амнистия. Объявление старых долгов безнадежными по поручению президента или правительства. В этом случае должники освобождаются от уплаты налогов за прошедшие периоды. Примером служит амнистия по транспортному налогу, по которому имеются недоимки и пени до 2015 года.

Отдельно рассматривается отсрочка — изменение срока уплаты. Ее следует отличать от рассрочки — она к налоговым льготам не относится, а лишь дает право на внесение платежа частями за оговоренный период.

Налоговые льготы для физических лиц

Для физических лиц все виды налоговых льгот применяться могут только в следующих случаях:

  • физлицо имеет определенный статус льготника, относится к определенной категории граждан (например, инвалиды);
  • доход физлица не облагается налогом на доходы;
  • физлицом денежные средства тратятся на определенные цели, что позволяет ему вернуть с этой суммы налог;
  • у физлица в собственности объект движимого или недвижимого имущества, который налогообложению не подлежит (Читайте также статью ⇒ Налоговый вычет вдове в 2020 году).

Назначение

На первый взгляд, государство несет убытки, предоставляя гражданам и юридическим лицам налоговые льготы (НК РФ содержит ряд статей, утверждающих правила их предоставления). Но у них есть свои функции, которые делают применение налоговых льгот оправданным:

  • регулирование экономики;
  • достижение социальной справедливости;
  • поддержка предпринимательства;
  • привлечение инвестиций;
  • стимулирование отдельных отраслей;
  • помощь социально незащищенным слоям населения.

Благодаря тому, что государство в определенных случаях предоставяет освобождение от налогов, многие граждане преодолевают порог бедности, а начинающие предприниматели получают возможность вести деятельность и не разориться в первый год.

В то же время сам факт существования таких преференций вынуждает государство усиливать контроль за их предоставлением. Возникает необходимость в более тщательной проверке субъектов, что позволяет предупредить возможные случаи мошенничества. В противном случае меры помощи стимулируют не развитие экономики, а минимизирование обязательных платежей. Также благодаря развитой системе мониторинга выявляются неэффективные преференции.

Как оформить налоговую льготу физическому лицу

Для получения налоговой льготы физическому лицу необходимо обратиться в налоговую. За исключением стандартных вычетов, их получение оформляется у работодателя путем подачи заявления и подтверждающих право на вычет документов.

В налоговую для получения льготы нужно будет предоставить пакет документов, который будет зависеть от того, к какой категории льготников относится физлицо. Среди документов выделяют следующие:

  • паспорт;
  • удостоверение пенсионера;
  • справка о составе семьи;
  • справка об инвалидности;
  • удостоверение ветерана;
  • иные документы, подтверждающие право на льготу.

Также могут потребоваться документы на объект налогообложения, например:

  • договор купли-продажи объекта;
  • свидетельство о праве собственности;
  • техпаспорт на авто;
  • договор на оказанные медуслуги;
  • договор образования;
  • ипотечный договор;
  • другие документы.
Читайте так же:  Индексация пенсий в германии

Полный перечень документов, необходимых для получения налоговой льготы будет зависеть от его вида и узнать эту информацию можно в отделении налоговой в соответствии со своим адресом.

Таким образом, получение налоговых льгот юридическими и физическими лицами является правом, а не обязанностью, а их оформление не представляет особых сложностей.

Приложение N 1. Порядок представления организациями форм отчетности по применению налоговых льгот

Приложение N 1
к приказу Минфина Московской области N 32
и УМНС РФ по налогам и сборам
по Московской области
от 23 июля 2002 г. N 143

Порядок
представления организациями форм отчетности
по применению налоговых льгот

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2002 г.

Организации, пользующиеся налоговыми льготами, установленными Законом Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее — Закон), представляют отчетность по применению налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено в примечаниях к формам отчетности по применению налоговых льгот или в письменных разъяснениях (указаниях и т.д.) Министерства финансов Московской области и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

ГАРАНТ:

См. Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»

1. В состав отчетности по применению налоговых льгот включаются отчет об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, а также расчеты, перечни, сведения и другие формы отчетности, установленные Министерством финансов Московской области и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

2. Отчет об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, представляется каждой организацией, пользующейся налоговыми льготами, независимо от того, к какой льготируемой категории относится данная организация, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Организации, пользующиеся налоговыми льготами, установленными Законом, представляют отчетность по применению налоговых льгот в уполномоченный орган администрации района (города) и в налоговый орган по месту своего нахождения.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства финансов Московской области N 44 и Управления МНС по Московской области N 208 от 28 ноября 2002 г. в пункт 4 приложения 1 к настоящему приказу внесены изменения

4. Отчетность представляется ежеквартально (ежемесячно) в уполномоченный орган администрации района (города) для визирования за два дня до срока, установленного для представления в налоговые органы расчетов по налогам (сборам), по которым применена льгота.

5. Первые экземпляры расчетов и других форм отчетности, завизированные уполномоченным органом администрации района (города), представляются в налоговый орган одновременно с расчетами по соответствующим налогам и сборам, вторые экземпляры остаются в администрации района (города).

6. В случае если организация пользуется льготами по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд Московской области, то расчеты и другие формы отчетности представляются в уполномоченный орган администрации района (города) в трех экземплярах, из которых два экземпляра, завизированные уполномоченным должностным лицом органа администрации, представляются в налоговый орган по месту нахождения организации. Один экземпляр расчетов и других форм отчетности после проверки и визирования должностным лицом налогового органа представляется в районный дорожный отдел Управления автомобильных дорог Московской области.

7. Представление организациями отчета об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, а также расчетов, перечней, сведений и других форм отчетности, установленных для соответствующей льготируемой категории, является условием предоставления данных льгот.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для организаций, относящихся к соответствующей льготируемой категории, Законом могут быть определены и другие условия предоставления льгот, кроме вышеизложенных.

При невыполнении условий предоставления льгот и (или) несоблюдении установленного порядка, а также сроков представления расчетов и других форм отчетности платежи налогов (сборов) взыскиваются в бюджет Московской области и территориальный дорожный фонд Московской области без учета льгот. При этом за несвоевременную уплату налоговых платежей плательщик несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.

Если для организаций, относящихся к соответствующей льготируемой категории, в качестве условия предоставления льгот установлено целевое использование средств, высвобожденных в результате применения льгот, то в случае нецелевого использования указанных средств платежи налогов (сборов) взыскиваются в общеустановленном порядке. При этом плательщик несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.

  • Приложение к Порядку. Форма 1. Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате применения налоговых льгот, за отчетный период
>
к Порядку. Форма 1. Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате применения налоговых льгот.
Содержание
Приказ Министерства финансов Московской области N 32 и Управления МНС по Московской области N 143 от 23 июля 2002 г. «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 1. Порядок представления организациями форм отчетности по применению налоговых льгот

к приказу Минфина Московской области

и УМНС РФ по налогам и сборам

по Московской области

от 23 июля 2002 г. N 32/143

Порядок
представления организациями форм отчетности
по применению налоговых льгот

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2002 г.

Организации, пользующиеся налоговыми льготами, установленными Законом Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее — Закон), представляют отчетность по применению налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено в примечаниях к формам отчетности по применению налоговых льгот или в письменных разъяснениях (указаниях и т.д.) Министерства финансов Московской области и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

Читайте так же:  Почему сократили пенсию по потере кормильца

1. В состав отчетности по применению налоговых льгот включаются отчет об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, а также расчеты, перечни, сведения и другие формы отчетности, установленные Министерством финансов Московской области и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

2. Отчет об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, представляется каждой организацией, пользующейся налоговыми льготами, независимо от того, к какой льготируемой категории относится данная организация, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Организации, пользующиеся налоговыми льготами, установленными Законом, представляют отчетность по применению налоговых льгот в уполномоченный орган администрации района (города) и в налоговый орган по месту своего нахождения.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства финансов Московской области N 44 и Управления МНС по Московской области N 208 от 28 ноября 2002 г. в пункт 4 приложения 1 к настоящему приказу внесены изменения

4. Отчетность представляется ежеквартально (ежемесячно) в уполномоченный орган администрации района (города) для визирования за два дня до срока, установленного для представления в налоговые органы расчетов по налогам (сборам), по которым применена льгота.

5. Первые экземпляры расчетов и других форм отчетности, завизированные уполномоченным органом администрации района (города), представляются в налоговый орган одновременно с расчетами по соответствующим налогам и сборам, вторые экземпляры остаются в администрации района (города).

6. В случае если организация пользуется льготами по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд Московской области, то расчеты и другие формы отчетности представляются в уполномоченный орган администрации района (города) в трех экземплярах, из которых два экземпляра, завизированные уполномоченным должностным лицом органа администрации, представляются в налоговый орган по месту нахождения организации. Один экземпляр расчетов и других форм отчетности после проверки и визирования должностным лицом налогового органа представляется в районный дорожный отдел Управления автомобильных дорог Московской области.

7. Представление организациями отчета об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, а также расчетов, перечней, сведений и других форм отчетности, установленных для соответствующей льготируемой категории, является условием предоставления данных льгот.

Для организаций, относящихся к соответствующей льготируемой категории, Законом могут быть определены и другие условия предоставления льгот, кроме вышеизложенных.

При невыполнении условий предоставления льгот и (или) несоблюдении установленного порядка, а также сроков представления расчетов и других форм отчетности платежи налогов (сборов) взыскиваются в бюджет Московской области и территориальный дорожный фонд Московской области без учета льгот. При этом за несвоевременную уплату налоговых платежей плательщик несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.

Если для организаций, относящихся к соответствующей льготируемой категории, в качестве условия предоставления льгот установлено целевое использование средств, высвобожденных в результате применения льгот, то в случае нецелевого использования указанных средств платежи налогов (сборов) взыскиваются в общеустановленном порядке. При этом плательщик несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.

  • Приложение к Порядку. Форма 1. Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате применения налоговых льгот, за отчетный период
>
к Порядку. Форма 1. Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате применения налоговых льгот.
Содержание
Приказ Министерства финансов Московской области N 32 и Управления МНС по Московской области N 143 от 23 июля 2002 г. «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 1. Порядок представления организациями форм отчетности по применению налоговых льгот

к приказу Минфина Московской области N 32

и УМНС РФ по налогам и сборам

по Московской области

от 23 июля 2002 г. N 143

Порядок
представления организациями форм отчетности
по применению налоговых льгот

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2002 г.

Организации, пользующиеся налоговыми льготами, установленными Законом Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее — Закон), представляют отчетность по применению налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено в примечаниях к формам отчетности по применению налоговых льгот или в письменных разъяснениях (указаниях и т.д.) Министерства финансов Московской области и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

1. В состав отчетности по применению налоговых льгот включаются отчет об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, а также расчеты, перечни, сведения и другие формы отчетности, установленные Министерством финансов Московской области и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

2. Отчет об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, представляется каждой организацией, пользующейся налоговыми льготами, независимо от того, к какой льготируемой категории относится данная организация, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Организации, пользующиеся налоговыми льготами, установленными Законом, представляют отчетность по применению налоговых льгот в уполномоченный орган администрации района (города) и в налоговый орган по месту своего нахождения.

Читайте так же:  Минимальный стаж чтобы получать пенсию

Информация об изменениях:

Приказом Министерства финансов Московской области N 44 и Управления МНС по Московской области N 208 от 28 ноября 2002 г. в пункт 4 приложения 1 к настоящему приказу внесены изменения

4. Отчетность представляется ежеквартально (ежемесячно) в уполномоченный орган администрации района (города) для визирования за два дня до срока, установленного для представления в налоговые органы расчетов по налогам (сборам), по которым применена льгота.

5. Первые экземпляры расчетов и других форм отчетности, завизированные уполномоченным органом администрации района (города), представляются в налоговый орган одновременно с расчетами по соответствующим налогам и сборам, вторые экземпляры остаются в администрации района (города).

6. В случае если организация пользуется льготами по налогам, зачисляемым в территориальный дорожный фонд Московской области, то расчеты и другие формы отчетности представляются в уполномоченный орган администрации района (города) в трех экземплярах, из которых два экземпляра, завизированные уполномоченным должностным лицом органа администрации, представляются в налоговый орган по месту нахождения организации. Один экземпляр расчетов и других форм отчетности после проверки и визирования должностным лицом налогового органа представляется в районный дорожный отдел Управления автомобильных дорог Московской области.

7. Представление организациями отчета об использовании средств, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, а также расчетов, перечней, сведений и других форм отчетности, установленных для соответствующей льготируемой категории, является условием предоставления данных льгот.

Для организаций, относящихся к соответствующей льготируемой категории, Законом могут быть определены и другие условия предоставления льгот, кроме вышеизложенных.

При невыполнении условий предоставления льгот и (или) несоблюдении установленного порядка, а также сроков представления расчетов и других форм отчетности платежи налогов (сборов) взыскиваются в бюджет Московской области и территориальный дорожный фонд Московской области без учета льгот. При этом за несвоевременную уплату налоговых платежей плательщик несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.

Если для организаций, относящихся к соответствующей льготируемой категории, в качестве условия предоставления льгот установлено целевое использование средств, высвобожденных в результате применения льгот, то в случае нецелевого использования указанных средств платежи налогов (сборов) взыскиваются в общеустановленном порядке. При этом плательщик несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством.

  • Приложение к Порядку. Форма 1. Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате применения налоговых льгот, за отчетный период
>
к Порядку. Форма 1. Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате применения налоговых льгот.
Содержание
Приказ Министерства финансов Московской области N 32 и Управления МНС по Московской области N 143 от 23 июля 2002 г. «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Формы налоговых льгот

Налоговые льготы – это преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Формы налоговых льгот достаточно разнообразны. Рассмотрим отдельные виды налоговых льгот, к которым относятся:

1) Освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты налога. Законы многих субъектов РФ освобождают от уплаты некоторых региональных налогов и сборов пенсионеров, инвалидов, другие категории налогоплательщиков. Освобождение от уплаты налога может носить бессрочный характер или же предоставляться на определенный срок (т.н. «налоговые каникулы»).

2) Освобождение отдельных объектов от налогообложения. Например, ст. 217 НК РФ предусматривает более тридцати видов доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, включая государственные пособия, пенсии, стипендии, компенсационные выплаты, алименты, гранты и др.).

В отношении имущественных налогов эта льгота выражается в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества. В частности, от налогообложения освобождаются памятники истории и культуры федерального значения, объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства

Иногда налоговые льготы представляют собой определенное сочетание налоговых освобождений и по субъекту, и по объекту одновременно.

3) Понижение налоговой ставки.

4) Налоговые вычеты. Эта льгота состоит в исключении отдельных сумм из налоговой базы. В некоторых случаях налоговые вычеты производятся непосредственно из исчисленной суммы налога, подлежащей к уплате

Тема налоговых льгот нередко увязывается с проблемой справедливости налогообложения. С одной стороны, справедливость требует, чтобы все налогоплательщики обладали равным правовым статусом, без учета их индивидуальных особенностей. Налоговые льготы одним социальным группам перекладывают налоговое бремя на других налогоплательщиков. С другой стороны, абсолютное юридическое равенство может обернуться тяжелыми социальными последствиями для отдельных категорий налогоплательщиков. В частности, для инвалидов, пенсионеров, детей, безработных или лиц, пострадавших от стихийных бедствий, отсутствие привилегий изначально не позволит наравне со всеми конкурировать в условиях единого правопорядка. Чтобы гарантировать этим лицам минимально достойный уровень жизни, их налогово-правовой статус должен содержать льготы, преференции, преимущества, различные формы социальной поддержки (например, предоставление льгот для благотворительной деятельности).

Последнее является неизбежным отклонением от формально-юридического равенства, но отклонением обоснованным, соответствующим принципам справедливости и гуманизма. Предоставлением различного рода налоговых льгот в сфере налогообложения реализуется идея социальной солидарности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники

Формы представления налоговых льгот
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here