Льготная пенсия ржд

Пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 февраля 2012 04:15

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.

Телефон «Горячая линия» 2-36-72

О досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта (20 августа 2012 «Пенсионер»)

20 августа 2012 15:23

Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.

Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».

— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады. Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года. Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).

Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа. Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение. Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

Поскольку машинисты (помощники машиниста) электровоза пользовались правом на пенсионные льготы в соответствии со Списком № 2 от 1956 года, за ними сохранено право на назначение досрочных трудовых пенсий при неполном специальном стаже. При этом общеустановленный пенсионный возраст (60 лет) снижается на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев специального стажа работы. В данном случае – на 2 года, с 60-ти до 58-ми лет, но необходимо помнить: после 1 января 1992 г. профессия машиниста (помощника) машиниста электровоза из Списка № 2 была переведена в Список работников железнодорожного транспорта от 24.04.1992 № 272, которым досрочные пенсии назначаются по подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Соответственно, эти 6 лет 3 месяца должны приходиться на время только до 01.01.1992.

Людмила Кононенко, проживающая в городе Тавда, задала вопрос о возможности назначения ей досрочной пенсии: «Мне 51 год. С 2003 года я работаю монтером пути на участке железной дороги с интенсивным движением поездов. Имею ли я право на назначение льготной пенсии за 9 лет вредного стажа?».

— Работа в профессии «монтер пути» может быть засчитана в специальный стаж работы для назначения досрочной пенсии, если документально подтверждена постоянная занятость на ремонте, содержании пути на участках магистральной железной дороги с интенсивным движением поездов. Необходима уточняющая справка от администрации дистанции пути, подтверждающая эти условия.

Читайте так же:  Для чего нужна гарантия

Этой категории работников пенсии назначаются в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», который не предусматривает назначение пенсии при неполном специальном стаже.

То есть в данном случае заявительнице следует доработать еще 1 год в качестве монтера пути (при наличии названных условий), тогда ее специальный стаж составит требуемые 10 лет, а такой продолжительности спецстажа достаточно для назначения досрочной пенсии по названному основанию.

Пенсия льготы железнодорожникам

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 18 вопросов по теме Пенсия льготы железнодорожникам. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Пенсия льготы железнодорожникам, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 225 юристов и адвокатов.

Перспективы дальнейших изменений в пенсиях сотрудников

Поскольку с 1 января 2019 года вступает в силу пенсионная реформа, предполагающая поэтапное увеличение пенсионного возраста, размер ежемесячных взносов в негосударственный пенсионный фонд будет варьироваться. Его сумма может быть уменьшена или увеличена по желанию самого работника.

Несколько лет назад размер корпоративной пенсии для сотрудников РЖД не превышал 3000 рублей. На сегодняшний день минимальная сумма ежемесячных выплат составляет не менее 6000 рублей. С каждым годом при условии сохранения индексации, размер пенсии будет увеличиваться. Корректировать сумму можно и с помощью добровольного увеличения размера ежемесячных отчислений в фонд.

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2020 году?

НПО в сфере РЖД

Помимо государственного пенсионного страхования, сотрудники РЖД также могут обеспечить себя пенсией посредствам корпоративной системы. Этот метод в последнее время становится более популярным и позволяет в разы увеличить общую сумму выплат.

Гарантом для сотрудников РЖД в сфере пенсионного страхования выступает фонд «Благосостояние», который предлагает позаботиться о будущей пенсии с первого дня работы в железнодорожной сфере.

Средний размер корпоративной пенсии составляет 6 000 рублей, что является неплохим подспорьем.

Досрочная трудовая пенсия железнодорожникам

В ОАО РДЖ работает разветвленная система сотрудников. Многим из них доступен более ранний (по сравнению с остальными) уход на пенсию в связи со спецификой работы. Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, поддержание локомотивов в исправном состоянии – сложная и ответственная работа. Она сопряжена с круглосуточной деятельностью: как днем, так и ночью. Поэтому такие лица получают от государства социальную привилегию – досрочную пенсию по старости.

Специфика пенсионного обеспечения железнодорожников:

  • предпенсионный возраст уменьшен на 5 лет;
  • выплата производится до конца жизни.

Не все сотрудники железнодорожной сферы — льготники. Ранняя пенсия РЖД доступна тем, кто попадает под нормы статьи 30 закона N 400-ФЗ.

Законодательное регулирование

Анализируя свое право на досрочную пенсию, работник может просчитать общий трудовой стаж (из записей в трудовой книжке), просмотреть периоды работы на нужной профессии. Заглянуть в паспорт и убедиться, что достиг положенного возраста.

Основные сложности возникают при доказывании наличия специального стажа. Железнодорожникам рекомендуется внимательно отнестись к анализу своих документов, проверке записей в трудовой книжке, справок, полученных от работодателя. Грамотный подход к сбору документов – половина решения проблемы.

От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

1. Есть ли льготы по выходу на пенсию для железнодорожников.

1.1. Да, есть. Если вы отработали на железной дороге не мене 12 лет 6 месяцев в профессиях, предусмотренных Постановлением Правительства от 24.04.92 номер 272, и имеете страховой стаж не менее 25 лет, то имеете право пойти на досрочную пенсию в 55 лет — пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ о страховых пенсиях.

2.1. Светлана, добрый вечер!

Ваш вопрос связан с условиями пенсионной программы работодателя — РЖД, которая является неотъемлемой частью договора о негосударственном пенсионном обеспечении (пенсионный договор), заключённого между РЖД, либо её дочерней компанией и НПФ Благосостояние в пользу участников — работников РЖД. .
Информацией об измениях условий пенсионной программы и пенсионного договора владеет работодатель — Вкладчик пенсинного договора, участник — работник, в пользу которого осуществлялись пенсионные взносы и НПФ.
Из того, что Вы написали, можно предположить, что работодатель в связи с измением пенсионного возраста со следующего года, стимулирует обновление трудового коллектива.
В любом случае, полагаю, у участников пенсионного договора — работников РЖД есть право выбора.
Если у Вас остались вопросы, направите мне скан копии вышеуказанных документов, предоставлю надлежащую консультацию, поскольку имею очень большой опыт работы разных НПФ.

3.1. Необходимо смотреть ВАШ коллективный трудовой договор — КАК правило при стаже 25 лет — имеют льготы
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

4.1. Пенсионеры РЖД имеет право на льготную досрочную пенсию. Иные Гарантии и выплаты Вы можете уточнить у работодателя или в местной администрации.

5.1. Мы не знаем, кем вы работали на железной дороге и не видим ваших документов, в том числе справок о вашей зарплате. Просто нужно пойти в пенсионный фонд и там вам все посчитают и разъяснят

Желаю Вам удачи и всех благ!

6.1. Да, выплаты в любом случае полагаются даже после выхода на пенсию согласно условиям коллективного договора ОАО РЖД.

7.1. Выплаты положены если вы увольняетесь в связи с выходом на пенсию, а вы увольнялись по сокращению — вам предоставлялись выплаты при увольнении ст. 178 ТК.

8. Льготы пенсионера Почетного железнодорожника ушедшего на пенсию не с железной дороги.

8.1. Смотрите коллективный договор РЖД — льготы только по колдоговору возможны

9.1. Выплачивается пособие на погребение по Федеральному Закону сейчас это 5277 руб. Дополнительно в каждом регионе есть свои надбавки к этой выплате. Выплачивают пенсионерам в пенсионном фонда, остальным в собесе. По вашему заявлению с предъявлением свидетельства о смерти, документа о родстве, еще должна быть справка о смерти на пособие из ЗАГСа или другого органа, который выдавал вам свидетельство о смерти. Вобщем в Пенсионном фонде вам все расскажут. Коме этого предусмотрена еще дотация на установку памятника — узнайте в собесе как получить ее.

Читайте так же:  Стаж юридической работы

10.1. да, сохраняются.

11.1. все льготы только в спецучреждениях ЖД, обратитесь в бухгалтерию, где работали и вам разъяснят все

12.1. Нет, специального стажа не хватает.

13.1. Вероника Алексеевна, 7 лет не дают право на досрочную пенсию, требуется 12,6 лет стажа в локомотивных бригадах (пункт 1.5 статьи 30 ФЗ №400-ФЗ).

14.1. Безусловно имеете право.

15.1. Законодательством это не регулируется.

16.1. К сожалению льгот нет

17.1. Нет такой досрочной пенсии.

18.1. Александр, если Вы собираетесь уволиться по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, то Вас работодатель обязан уволить в тот день, который Вы укажите в своем заявлении об увольнении.

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Пенсии работникам РЖД осуществляется из пенсионного фонда России. Помимо этого, некоторые условия труда, а также стаж позволяют принять участие в негосударственном пенсионном страховании. Сотрудники РЖД имеют право выходить на пенсию раньше, так как тарификация стажа осуществляется с некоторыми особенностями.

Условия формирования корпоративной пенсии

Корпоративная пенсия формируется путем отчислений самого работника, а также отчислений работодателя (в данном случае ОАО РЖД). Часть средств удерживается из заработной платы работника, а остаток доплачивает работодатель.

Существует несколько схем, рекомендованных для формирования корпоративной пенсии:

  1. Страховая – обусловлена минимальными отчислениями в фонд, но при этом не может наследоваться близкими родственниками.
  2. Страхово-сберегательная – получать выплаты можно лишь тогда, когда будут соблюдены все условия для их назначения: возраст, стаж и тд.
  3. Сберегательно-страховая – пенсия выплачивается не ранее и не позднее установленной даты, может наследоваться близкими родственниками в случае недееспособности сотрудника РЖД или его преждевременной смерти.
  4. Сберегательная – получить выплаты можно в любой момент, когда это необходимо.

При выборе условий пенсионного страхования по корпоративной схеме важно учитывать наличие общего стажа, возраст и другие дополнительные параметры. Сумма корпоративного ежемесячного взноса равна проценту отчислений в пенсионный фонд, но по желанию самого работника может быть увеличена на любой размер или процент от заработной платы.

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2020 году?

Здравствуйте, уважаемые судари и сударыни.

Сегодня я расскажу вам об условиях выхода на льготную пенсию работников железной дороги,, какие требования необходимо выполнить.

В 1956 году некоторые категории работников железной дороги получили право выходить на заслуженный отдых, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Для этого им необходимо было отработать в этой отрасли определенное количество лет.

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный Закон № 350-ФЗ, который дал старт разработанной Правительством РФ пенсионной реформе. Она подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста. Первые 2 года повышение будет производиться на 6 месяцев, затем — на 12. В 2028 году мужчины будут получать право на получение пенсионных выплат в 65 лет, а женщины — в 60 лет.

Принятый Закон сохраняет право отдельных категорий граждан на досрочное назначение пенсионного содержания. К этим категориям относятся лица, чьи профессии включены в Список № 1 и 2. Согласно этому положению, сотрудники ОАО РЖД, имевшие право досрочного выхода на пенсию, по-прежнему имеют такую возможность.

На заметку: в 2020 году сотрудники железной дороги могут выйти на пенсию досрочно (женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет) при соблюдении условий для назначения такого содержания.

Федеральный закон РФ от 03.10.2018 № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.

Досрочная пенсия для железнодорожников

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:

• Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.

• Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

• дежурные ж/д станций;

• бригадиры ремонтных бригад;

• машинисты и их помощники;

• составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ.

Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

• Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.

Читайте так же:  Размер пособия по временной нетрудоспособности формула
Видео (кликните для воспроизведения).

• Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.

• Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.

• Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.

• Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

• непосредственно в системе РЖД;

• в МПС России или СССР;

• в организациях, входивших в состав указанных организаций;

• в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;

• в учреждениях здравоохранения железной дороги;

• НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;

• органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.

Корпоративная пенсия назначалась сотруднику РЖД после выхода на заслуженный отдых (по возрасту или за выслугу лет). Однако, в связи с новой пенсионной реформой, стартовавшей 1 января 2019 года, правление ОАО РЖД приняло решение повысить социальную защиту железнодорожникам.

Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.

На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:

Среднего размера заработной платы сотрудника;

Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;

Общей продолжительности страхового стажа.

Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:

Личных взносов застрахованного лица;

Инвестиционных процентов, начисленных НПФ.

Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.

Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2018 году он был равен 9000 рублей.

Пенсионная реформа сохранила возможность работникам железной дороги досрочно выходить на пенсию. Также ОАО РЖД, в заботе о своих сотрудниках, запустило корпоративную пенсионную программу, позволяющую сформировать накопительную пенсию и тем самым увеличить размер пособий после выхода на заслуженный отдых.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Пенсия железнодорожников в России

Проведенная в РФ реформа пенсионной сферы повлияла на разные слои населения. Анализ норм закона N 350-ФЗ, принятого в начале октября, показал, что выход на пенсию железнодорожников не попал под возрастные «увеличения». Повышение возраста для ухода на пенсию коснулось тех, кому недоступен досрочный отдых. В итоге железнодорожники-льготники получили преимущество перед остальными в пределах 10 лет.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии

Пенсия железнодорожникам назначается раньше обычного срока при условии:

  • выполнения на постоянной основе работ в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метрополитене и ж/д транспорте;
  • достижения минимального возрастного «порога»;
  • накопления общего стажа (ОСС), сопровождавшегося оплатой взносов в ПФ РФ;
  • наличия особого стажа (спецстаж) в рамках указанных работ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проведенная реформа не затронула критериев отправки железнодорожников на льготную пенсию. Показатели остались неизменны, все так же варьируются в зависимости от пола (ст.30 закона N 400-ФЗ):

Мужчины (лет) Спецстаж 12,5

Дополнительное условие – индивидуальный коэффициент (пенсионный) не должен быть ниже 30-ти.

Для сравнения: с 2019 года заслуженный отдых доступен мужчинам с 65 и женщинам с 60 лет при условии, что есть 15 лет ОСС, ИПК – 30 (ст. 8 закона N 400-ФЗ).

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:

  • выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
  • вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.

Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.

Размер негосударственной пенсии зависит от:

  • получаемой зарплаты;
  • стажа участия в НПФ;
  • выбранной схемы накопления.

Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:

  • чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
  • сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
  • страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
  • сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).

Выход на пенсию РЖД инициирует право на получение накопленных взносов из резервного фонда НПФ.

Досрочная железнодорожная пенсия

Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:

  1. Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
  2. Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.
Читайте так же:  Трудовой стаж презентация

Есть ряд должностей в сфере РЖД, которые позволяют выйти на пенсию раньше положенного срока. К ним относят:

  • бригадир ремонтной бригады;
  • машинист и помощник машиниста;
  • кондуктор и диспетчер ЖД станции;
  • слесарь, механик, кочегар;
  • составитель составов;
  • осмотрщик.

Важно, чтобы специальность сотрудника входила в данный перечень, так как не все должности попадают под досрочную пенсию.

В формировании досрочной пенсии играет важную роль наличие трудового стажа на занимаемой должности в сфере РЖД. Для женщин он составляет 10 лет, для мужчин 12,5 лет. Общий стаж труда, претендующего на получение пенсии, не должен быть менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин.

Получить пенсию досрочно при недостатке стажа можно и при условии, что до 1992 года человек проработал в РЖД минимум 6 лет. В таком случае можно претендовать на снижение пенсионного возраста на 2-2,5 года от общепринятого возраста.

Право на получение корпоративной пенсии

Претендовать на получение негосударственной пенсии могут все сотрудники РЖД, которые соответствуют параметрам для назначения данного рода пенсии, а также ежемесячно принимают участие в программе, перечисляя определенную сумму взноса в фонд. При переводе на новую должность или место работы, где поддерживается НПО «Благосостояние», право на получение пенсии сохраняется.

Если человек уволился с места работы в сфере РЖД до момента выхода на пенсию, он может компенсировать недостаток лет или стажа увеличением суммы ежемесячного платежа, либо погашением долга, который рассчитывается на момент увольнения. Это позволит получать корпоративную пенсию по достижению возраста с сохранением всех платежей, вносимых ранее.

Социальные льготы для работников РЖД

Досрочная пенсия предложена железнодорожникам в качестве льготы за работу в нестандартных, физически сложных и опасных условиях. Из этого исходит государственное страхование. Корпоративная же система позволяет достичь двух целей:

  • покрыть затраты такого ресурса, как здоровье;
  • запастись деньгами для нормальной «пенсионной» жизни.

Льготные профессии

Закон предоставляет льготы не всем пенсионерам-железнодорожникам. Статья 30 закона N 400-ФЗ, определяя право на «молодую» пенсию, в пятом подпункте пункта 1 отсылает к реестру профессий, утвержденному Правительственным Постановлением от 24 апреля 1992 г. N 272.

В нем упомянуты:

  • бригадиры, дежурные, мастера и монтеры, работающие в обстановке интенсивного ж/д движения;
  • работники станций с большим объемом и площадью (дежурные и диспетчера);
  • диспетчеры и кондукторы;
  • механики и регулировщики скорости;
  • электромонтеры и электромеханики.

Данный список применим ко всем областям ж/д движения. Выплаты не зависят от сферы принадлежности предприятия, обслуживающего железнодорожные ветки. Железнодорожники частного сектора и государственного равны между собой при назначении пенсии. Главное – подтверждение условий ОСС и спецстажа, достижение исходного пенсионного возраста (55 и 50 лет).

Работникам, что не заняты непосредственно в локомотивных командах, не перевозят груз и не обеспечивают безопасности, льготный уход на отдых доступен со ссылкой на все ту же статью 30 закона N 400-ФЗ. Ее первый пункт (подпункты 1 и 2) отсылает еще к двум спискам профессий, принятым 26 января 1991 г. Постановлением СМ СССР N 10.

Список № 1 содержит специальности, работа по которым производится во вредных условиях. По нему «молодая» пенсия предлагается рабочим метрополитена и ж/д транспорта:

  • бандажникам;
  • заливщикам сплавов, в составе которых есть свинец и олово;
  • пробивальщикам-продувальщикам каналов (труб);
  • слесарям-ремонтникам, занимающимся подвижными составами, цистернами и их клапанами (при условии, что цистерны используются для этиловой жидкости).

Список № 2 привязан к сложным условиям работы (из-за чего она считается тяжелой) и более обширен. Здесь есть не только рабочие, но и специалисты, руководители. Смягчение пенсионных условий получают:

  • аппаратчики и котельщики;
  • кочегары и промывальщики;
  • мастера промывочных станций (поездов, пунктов).

Регулярные ночные смены в метрополитене позволят стать пенсионерами раньше срока:

  • бригадирам и дренажникам;
  • водителям дрезин и машинистам;
  • монтажникам, монтерам и наладчикам;
  • операторам и тоннельным рабочим;
  • слесарям и столярам;
  • электромонтажникам и электромонтерам;
  • инженерам и мастерам;
  • инспекторам и техникам;
  • электромеханикам.

Сотрудникам метрополитена льготный выход на отдых по списку № 2 доступен именно при ночных работах.

Яндекс.Поделиться

К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат. Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой. Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить. Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз. Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года. Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет. Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке . Однако следует внимательно посмотреть этот список. Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Читайте так же:  Единовременное пособие на продукты питания детям

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР. А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей. Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом. Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением. И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей. Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур. А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства. В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%. А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты. Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

Роман Стрельцов, Владимир Максимов

Источники

Льготная пенсия ржд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here