Компенсационные выплаты за удаление объектов растительного мира

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 11, ноябрь 2019

Другие
наши издания

Рубрики в номере

Удаление деревьев при строительстве: какие документы должны быть в наличии?

Рубрика «Разбираем ситуацию»

Г.Н. Ерилин, эколог ГНУ «Центральный ботанический сад НАН Беларуси»

В соответствии со ст. 37 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире»[1] (далее — Закон о растительном мире) одним из оснований удаления объектов растительного мира является утвержденная в установленном порядке проектная документация.

Согласно ст. 37.2 Закона о растительном мире на основании проектной документации осуществляются удаление, пересадка объектов растительного мира в случае, если проектной документацией предусматриваются удаление, пересадка объектов растительного мира. При этом в проектной документации должны быть определены:

  • объекты растительного мира, подлежащие удалению, пересадке;
  • условия осуществления компенсационных мероприятий[2].

СЛОВАРЬ

В соответствии со ст. 1 Закона о растительном мире:

компенсационные мероприятия — компенсационные посадки либо компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира;

компенсационные посадки — комплекс мероприятий по созданию объектов растительного мира взамен удаляемых;

компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира — возмещение стоимости удаляемых объектов растительного мира.

Во время проведения работ по удалению, пересадке объектов растительного мира у руководителя (исполнителя) работ на месте удаления, пересадки объектов растительного мира должны находиться проектная документация либо заверенное в установленном порядке извлечение из нее в части, предусматривающей удаление, пересадку объектов растительного мира.

[1] В ред. от 18.12.2018.

[2] На основании ч. 1 ст. 38 Закона о растительном мире при удалении объектов растительного мира осуществляются компенсационные мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи. Ситуация, описанная в вопросе, не соответствует ни одному из этих случаев, следовательно указанное в вопросе предприятие обязано предусмотреть в проектной документации условия осуществления компенсационных мероприятий.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 11 (101), ноябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Определяем размер компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира

Размер компенсационных выплат рассчитывается по формуле, приведенной в ПОЛОЖЕНИИ о порядке определения условий проведения компенсационных посадок либо осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира :

где V – размер компенсационных выплат (в белорусских рублях);

Si – стоимость i-го удаляемого, пересаживаемого объекта растительного мира согласно приложениям ПОЛОЖЕНИЯ (в белорусских рублях);

B – размер базовой величины (в белорусских рублях), установленный в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

при строительстве – на дату утверждения акта выбора места размещения земельного участка, а в случаях, когда его наличие в составе разрешительной документации на строительство в соответствии с законодательством Республики Беларусь не предусмотрено, – на дату принятия решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;

на дату принятия решения местного исполнительного и распорядительного органа о выдаче разрешения на удаление, разрешения на пересадку, в которых предусмотрено осуществление компенсационных выплат;

K1 – коэффициент, равный 0,5, применяемый в случаях удаления, пересадки объектов растительного мира (если объект растительного мира подпадает более чем под один случай, коэффициент применяется однократно):

препятствующих эксплуатации инженерных коммуникаций, осуществляемой в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – при наличии заключения специально уполномоченной местным исполнительным и распорядительным органом организации (в том числе организации – собственника инженерных коммуникаций) о подтверждении обстоятельств, препятствующих эксплуатации инженерных коммуникаций, со ссылкой на конкретные структурные элементы нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, регламентирующих эксплуатацию инженерных коммуникаций, а также с приложением схемы расположения удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира на участке инженерных коммуникаций;

при строительстве, финансирование которого осуществляется из средств республиканского, местных бюджетов без привлечения иных источников финансирования, – при наличии письменного подтверждения заказчика о всех источниках финансирования такого строительства;

в интересах и на территории бюджетной организации;

K2 – коэффициент, равный 0,5, применяемый в случаях пересадки объектов растительного мира;

K3 – коэффициент, равный 2, применяемый в случаях, если удаляемые, пересаживаемые объекты растительного мира расположены в границах особо охраняемых природных территорий;

n – количество удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира (для деревьев – в штуках, для кустарников – в штуках или в метрах погонных, для газонов и цветников – в метрах квадратных).

Приведу для вас размеры базовой величины в Республики Беларусь последних нескольких лет. (информация взята с официального сайта «АСБ Беларусбанк»)

Дата, с которой установлен размер базовой величины

Вниманию природопользователей! Порядок удаления, пересадки объектов растительного мира

В соответствии со статьей 37 Закона «О растительном мире» удаление, пересадка объектов растительного мира допускается:

1. При строительстве объектовна основании утвержденной в установленном законодательством Республики Беларусь порядке проектной документации.

Читайте так же:  Есть ли квота на операцию варикоза

2. При наличии деревьев и кустарников, препятствующих эксплуатации зданий сооружений и иных объектов, за исключением деревьев и кустарников, произрастающих в границах земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей – на основании разрешения местного исполнительного и распорядительного органа.

3. При необходимости удаления, пересадки цветников, газонов, иного травяного покрова, за исключением случаев их удаления, пересадки при строительстве, выполнении работ по улучшению санитарного состояния территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, ликвидации чрезвычайной ситуации или ее последствий, проведение которых невозможно без удаления объектов растительного мира – на основании разрешения местного исполнительного и распорядительного органа.

4. При наличии деревьев и кустарников, произрастающих:

в границах земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания газопроводов, нефтепроводов (продуктопроводов), воздушных и кабельных линий электропередачи и связи, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, за исключением случаев возведения указанных объектов, их реконструкции с предоставлением дополнительных земельных участков (в этих случаях удаление, пересадка деревьев, кустарников осуществляются на основании утвержденной в установленном законодательством Республики Беларусь порядке проектной документации) – на основании предварительного уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о планируемых удалении, пересадке деревьев и кустарников;

в границах береговой полосы внутренних водных путей и создающих опасность для судоходства, препятствующих видимости береговых навигационных знаков – на основании предварительного уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о планируемых удалении, пересадке деревьев и кустарников;

на сельскохозяйственных землях земель сельскохозяйственного назначения, за исключением произрастающих в противоэрозионных и придорожных насаждениях, отдельных ценных деревьев (деревья бука, вяза (ильма, береста), граба, дуба черешчатого, дугласии (псевдотсуги), кедра, клена остролистного, липы, ясеня обыкновенного с диаметром ствола более 12 сантиметров на высоте 1,3 метра, березы карельской) – на основании предварительного уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о планируемых удалении, пересадке деревьев и кустарников.

ВАЖНО . Лица, заинтересованные в удалении, пересадке деревьев, кустарников, должны не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за пять дней до дня начала планируемых удаления, пересадки деревьев, кустарников направить в местный исполнительный и распорядительный орган предварительное уведомление с указанием:

причины удаления, пересадки деревьев, кустарников;

места и площади произрастания;

видов планируемых к удалению, пересадке деревьев, кустарников;

в случае пересадки — видов и количества пересаживаемых деревьев, кустарников и мест их пересадки;

периода проведения работ по удалению, пересадке с указанием организации, представители которой будут проводить указанные работы.

К уведомлению прилагаются копии правоудостоверяющего документа на земельный участок и прилагаемого к нему земельно-кадастрового плана земельного участка или плана границы земельного участка, в границах которого произрастают планируемые к удалению, пересадке деревья, кустарники.

6. При необходимости удаления, пересадки объектов растительного мира в отношении которых в соответствии с Законом «О растительном мире» и иными законодательными актами Республики Беларусь установлены ограничения или запретына основании решения государственного органа, установившего в отношении объектов растительного мира, подлежащих удалению, пересадке, ограничения или запреты в соответствии с Законом Республики Беларусь «О растительном мире» и иными законодательными актами Республики Беларусь, об изменении или снятии установленных ограничений или запретов.

СПРАВОЧНО. В соответствии со статьей 19 Закона «О растительном мире»,специально уполномоченные республиканские органы государственного управления (Минприроды, Минлесхоз, Минжилкомхоз) или их территориальные органы, местные исполнительные и распорядительные органы могут устанавливать в случае, если это необходимо для обеспечения безопасности государства, охраны окружающей среды, историко-культурных ценностей, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О растительном мире» и иными законодательными актами Республики Беларусь, ограничения или запреты в отношении объектов растительного мира.

7. При выполнении работ по улучшению санитарного состояния территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, если этими мероприятиями предусмотрена необходимость удаления объектов растительного мира – на основании утвержденных в установленном порядке мероприятий по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

8. При наличии деревьев и кустарников относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию в соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» – на основании акта о наличии места произрастания растений, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию, в порядке и на условиях, определенных в части пятнадцатой статьи 37 Закона Республики Беларусь «О растительном мире».

СПРАВОЧНО. Перечень видов растений распространение и численность которых подлежат регулированию установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2016 г. № 1002.

9. При удалении растений, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию, за исключением деревьев, кустарниковбез разрешительных документов.

10. При ликвидации чрезвычайной ситуации или ее последствий, проведение которой невозможно без удаления объектов растительного мира – без разрешительных документов.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ. В этом случае лица, которые выполнили работы по удалению объектов растительного мира, должны не позднее пяти дней со дня удаления объектов растительного мира направить в местный исполнительный и распорядительный орган уведомление, содержащее информацию об удаленных объектах растительного мира (их видах, месте и площади произрастания), а также описание чрезвычайной ситуации, дату и время информирования о ее возникновении органа управления по чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Удаление объектов растительного мира осуществляется после заключения лицом, заинтересованным в удалении объектов растительного мира, гражданско-правового договора на осуществление компенсационных посадок с юридическим лицом в области озеленения либо после осуществления им компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира, если осуществление компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира предусмотрено Законом «О растительном мире» и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Читайте так же:  Указ президента о индексации пенсий работающим пенсионерам

СПРАВОЧНО. Компенсационные посадки либо компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира осуществляются при удалении объектов растительного мира (статья 37-1 Закона «О растительном мире»).

Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2011 года № 1426 «О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира» .

Размер компенсационных посадок рассчитывается согласно пункту 10 Положения и приложениям 4-5 к нему.

Размер компенсационных выплат рассчитывается согласно пункту 11 Положения и приложениям 6-8 к нему.

Рекомендации по вопросам применения законодательства о растительном мире при удалении, пересадке объектов растительного мира

РЕКОМЕНДАЦИИ
по
вопросам применения

законодательства о растительном мире при удалении, пересадке объектов растительного мира

1. Организация местными исполнительными и распорядительными органами работы по рассмотрению вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира в населенных пунктах

Согласно статье 14 Закона Республики Беларусь от 01.01.01 года «О растительном мире» (далее — Закон) местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции организуют выполнение мероприятий по рациональному обращению с объектами растительного мира.

Согласно статье 41 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;

информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения;

организуют работу по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов;

принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории;

осуществляют контроль в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

В связи с вступившими в силу изменениями в законодательстве о растительном мире предусмотрено, что местным исполнительным и распорядительным органам необходимо:

1. создать комиссии по рассмотрению вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира в населенных пунктах (далее — комиссия) и определить порядок их работы; помимо вопросов выдачи

разрешений на удаление (на пересадку) объектов растительного мира в населенных пунктах, целесообразно предоставить комиссии полномочия на рассмотрение в рамках законодательства возникающих на местах иных вопросов, связанных с удалением, пересадкой объектов растительного мира в населенных пунктах, назначением и осуществлением компенсационных мероприятий;

2. уполномочить организации:

— на выдачу заключений о подтверждении обстоятельств, препятствующих эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, осуществляемой в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

— на выдачу заключений о подтверждении обстоятельств, препятствующих использованию земельных участков по целевому назначению;

3. уполномочить юридических лиц в области озеленения либо юридических лиц, ведущих лесное хозяйство:

— на выдачу заключений о подтверждении нахождения объектов растительного мира в ненадлежащем, в том числе аварийном, состоянии;

— на проведение обследования удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира;

— на осуществление пересадки объектов растительного мира;

— на проведение работ по отделению от дикорастущих растений их частей в целях повышения эстетической привлекательности дикорастущих растений;

4. при выдаче разрешений на удаление объектов растительного мира в населенных пунктах, разрешений на пересадку объектов растительного мира в населенных пунктах обеспечить проведение обсуждений с общественностью вопросов о планируемом удалении, пересадке объектов растительного мира;

5. привести ранее принятые местными исполнительными и распорядительными органами решения, локальные нормативные правовые акты в соответствие с действующим законодательством о растительном

6. принять иные меры по реализации законодательства о растительном мире с учетом внесенных в него изменений.

2. Решение вопросов удаления, пересадки объектов растительного мира при строительстве

Видео (кликните для воспроизведения).

При разработке проектной документации на строительство, предусматривающей удаление, пересадку объектов растительного мира, согласно пунктам 6, 7 Положения о порядке определения условий проведения компенсационных посадок либо осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2011 г. № 000 (далее — Положение о порядке определения условий компенсационных мероприятий):

в составе проектной документации строительного объекта проектной организацией выполняется таксационный план;

ведомость учета удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира оформляется проектной организацией на основании результатов обследования удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира (далее — обследование);

обследование проводится специально уполномоченным местным исполнительным и распорядительным органом юридическим лицом в области озеленения либо юридическим лицом, ведущим лесное хозяйство.

Сведения по результатам обследования должны быть достаточными для надлежащего расчета количественных показателей компенсационных посадок либо компенсационных выплат и содержать информацию о видовом (породном) составе, количестве, параметрах, качественном состоянии удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира.

По результатам обследования проектной организации даются предложения о местах пересадки объектов растительного мира, проведения компенсационных посадок.

Компенсационные посадки производятся на территории населенного пункта, в котором размещались удаленные, пересаженные объекты растительного мира.

Компенсационные посадки целесообразно производить в местах, специально предназначенных для озеленения в соответствии с частью второй статьи 33 Закона. Местным исполнительным и распорядительным органам необходимо определять такие специально предназначенные для озеленения места в целях обеспечения соблюдения установленных нормативов озелененности населенных пунктов.

Читайте так же:  Проблемы налоговых льгот

Компенсационные посадки также возможно выполнять при озеленении объекта строительства согласно установленным нормативам озелененности.

Факт проведения компенсационных посадок подтверждается актом выполненных работ.

Согласно пункту 5 Положения о порядке определения условий компенсационных мероприятий, при строительстве вид компенсационных мероприятий (посадки или выплаты) за удаляемые, пересаживаемые объекты растительного мира определяется в акте выбора места размещения земельного участка, с учетом особого мнения территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, а в случаях, когда наличие такого акта законодательно не предусмотрено, — в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства. При этом приоритетным является осуществление компенсационных посадок.

В отношении случаев, когда по объектам строительства необходимо внесение изменений в проектную документацию, предусматривающую удаление, пересадку объектов растительного мира и утвержденную в установленном порядке до 27 ноября 2011 года, считаем целесообразным местным исполнительным и распорядительным органам принять решения (общие или по конкретным объектам строительства), определяющие вопросы выбора вида компенсационных мероприятий.

Выбор конкретной породы деревьев, кустарников для компенсационных посадок должен быть взаимосвязан с требованиями к проведению озеленения мест, на которых предполагается проведение таких посадок. В случае отсутствия определенности в этих вопросах, целесообразно предусматривать проведение компенсационных посадок деревьями, кустарниками той породы, которая удаляется, пересаживается, а в случае удаления, пересадки газонов, цветников — возможно более ценными в экологическом отношении породами (деревьями хвойных пород, медленнорастущими деревьями лиственных пород).

В случае, когда на момент подготовки проектной документации отсутствует подтвержденная заказчиком информация об источниках финансирования строительства, размеры компенсационных посадок либо компенсационных выплат необходимо рассчитывать в проектной документации в полном объеме. В дальнейшем, в случае наличия письменного подтверждения заказчика о финансировании строительства из средств республиканского, местных бюджетов без привлечения иных источников финансирования, компенсационные посадки либо компенсационные выплаты осуществляются в размерах, уменьшенных вдвое согласно части 2 пункта 11 и пункта 12 Положения о порядке определения условий компенсационных мероприятий.

В случае, если земельный участок предоставлен для целей строительства, удаление, пересадка расположенных на таком участке

объектов растительного мира влечет за собой необходимость выполнения компенсационных мероприятий по нижеизложенным основаниям.

В соответствии со статьей 1 Кодекса Республики Беларусь о земле, целевое назначение земельного участка — установленные решением об изъятии и предоставлении земельного участка порядок, условия и ограничения использования земельного участка для конкретных целей.

В случае, если земельный участок предоставлен для целей строительства, данное строительство должно осуществляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», строительная деятельность (строительство) — деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ.

В соответствии с частью первой статьи 371 Закона, при строительстве в утвержденной в установленном порядке проектной документации, предусматривающей удаление, пересадку объектов растительного мира, должны быть определены места, сроки, количественные и качественные характеристики объектов растительного мира и иные условия проведения компенсационных посадок либо осуществления в местный бюджет компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Обследование деревьев лиственных пород на предмет их нахождения в ненадлежащем, в том числе аварийном, состоянии вследствие усыхания

Согласно пункту 6 Положения о порядке определения условий компенсационных мероприятий, обследование планируемых к удалению деревьев лиственных пород на предмет их нахождения в ненадлежащем, в том числе аварийном, состоянии вследствие усыхания, может производиться только в период вегетации (с мая по октябрь).

Критерии качественного состояния деревьев лиственных пород определены в соответствии с подпунктом 10.2 Положения о порядке определения условий компенсационных мероприятий, и в данной связи к усыханию дерева лиственной породы относится усыхание его ветвей.

Наличие у деревьев иных, помимо усыхания, признаков ненадлежащего, в том числе аварийного, состояния (опад ветвей, разрушение или опад коры на большей части ствола; наличие дуплистости, стволовой гнили, других значительных повреждений ствола) является основанием для проведения обследования в любой период года.

Период удаления объектов растительного мира, проводимого в соответствии с законодательством, Положением о порядке определения условий компенсационных мероприятий не ограничивается.

Кроме того, в соответствии с частями одиннадцатой-тринадцатой статьи 37 Закона, может производиться удаление сухих, поврежденных ветвей и сучьев в соответствии с правилами озеленения и нормативами в этой области. При этом получение разрешения местного исполнительного и распорядительного органа не требуется.

4. Вопросы информирования общественности о планируемом удалении, пересадке объектов растительного мира

Информирование общественности о планируемом удалении, пересадке объектов растительного мира обеспечивается местным исполнительным и распорядительным органом в рамках процедуры выдачи разрешений на удаление (на пересадку) объектов растительного мира в населенных пунктах.

Уведомление о проведении собрания по данным вопросам должно размещаться в периодических средствах массовой информации (районная, городская газета, программы на местном телевидении или радио), а размещение уведомления в сети Интернет или иными способами рассматривается как дополнительное.

Уведомление о проведении собрания должно быть опубликовано (размещено) не позднее дня, предшествующего дню проведения собрания.

Учитывая требования Конвенции о доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, вступившей в силу для Республики Беларусь 30 октября 2001 года, уведомление должно быть опубликовано как можно ранее со дня поступления в местный исполнительный и распорядительный орган заявления на удаление, пересадку объектов растительного мира в населенных пунктах.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности мчс

Закон РБ О Растительном Мире
Статья 38-2. Случаи и порядок осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира

Компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира осуществляются, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 38 настоящего Закона:

при удалении объектов растительного мира, произрастающих за границами населенных пунктов (за исключением деревьев, кустарников, произрастающих в противоэрозионных и придорожных насаждениях);

при отсутствии в населенных пунктах, противоэрозионных и придорожных насаждениях мест, пригодных для осуществления компенсационных посадок в соответствии с частями второй и третьей статьи 38-1 настоящего Закона, правилами проектирования и устройства озеленения, нормативами в этой области.

При осуществлении компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира компенсационные посадки не осуществляются.

Компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира осуществляются до удаления объектов растительного мира.

Компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира уплачиваются в доход бюджета города Минска, бюджета базового или первичного уровней по месту произрастания удаляемых объектов растительного мира.

Средства, поступающие в бюджет города Минска, бюджеты базового и первичного уровней в счет компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира, используются на озеленение, воспроизводство объектов растительного мира, проведение мероприятий, направленных на охрану и защиту объектов растительного мира.

Компенсационные выплаты за удаление объектов растительного мира

Месторасположение
объектов растительного мира

Порядок удаления объектов растительного мира в новой редакции Закона РБ «О растительном мире»
(вступает в силу с 29.04.2019 года) основные тезисы
(необходимо руководствоваться требованиями ст.37, 371-3710,,38,381, 382)

Земли сельскохозяйственного назначения:
сельскохозяйственные земли
(пахотные, залежные, луговые, земли под постоянными культурами) и иные земли сельскохозяйственного назначения, включая земли под ДКР

Для удаления ДКР на землях сельскохозяйственного назначения необходимо предварительное уведомление или разрешение исполкома.

Без документов возможно удаление объектов растительного мира при проведении работ по эксплуатации (обслуживанию) мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (за исключением деревьев, кустарников, произрастающих в противоэрозионных насаждениях)

В населенных пунктах

1. Для удаления объектов растительного мира находящихся в ненадлежащем качественном состоянии, на озелененных территориях общего пользования пользователь земельного участка направляет предварительное уведомление с копией земельно–кадастравого плана земельного участка или плана границы земельного участка или выкопировка из ЗИС, заверенные пользователем земельного участка не ранее чем за 30 дней и не позднее, чем за 5 дней до удаления в исполком.
Уполномоченные лица, осуществляющие содержание озелененных территорий направляют предварительное уведомление с картой схемой расположения деревьев, фотоматериалы (общий вид и признаки ненадлежащего состояния) не ранее чем за 15 дней и не позднее, чем за 5 дней до удаления в исполком.

3. Для удаления опасных деревьев** пользователи земельных участков или лица, ими уполномоченные, обращаются за заключением о признании дерева опасным в уполномоченную исполкомом организацию в области озеленения.
Уполномоченная организация проводит осмотр, подготавливает карту-схему, фотоматериалы объектов растительного мира (с признаками опасности). Копия заключения и карта-схема направляется уполномоченным лицом в исполком на следующий день после выдачи заключения.
Исполнитель работ с заключением о признании дерева опасным и картой – схемой может приступать к удалению объектов растительного мира.

4. Удаление деревьев при строительстве объектов проводится на основании утвержденной проектной документации после осуществления компенсационных выплат, предусмотренных проектом. При проведении работ –наличие проектной документации

5. Для удаления деревьев и кустарников, подлежащих регулированию (клен ясенелистный, робиния лжеакация) акт о наличии мест произрастания объектов растительного подлежащих регулированию регулирования составляется пользователем земельного участка, подписывается им и представителем территориального органа Минприроды. Направляется в исполком на следующий день после оформления.
При проведении работ –акт должен находится у исполнителя работ

В придорожных
насаждениях

2. Для удаления опасных деревьев** пользователи земельных участков или лица, ими уполномоченные, обращаются за заключением о признании дерева опасным в уполномоченную исполкомом организацию в области озеленения.
Уполномоченная организация проводит осмотр, подготавливает карту-схему, фотоматериалы объектов растительного мира (с признаками опасности). Копия заключения и карта-схема направляется уполномоченным лицом в исполком на следующий день после выдачи заключения.
Исполнитель работ с заключением о признании дерева опасным и картой – схемой может приступать к удалению объектов растительного мира.

4.Удаление деревьев при строительстве объектов проводится на основании утвержденной проектной документации после осуществления компенсационных выплат, предусмотренных проектом

4. Для удаления деревьев и кустарников, подлежащих регулированию (клен ясенелистный, робиния лжеакация) акт о наличии мест произрастания объектов растительного подлежащих регулированию регулирования составляется пользователем земельного участка, подписывается им и представителем территориального органа Минприроды. Направляется в исполком на следующий день после оформления.

Нужен проект — ГЕНПЛАН

Рубрики в номере

Компенсационные посадки и компенсационные выплаты за удаление ОРМ: рассчитываем по-новому

Рубрика «Растительный мир»

Ю.А. Журавлёва, ведущий инженер ОАО «Институт Белгипроагропищепром»

С 01.01.2017 вступили в силу изменения и дополнения в порядок определения условий осуществления компенсационных посадок и компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (далее — ОРМ), который установлен Положением о порядке определения условий осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира[1] (далее — Положение о порядке осуществления компенсаций).

В соответствии с новой редакцией Положения о порядке осуществления компенсаций и ст. 37-1 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-3 «О растительном мире» (в ред. от 18.07.2016; далее — Закон № 205-З):

  • компенсационные выплаты или компенсационные посадки не предусматриваются за пересаживаемые ОРМ;
  • компенсационные посадки осуществляются при удалении деревьев и кустарников, произрастающих в населенных пунктах, противоэрозионных и придорожных насаждений;
  • компенсационные выплаты осуществляются при:
Читайте так же:  Льготный выход на пенсию по вредности

– удалении ОРМ, произрастающих за границами населенных пунктов и за пределами противоэрозионных и придорожных насаждений;

– отсутствии в населенных пунктах и противоэрозионных и придорожных насаждениях мест для осуществления компенсационных посадок;

– невозможности осуществления полностью или частично компенсационной посадки за удаленный цветник, газон или травяной покров.

В статье рассмотрим примеры расчета компенсационных посадок и компенсационных выплат за удаление ОРМ с учетом новых коэффициентов и условий выбора компенсационных посадок или компенсационных выплат.

[1] Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426 (в ред. от 14.12.2016 № 1020).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 5 (71), май 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 4, апрель 2017

Другие
наши издания

Проект — Эксперт

Статьи проектанта

Главная

Контакты

14. Дополнительные сведения генплана

Когда не требуются разрешения и компенсационные мероприятия при удалении объектов растительного мира

При разработке таксационного плана, как правило, используется Постановление Совета Министров Республики Беларусь 25.10.2011 N 1426 в редакции 14.12.2016 N 1020, представляющее собой положение о порядке выдачи разрешений на удаление, пересадку объектов растительного мира, а также положение о компенсационных мероприятиях (выплаты и посадки).

Когда же требуется разрешение на удаление, пересадку объектов растительного мира, а когда – нет? Необходимы ли компенсационные мероприятия, или нет? На эти вопросы отвечает Закон Республики Беларусь «О растительном мире» (дата вступления в силу

29.04.2019).

Обзор основных положений Закона «О растительном мире», необходимых при разработке таксационного плана, представлен ниже. Он является не полным, представлены лишь основные положения в укороченном виде.

Удаление и пересадка объектов растительного мира осуществляется без документов и разрешений в следующих случаях:

  1. При работах по эксплуатации мелиоративных и гидротехнических объектов.
  2. При работах на отведенных земельных участках под строительство инженерных сетей, если не требуется дополнительный отвод земли.
  3. При работах на землях военной тематики.
  4. При удалении упавшего дерева.
  5. Удаление газона пользователем земельного участка (не на землях общего пользования).
  6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  7. Удаление растений, численность которых регулируется по закону.
  8. При работах на землях дачного строительства, участках в частной собственности у негосударственных юридических лиц.

Компенсационные мероприятия (посадки и выплаты) не требуются при удалении объектов растительного мира на следующих земельных участках:

  1. Участки для государственных нужд вне населенных пунктов.
  2. Участки, входящие в лесной фонд.
  3. Сельскохозяйственные земли.
  4. Населенные пункты до 5000 человек.
  5. При нарушении инсоляции и освещенности.
  6. При реконструкции мелиоративных и гидротехнических объектов.
  7. Отведенные земельные участки под строительство инженерных сетей (без дополнительного отвода земли).
  8. Земли военной инфраструктуры.
  9. Мероприятия по ликвидации последствий Чернобыльской АЭС и других чрезвычайных ситуаций.
  10. Признанное опасным дерево, упавшее дерево, газон вне населенного пункта, регулируемые по численности растения и другие случаи в соответствии с законодательством.

Положения данного Закона не применяются, если объект растительного мира находится в границах следующих земельных участков:

  1. Участки для жилого дома, огорода, животных.
  2. Дачные участки.
  3. Участки в частной собственности.
  4. Участки выращивания продукции растениеводства, плодовые сады.
  5. Земли лесного фонда.
  6. Места погребения.

Рассылка новостей журнала

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 5, май 2017

Другие
наши издания

Рубрики в номере

10 вопросов о компенсациях за удаление ОРМ

Рубрика «Растительный мир»

Г.Н. Ерилин, сотрудник ООО «Центр экономических проектов»

С 1 января 2017 г. вступили в силу новая редакция Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира[1], а также изменения ст. 37-1 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (в ред. от 18.07.2016; далее — Закон № 205-З). Удаление деревьев, кустарников и других объектов растительного мира (далее — ОРМ) — это один из видов причинения вреда окружающей среде, который подлежит возмещению в виде осуществления компенсационных посадок или компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ. В статье рассмотрим несколько вопросов, связанных с порядком осуществления компенсационных выплат и компенсационных посадок стоимости удаляемых ОРМ (далее — компенсации).

В каких случаях осуществляются компенсации?

Когда осуществляются компенсационные посадки, а когда — компенсационные выплаты?

Какие требования и условия должны быть соблюдены при осуществлении компенсационных посадок и как подтвердить факт их осуществления?

Как выбрать места будущих компенсационных посадок?

Где должны быть указаны условия осуществления компенсаций?

Какие есть особенности осуществления компенсаций при удалении ОРМ в случае строительства?

Какие сведения необходимы при определении размеров компенсаций?

Какие понижающие коэффициенты используются при расчете компенсаций?

Какие компенсации предусмотрены за удаление газонов и цветников?

Когда удаление ОРМ может быть признано незаконным?

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 4 (70), апрель 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Источники

Компенсационные выплаты за удаление объектов растительного мира
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here