Государственные гарантии организациям

Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии

Информация об изменениях:

Статья 115 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115 . Государственные (муниципальные) гарантии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115 БК РФ

1. Государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Государственная (муниципальная) гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма государственной (муниципальной) гарантии является обязательной.

4. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В государственной (муниципальной) гарантии указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

8. Вступление в силу государственной (муниципальной) гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной (муниципальной) гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной (муниципальной) гарантией.

11. Государственная (муниципальная) гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 настоящего Кодекса.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной (муниципальной) гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной (муниципальной) гарантией и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в государственной (муниципальной) гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 настоящего Кодекса;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное государственной (муниципальной) гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

Читайте так же:  Начисление пенсий работающим пенсионерам

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 настоящего Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении государственной (муниципальной) гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной (муниципальной) гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной (муниципальной) гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными (муниципальными) гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Государственные гарантии организациям

Государственные гарантии и поручительства выступают особой формой заимствований по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.

Под государственной или муниципальной гаранти­ей в Бюджетном кодексе РФ признается способ обеспечения граж­данско-правовых обязательств, в силу которых Российская Федера­ция, ее субъект или муниципальное образование, выступая гарантом, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом — полу­чателем гарантии — своих обязательств перед третьими лицами пол­ностью или частично.

Получателями государственных (муниципаль­ных) гарантий являются субъекты РФ, муниципальные образования, юридические лица.

Назначение гарантии — обеспечение исполнения обязательств получателей гарантии перед третьими лицами.

Гарант в этом случае несет субсидиарную ответственность допол­нительно к ответственности должника по гарантированному им обя­зательству, а обязательство его перед третьим лицом ограничивается лишь суммой, на которую выдана гарантия.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав го­сударственного (муниципального) долга соответствующего уровня как вид долгового обязательства. В зависимости от валюты, в кото­рой предоставляются государственные гарантии, они включаются в состав государственного внутреннего или внешнего долга. При ис­полнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг гаранта, что от­ражается в отчете об исполнении бюджета.

Государственные (муниципальные) гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе, после проверки финансового со­стояния получателя гарантии. В договоре о предоставлении гарантии указывается обязательство, которое ею обеспечивается. Срок гаран­тии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

В законе (решении) о бюджете соответствующего уровня на оче­редной финансовый год устанавливается верхний предел общей сум­мы государственных (муниципальных) гарантий, а также перечень гарантий, размер которых превышает: один миллион МРОТ по госу­дарственным гарантиям Российской Федерации в валюте РФ; 10 млн долл. США по государственным гарантиям РФ в порядке обеспечения обязательств в иностранной валюте; 0,01% расходов бюджета субъекта РФ или муниципального образования.

Специфика этой формы финансовых отношений заключается в том, что предоставленные гарантии ведут к росту потенциального или скрытого долга. Задолженность возникает в этом случае не в момент предоставления гарантий, а лишь в случае возникновения неплатежа. Давая гарантии, государство берет на себя риск непога­шения или несвоевременного погашения всей (или части) суммы займа и процентов по нему. При благополучно складывающейся конъюнктуре реальная сумма долга может и не возрасти.

В мировой практике государство гарантирует займы местных ор­ганов управления, национализированных предприятий и корпораций, специализированных кредитных учреждений, а также кредиты бан­ков, предназначенные для муниципального жилищного строительст­ва, экспортные кредиты и операции.

В последнем случае государство берет на себя риски не только экономического характера (задержка платежа, неплатежеспособность должника), но и политического (не­платежи в результате революции, национализации и т. п.).

Гаран­тии — это форма государственного регулирования в условиях неус­тойчивости экономической конъюнктуры, обострения конкурентной борьбы, поэтому операции такого рода постоянно расширяются.

Деятельность Российской Федерации как гаранта сводится к сле­дующим направлениям.

Прежде всего государство традиционно высту­пает гарантом по вкладам населения в Сберегательном банке.

При этом государство гарантирует восстановление и обеспечение со­хранности денежных сбережений граждан, помещенных на вклады в Сберегательном банке РФ и в организации государственного страхо­вания Российской Федерации по договорным (накопительным) вкла­дам личного страхования в период до 1 января 1992 г.

Такого рода сбережения признаются государственным внутренним долгом РФ.

Читайте так же:  Выполнение гарантий

Восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений производится путем перевода их в целевые долговые обя­зательства РФ, являющиеся государственными ценными бумагами.

В последние годы государство стало выступать гарантом и по долговым обязательствам различных хозяйственных обществ и групп, стимулируя, в частности, их создание и деятельность путем привлечения различного вида инвестиционных ресурсов.

Переоформление долговых обязательств третьих лиц в государст­венный долг Российской Федерации — еще одна форма долговых обя­зательств государства, закрепленная в Бюджетном кодексе РФ.

Государственная гарантия — это обязательство государства перед гражданами или юридическими лицами. Конституционные гарантии

Государственная гарантия является обязательством государства перед своими гражданами либо юридическими лицами, которое предполагает предоставление материальных, а, кроме того, нематериальных благ согласно стандартам и общепризнанным нормам международного права. Далее в статье мы рассмотрим многие аспекты, связанные с эти понятием.

Государственные гарантии

Рассматриваемые гарантийные обязательства представляют собой вариации государственных услуг. Согласно статье Бюджетного кодекса № 115 государственная гарантия может быть предоставлена для обеспечения уже возникших обязательств. Либо тех, которые могут появиться в будущем.

Ключевыми условиями предоставления государственных гарантий являются следующие принципы:

  • Бесплатная выдача.
  • Предоставление гарантий в иностранной валюте.
  • Бесплатное осуществление всех процедур, которые связаны с оформлением необходимой документации на их получение.
  • Как правило, могут покрывать от 85 до 95 процентов суммы сделки.
  • Предоставляют гарантии на срок до двадцати лет.
  • Продукция обязательно должна соответствовать списку, который был утвержден распоряжением Правительства России в 2004 году.

Государственная гарантия, помимо всего прочего, выступает конституционной мерой.

Федеральный Закон «Об оружии»

Согласно ФЗ от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.07.2017) у гражда­н имеется возможность получения некоторых видов огнестрельной техники, например, охотничьих ружей, газовых пистолетов и так далее. Закон наделяет правом на получение, а также на применение огнестрельного оружия в целях защиты здоровья и жизни либо собственности в пределах разумной и необходимой обороны.

Важно отметить, что данное право подвергнуто весьма многим ограничениям. К примеру, оружие нельзя использовать в отношении женщин либо инвалидов и несовершеннолетних лиц за исключением случаев совершения ими группового либо вооруженного нападения. Обо всех ситуациях использования оружия, которые повлекли те­лесные повреждения, обязательно нужно сообщать в службу внутренних дел. Кроме того, определенными условиями сопровождается и право на покупку оружия.

Возрастные ограничения

Конституция России устанавливает, что граждане могут осуществлять в полной мере свои права и обязанности, начиная с восемнадцати лет самостоятельно. Ключевым словом в этой связи выступает слово самостоятельно и фраза в полной мере. Не стоит забывать, что граждане обладают своими конституционными правами и в более раннем воз­расте. Однако реализация государственных гарантий в этом случае происходит посредством законных представителей.

На что имеет право ребенок? Этот вопрос интересует многих.

Международным пактом о гражданских свободах за каждым ребенком закреплено право на предоставление мер защиты, государственные гарантии медицинской помощи, образования, а, кроме того, на мгновенную регистрацию после своего рождения и на личное имя. Каждый ребенок обладает правом на приобретение гражданства. Данные нормы не отражены в Конституции нашей страны, но, по своей сути, они могут быть при­равнены к соответствующим нормам.

Предоставление и исполнение государственных гарантий

В соответствии с пунктом 2 части 5 ст. 18 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации ВЭБ.РФ выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, в том числе по вопросам ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, анализа финансового состояния и взыскания задолженности указанных лиц:

В рамках выполнения функций агента Правительства Российской Федерации Внешэкономбанком поставлено на аналитический учет предоставленных в период с 2005 г. по 2016 г. 729 государственных гарантий Российской Федерации, в том числе 715 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 3 433,97 млрд рублей, 13 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 12,21 млрд долл. США и 1 государственная гарантия Российской Федерации на сумму 3,96 млн евро.

По состоянию на 1 января 2017 г. Внешэкономбанк осуществляет ведение аналитического учета 298 действующих государственных гарантий Российской Федерации, в том числе 287 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 1 955,40 млрд рублей, 10 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 11,91 млрд долл. США и 1 государственной гарантии Российской Федерации на сумму 3,96 млн евро.

Неотменяемость свобод и прав граждан

Гражданин может быть полностью уверен в устойчивости своих прав лишь тогда, когда органы власти ли­шены возможности принимать законы, которые могли бы отменять либо умалять свободы людей. В связи с этим в Конституции заявляется, что законы, которые могут отменять или умалять права и свободы граждан России, не должны ни в коем случае издаваться. Данная существующая норма дает гарантию незыблемости прав и служит постоянным напоминанием для органов законодательной власти о том, что любая отмена либо пересмотр свобод требует созыва конституционного совета.

Наряду с этим Конституция допускает возможность огра­ничения в правах и свободах людей. При этом важно понимать, что какие-либо ограничения не означают отмену либо умаление прав и осущест­вляются исключительно в той мере, в какой это требуется согласно строго ус­тановленным Конституцией целям.

Судебная защита граждан

Российской конституцией гарантирована судебная за­щита прав и свобод граждан. Данный тип защиты наиболее эффек­тивен и доступен абсолютно каждому человеку, так как в суде можно обжаловать любые решения, а, кроме того, действия орга­нов власти и должностных лиц. В качестве объектов обжа­лования могут являться законы и указы резидента наряду с поста­новлениями правительства и так далее. Таким образом, судом осуществля­ется надзор за законностью в пределах страны. Также обеспечивается приоритет прав граждан перед различными акциями со стороны государства.

Предоставление международной защиты для граждан

Конституция страны предоставляет каждому гражданину право на обращение с жалобой в межгосударственные органы. Это право закрепляется наличием международных договоров страны и используется в том случае, если исчерпаны все существующие способы правовой защиты. Таким образом, жалобу можно подавать после отказа гражданину во всех судебных инстанциях России.

Жалобу можно подавать в Комитет по правам чело­века, который был создан согласно международным пактам о гра­жданских правах. Факт присоединения России к протоколу этого пакта предоставляет условия для реали­зации каждым человеком своих конституционных прав на обращение в данный орган. Комитетом принимаются жалобы в том случае, если они не являются анонимными и не представляют злоупотребления правом на подачу жалобы. Комитет проводит проверку, не рассматривается ли вопрос в рамках другого процесса международного разбирательства, а, кроме того, устанавливается исчерпало ли ли­цо все доступные средства правовой защиты в своей стране.

Читайте так же:  Стипендия меры социальной поддержки

Процедура защиты нарушенных прав заключается в том, что жа­лобу доводят до сведения соответствующего государства, которое в свою очередь обязуется в шестимесячный срок предъявить Комитету письменное объяснение либо заявление, которое будет разъяснять интересующий во­прос, а также известит о принятых мерах в том случае, если таковые имели ме­сто быть. Таким образом, Комитет не имеет права выносить обязательные решения, но осуществляет публикацию ежегодных отчетов о факте рассмотрения жалоб. Следует сказать, что это несет в себе негативные моральные и политические последствия для той страны, в которой были нарушены права гражданина.

Еще одну форму междуна­родной защиты представляет Европейский суд по правам граждан, который был учрежден еще в 1959 году. Этот суд состоит из числа судей, равного количеству членов Совета Европы. Этот орган устанавливает свой регламент самостоятельно. Его юрисдикция, как правило, охватывает дела, которые свя­заны с толкованием, а также применением Конвенции, но только по от­ношению к тем государствам, которые признали ее обяза­тельной для себя. В состав этого суда входят представители от Российской Федерации.

Обращение в данную инстанцию имеет право подавать и государство, и обычное физическое лицо. Необходимо подчеркнуть, что обращение подается только тогда, когда исчерпаны абсолютно все внутренние средст­ва по решению спора. Суд, чей состав утверждается для каждо­го такого обращения отдельно, является окончательным, а государства обязаны ему в полной мере подчиняться. В отношении жертвы нарушения прав могут назначить справедливую компенсацию.

Конституционные обязательства

Под данными гарантиями предполагается реализация права и свободы человека и гражданина. Все, что касается конституционных прав и свобод, является прямой обязанностью государства. Конституционные гарантии по своей сущности являются обязанностью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Довольно часто в обществе используется выражение «материальные гарантии». Под ним понимают совокупность политических, а также экономических условий, которые делают права реальными. Что касается науки конституционного права, то она изучает в основном юридические обязательства, то есть те, которые предполагают законы о государственных гарантиях и прочие нормативные источники. В любом случае конституция – это основы многих систем государства.

Кому отдают предпочтение

Как правило, государственные гарантии предоставляют в пользу:

  • Отечественных, а также зарубежных банковских учреждений-кредиторов.
  • Российских экспортеров.

Государственные гарантии предназначаются для того, чтобы покрывать платежные обязательства:

  • Зарубежных государств по привлеченным кредитам, которые были выданы на основании суверенных гарантий. Кроме того, на базе прямых контрактов в рамках закупок отечественной промышленной продукции.
  • Зарубежных предприятий, являющихся импортерами российской промышленной продукции на основании контрактов. Покрываются обязательства за счет привлеченных на эти цели кредитов.
  • Банковских учреждений стран, являющихся импортерами по привлеченным ими кредитам. Также во внимание принимаются предоставленные гарантии по сделкам с отечественными экспортерами.
  • Отечественных экспортеров по кредитам, которые были привлечены для процедуры финансирования экспортных контрактов.

Самозащита свобод и прав граждан как одна из конституционных гарантий

Наряду с программами государственных гарантий, связанных с обеспечением свобод, у гражданина есть возможность самостоятельно защищать свои интересы любыми способами, которые не запрещены законом. Средства самозащиты весьма многообразны и предполагают принятие следующих мер:

  • Процедура обжалования действий должностных лиц.
  • Возможность обращения в средства массовой информации.
  • Обращение в правозащитные организации, а, кроме того, в общественные объединения, например, в профсоюзы и другие.
  • У граждан есть право на защи­ту своих прав с помощью оружия.

Предоставление государственных гарантий Российской Федерации

В сфере предоставления государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации выполняет следующие функции:

На этапе сопровождения государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации предоставляет от имени и по поручению Минфина России в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение изменений в кредитные договоры, подготавливает и направляет в Минфин России мотивированные заключения по вопросам отзыва государственной гарантии, а также выполняет иные установленные договорами о предоставлении гарантий, гарантий функции.

Защита свобод как прямая обязанность государства

Конституция гарантирует права и свободы человека и гражданина. Такое общее правило предполагает обязанность государства за счет различных правовых сред­ств обеспечить защиту прав, осуществляя их ре­гулирование. Гарантом свобод выступает прези­дент России. Обязательства государства перед гражданами по осуществлению мер и по обеспечению прав входит в перечень полномочий правительства страны. Данная функция представляет главную задачу судебной системы. Таким образом, в гарантировании свобод, а также прав принимает участие весь государственный меха­низм и органы власти.

Социальные гарантии

Данный вид гарантированных обязательств представляет собой совокупность социально-экономических, политических и других конституционных прав каждого гражданина. Сюда относится право на отдых, государственные гарантии на образование, медицинскую помощь, трудоустройство с особым механизмом защиты и т. д. Процесс осуществления программ такого рода – это забота о гражданах, оказавшихся в тех или иных обстоятельствах.

Но откуда берутся средства? Источниками финансирования социальных гарантий выступает госбюджет, а также бюджеты местных органов власти.

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

В сфере исполнения государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации выполняет следующие функции:

  • анализ предъявленных Российской Федерации в лице Минфина России требований кредиторов об исполнении гарантий и прилагаемых к ним документов на предмет их обоснованности и соответствия условиям гарантий, подготовку и представление в Минфин России соответствующих заключений;
  • подготовка и оформление сделок (договоров), заключаемых в связи с исполнением государственных гарантий Российской Федерации;
  • осуществление мер по документальному удостоверению (подтверждению) прав требования Минфина России, обеспечению возврата (погашения) или иному урегулированию задолженности принципалов и иных лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, возникшим в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, и связанным с ними сделкам.

Внесистемный аналитический учет государственных гарантий Российской Федерации и обязательств, связанных с предоставлением или исполнением государственных гарантий Российской Федерации

В сфере аналитического учета государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации выполняет следующие функции:

  • ведение внесистемного аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, а также обязательств, возникших из сделок (договоров), заключенных в связи с предоставлением и/или исполнением государственных гарантий Российской Федерации.
  • проверка и анализ финансового состояния принципалов, юридических лиц, предоставляющих (предоставивших) обеспечение исполнения обязательств принципалов, и представление в Минфин России соответствующих отчетов.
  • предоставление отчетности по государственным гарантиям Российской Федерации в Минфин России.
Читайте так же:  Куда идет накопительная часть пенсии у работающих

newinspire

Возмещение вреда

Нарушение прав граждан зачастую может сопровождаться причинением вреда. Конституционные гарантии в таких ситуациях со­стоят не только в том, чтобы восстановить право, обеспечив его реализацию, но и в возмещении причиненного морального, а также материального вреда человеку. Согласно статье Конституции № 53 каждый гражданин обладает правом на возмещение вреда государством, который был причинен незаконными мерами органов власти либо же их должностными лицами.

Возмещение нанесенного вреда регулирует гражданско-правовое законодательство. Возмещению обязательно подлежит нанесение ущерба, которое было при­чинено гражданину в следующих ситуациях:

  • Незаконное привлечение человека к уголовной от­ветственности.
  • Незаконное осуждение.
  • Незаконное заключе­ние под стражу либо взятие подписки о невыезде.
  • Незаконное наложение административного взыскания в форме ареста либо назначения ис­правительных работ.

Материальную ответственность в подобных слу­чаях должны нести не непосредственно виновные в содеянном лица, а соответствующие органы власти. Далее в их пользу затем возмещается ущерб этими же должностными лицами. Размер компенсации устанавливает суд, который так­же имеет право определить возмещение мо­рального вреда, который был причинен человеку.

Государственные гарантии и муниципальные гарантии

Помимо прямых долгов правительства РФ в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии , по которым Правительство РФ гарантирует оплату отдельных инвестиционных проспектов или выпуск ценных бумаг местных органов власти или субъектов хозяйствования.

Государственные гарантии включаются в состав текущего государственного долга, но на практике они представляют собой не текущую, а потенциальную задолженность государства, поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик в лице местного органа власти или субъекта хозяйствования оказывается не в состоянии погасить свои долговые обязательства.

Государственные гарантии представляют собой форму внутреннего или внешнего государственного долга, поскольку представляют собой гарантированное погашение инвестиционных капиталов, направленных не на финансирование бюджетного дефицита, а имеющих целевой характер и конкретный целевой проект (программу).

Государственная и муниципальная гарантия является одним из способов обеспечения правовых обязательств, в силу которых государство, его субъект или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.

В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете установлен верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых в национальной валюте, и верхний предел государственных гарантий РФ, предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте.

Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую в миллион раз минимальный размер оплаты труда. Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую 10 млн долл. США.

Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ, органом власти субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

Законом о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства.

Государственные и муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе за счет средств бюджета развития РФ и являются поручительством Правительства РФ. Гарантии предоставляются российским инвесторам под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

Основной целью таких гарантий является стимулирование инвестиционных активов и привлечение средств инвесторов в интересах развития экономики по ключевым направлениям или в развитие проектов социальной сферы. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

Причем проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.

Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получило государство в результате реализации проекта.

Государственные гарантии

1. Предоставление государственных гарантий края.

Государственные гарантии края предоставляются в обеспечение исполнения обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга):

  • в соответствии с Программой государственных гарантий Хабаровского края, являющейся приложением к закону Хабаровского края о краевом бюджете;
  • на основании правового акта Правительства края и договора о предоставлении государственной гарантии;
  • с правом регрессного требования к принципалу;
  • исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Условия доступа:

Инструмент поддержки предоставляется посредством рассмотрения:

  • заявки на включение в Перечень претендентов на предоставление государственных гарантий Хабаровского края и прилагаемого пакета документов, в том числе для целей анализа финансового состояния претендента. Сводное заключение о включении претендента в Перечень готовит минэкономразвития края (если претендент не является участником инвестиционной деятельности);
  • заявки на участие в отборе претендентов по инвестиционным проектам для включения в Перечень претендентов на предоставление государственных гарантий Хабаровского края и прилагаемого пакета документов, в том числе для целей анализа финансового состояния претендента. Отбор проводится на конкурсной основе комиссией по отбору претендентов по инвестиционным проектам для включения в Перечень.

Субъект инвестиционной деятельности, претендующий на данный вид поддержки, должен соответствовать требованиям ст. 8 Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 130, характеризующим его финансовую состоятельность.

2. Проектное финансирование (предоставление государственной гарантии РФ под реализацию инвестиционного проекта).

Поддержка предполагает предоставление льготного банковского кредитования от коммерческих банков с размером процентной ставки по кредиту, не превышающим уровень процентной ставки, устанавливаемой Центральным банком России, при предоставлении уполномоченным банкам кредитных средств в целях рефинансирования кредитов, выданных уполномоченными банками конечным заемщикам, плюс 2,5% годовых.

Условия доступа

Инвестиционные проекты и инициаторы проекта должны отвечать определенный требованиям, установленным в постановлении Правительства Российской Федерации № 1044.

Решение о включении инвестиционного проекта в программу проектного финансирования принимает Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, образуемой при Минэкономразвития России на основании представленных претендентов документов.

3. Предоставление государственной гарантии на осуществление инвестиционных проектов.

Гарантии предоставляются по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов.

Условия доступа

Инвестиционные проекты и принципалы должны отвечать определенным требованиям, установленным в постановлении Правительства Российской Федерации № 1016. Гарантии предоставляются по итогам отбора, осуществленного Межведомственной комиссией или Правительственной комиссией.

4. Предоставление государственной гарантии по заимствованиям, осуществляемым юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

Читайте так же:  Вся правда оформления инвалидности пенсионеру

Предоставляется в обеспечение исполнения обязательств юридического лица (застройщика или организации коммунального комплекса) (далее – принципал) в части, составляющей до 50% суммы основного долга принципала по его заимствованию в российских рублях, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

Условия доступа

Гарантии предоставляются по представлениям Министерства регионального развития Российской Федерации, которые вносятся в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенного Министерством регионального развития Российской Федерации отбора принципалов и проектов.

Принципалы, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантий, для заключения договора о предоставлении гарантии представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы по определенному в постановлении Правительства Российской Федерации № 277 перечню.

Министерство финансов Российской Федерации на основании представленных документов, осуществляет анализ финансового состояния принципала, юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.

Министерство финансов Российской Федерации с учетом результатов указанных анализа и оценки принимает решение по вопросу о заключении договора о предоставлении гарантии и решение по вопросу о предоставлении гарантии.

5. Предоставление гарантий (поручительств) по кредитному договору субъекта малого и среднего предпринимательства перед банком.

Гарантийный фонд Хабаровского края берет на себя перед банком часть рисков невозврата кредита заемщиком, добавляет к залогу предпринимаетля свое поручительство (до 70% от суммы обязательств по кредиту, но не более 10-15 млн. рублей на срок от 5 до 10 лет, сумма кредита, процентная ставка — по условиям банка).

Гарантии предоставляются СМСП Хабаровского края, осуществляющим деятельность не менее 3 месяцев без просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней, а также без нарушений условий по ранее заключенным договорам и обеспечение по кредиту не менее 30% от суммы обязательств.

Прием документов, представление поручительств осуществляется Гарантийным фондом Хабаровского края на постоянной основе, единовременно.

6. Гарантии среднему бизнесу от АО «МСП-Банк»

Гарантия МСП-Банка покрывает до 50% долга по кредиту. Гарантия предоставляется при стоимости проекта — от 30 млн. до 2 млрд. рублей, капитальные вложения не менее 70% стоимости проекта, на срок — от 2 до 10 лет, комиссия банка — от 1,5 до 1,8% годовых.

7. Гарантийная поддержка АО «Федеральная копорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

Независимая гарантия — до 50%, согарантия (выдаваемая совместно с поручительством региональной гарантийной организации) — до 70% от запращиваемой суммы кредита.

Целевой сегмент замещика: юридические лица / индивидуальные предприниматели / крестьянское (фермерское) хозяйство / потребительский кооператив — субъекты МСП.

Срок действия гарантии: от 52 до 184 месяцев.

Лимит суммы гарантии: по решению Органа компетенции Корпорациию.

Вознаграждение за гарантию: 1,25% годовых от суммы гарантии за весь срок действия гарантии.

При сумме гарантии более 50 млн. рублей вознаграждение за гарнтию подлежит ежегодному перерасчету исходя из суммы основного долга по кредиту по состоянию на дату начла следующего финансового года.

8. Внешэкономбанк

Внешэкономбанк (далее — ВЭБ) осуществляет поддержку российских и зарубежных проектов, направленных на развитие: инфраструктуры, инноваций, эффективности использования природных ресурсов и энергоэффективности, особые экономические зоны, поддержка экпорта российских товаров и услуг, страхование экпортных кредитов и инвестиций, поддержка малого и среднего предпринимательства.

Участие в реализации проектов путем: предоставление кредитов, займов; выдача гарантий и поручительства; участие в уставных капитала хозяйственных обеществ; гарантийной поддержки экпорта.

Условия доступа:

  • срок окупаемости проекта — более 5 лет;
  • общая стоимость проекта — более 2 млрд. руб;
  • минимальныый размер участия ВЭБ — 1 млрд. руб.

Для получения поддержки в рамках Программы Хабаровского края Вы можете обратиться в следующие организации:

Министерство экономического

развития Хабаровского края

680002, г. Хабаровск,

ул. Муравьева-Амурского, д. 19

тел. 8 (4212) 40-24-24 (Приёмная)

Министерство инвестиционного

развития и предпринимательства Хабаровского края

680000 г. Хабаровск ул. Фрунзе, 72, каб. 302.
Тел.: (4212) 34-04-55 (Приёмная)
Электронная почта: [email protected]
Официальный интернет-ресурс: https://mide.khabkrai.ru/

Целевой займ Фонда развития промышленности Хабаровского края

Фонд развития промышленности Хабаровского края осуществляет деятельность по финансированию инвестиционных проектов краевых субъектов промышленной деятельности, направленных на модернизацию и организацию производства по выпуску продукции гражданского назначения, посредством выдачи займов на льготных условиях.

Информация об условиях предоставления льготного финансирования размещена на сайте Фонда: http://frp27.ru/

Центр оказания услуг «Мой бизнес»:

ЦОУ открыт на базе Центра поддержки предпринимательства Хабаровского края по адресу:

г. Хабаровск, ул. Запарина, 51.

Услуги

Консультирование:
• по вопросам финансовой поддержки (выдача микрозаймов, поручительства по кредитам, приобретение оборудования в лизинг, программы государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)
• по финансовому планированию (выбор системы налогообложения, оптимизация затрат предприятия, по вопросам бухгалтерского учёта, консультирование по вопросам маркировки товаров и работе с онлайн кассой и др.)
• по маркетинговому сопровождению (разработка маркетинговой стратегии, консультирование по вопросам продвижения бизнеса в социальных сетях и др.)
• по правовым вопросам (составление и экспертиза документов и договоров, помощь в регистрации ООО/ ИП)
• по вопросам участия в гос.закупках
• по подбору персонала, вопросам применения трудового законодательства РФ (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы).

ЦОУ «Мой бизнес»:

Центр поддержки и развития экспорта Хабаровского края.

— Агентство инвестиций и развития Хабаровского края.

Автономную некоммерческую организацию «Дальневосточный центр развития конкуренции в социальной сфере». Официальный интернет-ресурс: http://dv-socbiz.ru/

— Автономную некоммерческую организацию «Краевой сельскохозяйственный фонд» (сокращенно АНО «КСФ»). Официальный интернет-ресурс: http://www.ksf27.ru/

Автономную некоммерческую организацию «Дальневосточное агентство содействия инновациям». Официальный интернет-ресурс:http://dasi27.ru/

Краевой Бизнес — Инкубатор.

Региональную лизинговую компанию Республики Саха (Якутия)

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.

Контакты ЦЕНТР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ «МОЙ БИЗНЕС» в г. Комсомольске-на-Амуре, пр. Первостроителей, 222, 1 этаж, 1 каб.

В ЦОУ работает единый колл-центр по вопросам всех видов поддержки 8-800-555-39-09.

Подробнее на сайте: http://moibizkhv.ru

Сфера деятельности по проработке возможностей создания объектов промышленности, инфраструктуры прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг.

Фонд развития Дальнего Востока.

Тел./факс: +7 495 540-47-37, +7 903 275-02-34
Официальный интернет-ресурс: www.fondvostok.ru

Видео (кликните для воспроизведения).

Администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
Отдел по развитию предпринимательства
управления экономического развития

Источники

Государственные гарантии организациям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here