Медико социальная экспертиза методические рекомендации

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Методические рекомендации по ТСР и СКЛ; обследование на МСЭ (Скачать в формате doc,pdf Порядок оформления ИПР)

Методические рекомендации по ТСР и СКЛ; обследование на МСЭ

astra71 Дата: Суббота, 30.06.2012, 11:30 | Сообщение # 1
Методические рекомендации для сотрудников МСЭ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением и обследованию на МСЭ

Классификация ТСР — Приказ Минтруда от 13.02.2018 № 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня. «).

Сроки пользования техническими средствами реабилитацииПриказ Минтруда от 13.02.2018 № 85н.

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитацииПриказ Минтруда от 28.12.2017 № 888н.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсацииПриказ МЗСР РФ от 31 января 2011 г. № 57н

Вышеприведенные документы имеют силу закона, а приведенные ниже (под спойлером) — лишь рекомендации, пользоваться которыми можно в случаях, когда конкретная ситуация недостаточно подробно расписана в вышеприведенных документах (имеющих силу закона):

Методические рекомендации по заполнению ИПР с конкретными примерами и ссылками на НПА (нормативно-правовые акты)смотреть или — скачать

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКАМИ (2012г.)
В данных методических рекомендациях — РАСШИРЕНЫ медицинские показания к обеспечению инвалидов кресло-колясками с электроприводом. Еще более свежие данные по показаниям к обеспечению инвалидов кресло-колясками с электроприводом приведены в этой ветке форума.

Перечень методов обследования граждан лечебно-профилактическими учреждениями, необходимых для направления на медико-социальную экспертизу (информационное письмо)скачать или — смотреть

О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА — см. пост № 1318 в этой ветке форума.

astra71 Дата: Четверг, 06.12.2012, 20:54 | Сообщение # 2
В ИПРА включаются ТСР ТОЛЬКО по инвалидизирующей патологии (точнее — по патологии, ведущей к ОЖД).

О возможности включения в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПРА) технических средств реабилитации (TCP) за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации по сопутствующей патологии сообщаю, что в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181—ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», решение об обеспечении инвалидов TCP принимается по результатам освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы:
«По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида

Согласно п. 3 «Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида. (ребенка-инвалида)», утвержденного приказом Минтруда России от 13.06.2017 N 486н, разработка ИПРА осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы гражданина, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.

Оценка характера и степени нарушенных функций организма и возможных при этом ограничений жизнедеятельности проводится с использованием «Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденных Приказом МТСР от 17.12.2015 № 1024н.

Таким образом, TCP рекомендуются с целью компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности, вызванных стойкими расстройствами функций организма. В тех случаях, когда по результатам медико-социальной экспертизы нарушения функций организма, в том числе и по сопутствующей патологии, не приводят к ограничениям жизнедеятельности, оснований для установления инвалидности нет.

Следовательно, правовые основания для включения в ИПРА TCP по патологии, не приводящей к ограничению жизнедеятельности, отсутствуют.

Показания и противопоказания к обеспечению конкретными видами ТСР приведены в Приказе Минтруда от 28.12.2017 № 888н.

Разбор практического случая

astra71 Дата: Пятница, 14.06.2013, 17:07 | Сообщение # 3

По поводу компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР — рекомендую также ознакомиться с моим комментарием к этому документу:
Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 214н

Действующим законодательством не предусмотрена возможность получения денежной компенсации за самостоятельно оплаченные (или непредоставленные ФСС) путевки на санаторно-курортное лечение.
Подробное обоснование — см. в посте № 19 этой ветки форума.

astra71 Дата: Понедельник, 07.03.2016, 12:03 | Сообщение # 4
О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)

Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным.

Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий:
1.Наличие соответствующего наименования ТСР в Приказе Минтруда от 28.12.2017 № 888н.
2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР.
3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР.

Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены в Приказе Минтруда от 28.12.2017 № 888н.
4. Соблюдение (выполнение) положений примечаний к Приказу 888н.
5. Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для компенсации или устранения которых требуется использование данного наименования ТСР.

Медико социальная экспертиза методические рекомендации

Захаров Л.А. Внештатный сотрудник редакции

В большинстве случаев на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (далее — бюро МСЭ) граждане направляются из ЛПУ. Контрольные мероприятия, проводимые органами управления здравоохранением и социальной защиты, а также поступающие обращения граждан указывают на то, что медицинские организации при оформлении направительных документов в бюро МСЭ проводят пациенту избыточный объем консультаций специалистов (от 5 до 8 специалистов) и диагностических исследований, которые зачастую не отражают степень стойких нарушений функций организма, при этом значительно удлиняются сроки оформления документов.

С целью совершенствования работы медицинских организаций в части обеспечения доступности медицинской помощи, сокращения сроков обследования при направлении на медико-социальную экспертизу, главным врачам ЛПУ необходимо:

Читайте так же:  Приказ о налоговой льготе

1. Возложить контроль за соблюдением сроков и качеством направления пациентов на МСЭ на председателя врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации, к функциям которой отнесено решение вопросов по экспертизе нетрудоспособности.

2. Утвердить четкий, однозначно понимаемый алгоритм направления пациента на МСЭ внутри медицинской организации.

3. В работе по направлению пациентов на освидетельствование в бюро МСЭ руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

— Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

— Постановление Правительства РФ от 20.02.06 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

— Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

— Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 10.09.2014) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

— Приказ Минтруда России от 18.02.2013 N 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;

— Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.07 N 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.09 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» (п. 27);

а также учитывать:

— информационное письмо ФМБА России и ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» под редакцией д.м.н. Дымочки М.А., д.м.н. Лавровой Д.И. «Перечень методов обследования граждан лечебно-профилактическими учреждениями, необходимых для направления на медико-социальную экспертизу», Москва, 2012 год.

4. При направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ из медицинской организации:

4.1 Врач терапевт, врач общей врачебной практики, врач педиатр (иной специалист по профилю патологии, далее — лечащий врач), наблюдающий пациента:

— определяет признаки наличия стойкого нарушения функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм и дефектами по результатам предшествующего наблюдения и проведения в полном объеме лечебных и диагностических мероприятий в соответствии со стандартами и клиническими протоколами оказания медицинской помощи при данной патологии;

— при составлении плана обследования перед направлением на МСЭ учитывает сроки проведения предыдущих обследований, в том числе в стационаре (не более 12 календарных месяцев, за исключением исследований, которые не требуют ежегодного контроля), решение о необходимости повторного обследования принимается индивидуально по клиническим показаниям;

— учитывает результаты обследований, проведенных в соответствии с планом мероприятий диспансерного наблюдения за пациентом, являющимся инвалидом (для направляемых на переосвидетельствование в бюро МСЭ повторно) и формирует его таким образом, чтобы необходимые обследования и консультации были проведены пациенту заранее;

— направляет пациента к специалистам консультантам для оценки стойких нарушений функций организма, вызванных заболеванием или последствием травм или дефектами с учетом основного и конкурирующего диагнозов;

— определяет совместно с врачебной комиссией необходимость направления пациента к специалистам межрайонных консультативно-диагностических центров, а также на стационарное лечение, при наличии клинических показаний (не являются обязательным требованием перед направлением на МСЭ);

— своевременно представляет пациента (очно или заочно) врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения для принятия решения о направлении пациента на МСЭ, при необходимости для совместной разработки плана обследования;

— обеспечивает заполнение формы N 088/у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», с заполнением всех пунктов направления разборчивым подчерком (или печатными буквами) с указанием данных анамнеза, предшествующего наблюдения, результатов лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий, объективного статуса, основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, степени нарушения функций органов и систем организма, состояния компенсаторных возможностей организма;

— особое внимание при заполнении формы N 088/у-06 лечащий врач должен уделить описанию степени нарушения функций органов и систем организма у маломобильных пациентов, в случае отсутствия в медицинской организации узкого специалиста консультанта по профилю, и отразить в рекомендациях нуждаемость в реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации и услугах;

— представляет врачебной комиссии для контроля и регистрации формы 088/у-06 своевременно.

4.2. Врачебная комиссия (подкомиссия) медицинской организации (в том числе в медицинской организации стационарного типа):

— принимает решение о направлении пациента на МСЭ;

— при необходимости совместно с лечащим врачом разрабатывает план обследования перед направлением на МСЭ.

Форма 088/у-06 подписывается председателем врачебной комиссии, членами врачебной комиссии из числа специалистов (не менее трех), лечащим врачом.

Председатель врачебной комиссии осуществляет проверку заполнения формы 088/у-06, соблюдения сроков и оформление протокола врачебной комиссии.

4.3. Максимально допустимый срок оформления направления на медико-социальную экспертизу не более 30 рабочих дней с момента принятия решения врачебной комиссией медицинской организации.

4.4. При возможности взаимодействия медицинской организации с бюро МСЭ путем использованием электронного документооборота, при направлении пациента на МСЭ, либо выдачи ему справки (выписки из протокола врачебной комиссии) при отсутствии показаний к направлению на МСЭ, обеспечить их передачу в бюро МСЭ по защищенному каналу связи в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных в бюро МСЭ.

4.5. С целью обеспечения сохранности первичной медицинской документации (амбулаторной карты):

— при истребовании в бюро МСЭ первичной медицинской документации (ф.025/у, ф.112/у) руководителям учреждений здравоохранения обеспечить передачу амбулаторных карт из медицинской организации в бюро медико-социальной экспертизы.

— руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы обеспечить возврат амбулаторных карт из бюро в медицинскую организацию.

4.6. Председателям врачебных комиссий (подкомиссий) медицинских организаций и руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы осуществлять постоянное взаимодействие и ежеквартально проводить совместные разборы необоснованных направлений на медико-социальную экспертизу и дефектов заполнения направлений.

Читайте так же:  Характеристика для получения инвалидности образец заполнения

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2015/06

Методические рекомендации от 12 декабря 2014 г.

Методические рекомендации содержат современную и актуальную информацию о видах и типах технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р. В методических рекомендациях представлены основы проведения экспертно-реабилитационной диагностики специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с целью назначения технических средств реабилитации инвалидам.

Методические рекомендации разработаны и изданы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Методические рекомендации по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методика их рационального подбора

Медико социальная экспертиза методические рекомендации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31 января 2019 г. № 52н/35н «Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2012, № 37, ст. 5002; 2015, № 33, ст. 4836; 2016, № 35, ст. 5320; 2018, № 27, ст. 4067), приказываем:

Утвердить перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

Министр труда и социальной
защиты Российской Федерации
М.А. Топилин
Министр здравоохранения
Российской Федерации
В.И. Скворцова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2019 г.

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
и Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 31 января 2019 г. № 52н/35н

Перечень
медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы

Сокращения слов, используемые в настоящем документе:

АД — артериальное давление;

АЧТВ — активированное частичное тромбопластиновое время;

ЗВП — зрительно-вызванные потенциалы;

КТ — компьютерная томография;

ЛПВП — липопротеиды высокой плотности;

ЛПНП — липопротеиды низкой плотности;

MHO — международное нормализованное отношение;

МРТ — магнитно-резонансная томография;

МСЭ — медико-социальная экспертиза;

НПИ — нейропсихологическое исследование;

ОКТ — оптическая когерентная томография;

ПТИ — протромбиновый индекс;

ПЦР — полимеразная цепная реакция;

СКФ — скорость клубочковой фильтрации;

СОЭ — скорость оседания эритроцитов;

ТВ — тромбинововое время;

УЗИ — ультразвуковое исследование;

ФВД — функция внешнего дыхания;

ЦНС — центральная нервная система;

ЧСС — частота сердечных сокращений;

ЩФ — щелочная фосфатаза;

ЭПИ — экспериментально-психологическое исследование;

ASSR (auditory steady state response) — стационарные вызванные слуховые потенциалы;

IQ (intelligence quotient) — коэффициент умственного развития.

I. Медицинские обследования, необходимые для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у взрослого населения

II. Медицинские обследования, необходимые для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у детского населения

1 Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (далее — МКБ-10);

2 Обязательный перечень медицинских обследований, которые должны быть проведены перед направлением гражданина на МСЭ;

3 Дополнительный перечень медицинских обследований, которые могут быть проведены гражданину перед направлением на МСЭ для уточнения клинико-функциональных данных в случае наличия соответствующих медицинских показаний и отсутствия противопоказаний.

Видео (кликните для воспроизведения).

4 Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (далее — МКБ-10);

5 Обязательный перечень медицинских обследований, которые должны быть проведены перед направлением гражданина на МСЭ;

6 Дополнительный перечень медицинских обследований, которые могут быть проведены гражданину перед направлением на МСЭ для уточнения клинико-функциональных данных в случае наличия соответствующих медицинских показаний и отсутствия противопоказаний.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2018 г. № 765 “Об утверждении методических рекомендаций по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных”

В соответствии с пунктом 11 приложения № 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6987; 2016, № 18, ст. 2625; № 24, ст. 3525; 2017, № 5, ст. 813; № 15, ст. 2206; № 31, ст. 4920; № 47, ст. 6982; 2018, № 7, ст. 1033; № 15, ст. 2123; № 37, ст. 5756), в целях улучшения качества проведения медико-социальной экспертизы и формирования единых подходов к определению потребностей инвалидов и детей-инвалидов в мероприятиях по реабилитации и абилитации приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных (далее — методические рекомендации) согласно приложению.

2. Подраздел 2.3. приложения к методическим рекомендациям, утвержденным настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2019 года.

Министр М. Топилин

Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 3 декабря 2018 г. № 765

Методические рекомендации по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных

1. Методические рекомендации по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных (далее — Методические рекомендации) разработаны для специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в целях применения ими единообразного подхода к определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации при разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА инвалида), индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА ребенка-инвалида).

Читайте так же:  Размер пенсии по потере кормильца несовершеннолетнему ребенку

2. Методические рекомендации носят рекомендательный характер, не ограничивая при этом возможность определения потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого инвалида, ребенка-инвалида.

3. Определение потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации осуществляется специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, социального статуса и реабилитационного потенциала, с учетом его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.

4. Определение потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации состоит из следующих этапов:

а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;

б) оценка социального статуса;

в) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;

г) определение реабилитационного и абилитационного прогноза;

д) определение мероприятий по реабилитации и абилитации, технических средств реабилитации, товаров и услуг, в которых нуждается инвалид, ребенок-инвалид, для восстановления (формирования) (полностью или частично) или компенсации (полностью или частично) утраченных (отсутствующих) способностей к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.

5. Определение потребностей инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации, предусмотренных разделами ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида (за исключением мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации), осуществляется согласно приложению к Методическим рекомендациям.

6. Определение мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации осуществляется с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданам 1 .

1 Пункт 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2012, № 37, ст. 5002; 2015, № 33, ст. 4836; 2016, № 35, ст. 5320; 2018, № 27, ст. 4067).

Приложение
к методическим рекомендациям
по определению потребности
инвалида, ребенка-инвалида в
мероприятиях по реабилитации
и абилитации на основе оценки
ограничения жизнедеятельности
с учетом социально-бытовых,
профессионально-трудовых и
психологических данных,
утвержденным приказом
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 3 декабря 2018 г. № 765

Определение потребностей инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации по основным направлениям реабилитации и абилитации, предусмотренным разделами ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида

1 — В случае отсутствия показаний для определения потребностей инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации, выносится заключение о ненуждаемости в соответствующих мероприятиях по реабилитации и абилитации.

2 — Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека), предусмотрена приложением к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 1024н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2016 г., регистрационный № 40650) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июля 2016 г. № 346н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2016 г., регистрационный № 43018).

3 — Подпункт 57.2 формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2016 г., регистрационный № 40949), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 336н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2017 г., регистрационный № 46541).

4 — Абзац третий пункта 6 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный № 47579), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 322н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2018 г., регистрационный № 51412).

6 — Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г., регистрационный № 24852) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 557н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный № 35201).

Обзор документа

При направлении на медико-социальную экспертизу (МСЭ) гражданин должен пройти медицинское обследование. Минтруд и Минздрав утвердили перечень необходимых обследований. Они указаны в зависимости от заболевания. Сведения об обследованиях вносятся в направление на МСЭ.

Медико социальная экспертиза методические рекомендации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

При разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида учреждения медико-социальной экспертизы должны определить потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Читайте так же:  Права инвалидов на предприятиях

Минтруд России разработал для экспертов рекомендации, как определить потребности инвалидов в реабилитационных мероприятиях. Предусмотрены следующие этапы:

— оценка социального статуса;

— оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;

— определение реабилитационного и абилитационного прогноза;

— определение соответствующих мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, в которых нуждается инвалид.

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Каталог статей

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду ( Приказ Минтруда от 28.12.2017 № 888н (Показания и противопоказания для обеспечения инвалидов ТСР)

Все вышеприведенное — это НПА (нормативно-правовые акты), имеющие силу закона и обязательные к исполнению на территории РФ (на их положения следует ориентироваться в первую очередь).

Все нижеприведенное — это РЕКОМЕНДАЦИИ (силы закона не имеющие, они могут использоваться только в части, не противоречащей вышеприведенным НПА).

Руководителям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы

Направляем Вам для практического использования методические рекомендации,
подготовленные сотрудниками ФБМСЭ, по вопросам обеспечения инвалидов ТСР.
Авторы методических рекомендаций будут благодарны специалистам МСЭ за
отзывы и предложения по использованию данных материалов.

Руководитель ФБМСЭ
Профессор Пузин С.Н.

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Каталог статей

Методические рекомендации по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методика их рационального подбора

Методические указания от 12 января 2014г.

Методические рекомендации содержат современную и актуальную информацию о видах и типах технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р.

В методических рекомендациях представлены основы проведения экспертно-реабилитационной диагностики специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с целью назначения технических средств реабилитации инвалидам.

Методические рекомендации разработаны и изданы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Большой размер данных методических рекомендаций (из-за наличия в них множества иллюстраций и фотографий различных видов ТСР) — 92 Мб в формате doc — не позволяет мне разместить их у себя на сайте.

Данные методические рекомендации выложены в свободном открытом доступе для ознакомления на этой странице официального сайта Минтруда РФ.

Отзывы экспертов МСЭ-практиков об этих рекомендациях — неоднозначные.
Лично мое мнение — полезно ознакомиться с этими методическими рекомендациями для общего развития, но на практике — все же следует помнить, что это — РЕКОМЕНДАЦИИ (и не более того), а приоритет в практической работе — надо отдавать НПА (нормативно-правовым актам), зарегистрированным в Минюсте и имеющим силу закона — я имею ввиду, в первую очередь, конечно — Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации».

Видео (кликните для воспроизведения).

—>Категория : Сотрудникам службы МСЭ | —>Добавил : astra71 (08.02.2014)

—>Просмотров : 10336 | —>Комментарии : 2 | —>Рейтинг : 4.6 / 8
—>Всего комментариев : 2

О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)

Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным.

Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий:
1.Наличие соответствующего наименования ТСР в Приказе Минтруда от 28.12.2017 № 888н.
2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР.
3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР.

Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены в Приказе Минтруда от 28.12.2017 № 888н.
4. Соблюдение (выполнение) положений примечаний к Приказу 888н.
5. Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для
компенсации или устранения которых требуется использование данного
наименования ТСР.

Что касается региональных перечней ТСР, то они разные по регионам РФ (и имеются не во всех регионах).
С содержанием вашего регионального перечня ТСР (при его наличии) можно ознакомиться на информационных стендах бюро МСЭ
вашего региона, официальных сайтах местных органов власти вашего региона или уточнить этот момент у председателя ВК вашей поликлиники.

Методические рекомендации от 12 декабря 2014 г.

Методические рекомендации содержат современную и актуальную информацию о видах и типах технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р. В методических рекомендациях представлены основы проведения экспертно-реабилитационной диагностики специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с целью назначения технических средств реабилитации инвалидам.

Методические рекомендации разработаны и изданы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Методические рекомендации по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методика их рационального подбора

Медико социальная экспертиза методические рекомендации

Захаров Л.А. Внештатный сотрудник редакции

В большинстве случаев на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (далее — бюро МСЭ) граждане направляются из ЛПУ. Контрольные мероприятия, проводимые органами управления здравоохранением и социальной защиты, а также поступающие обращения граждан указывают на то, что медицинские организации при оформлении направительных документов в бюро МСЭ проводят пациенту избыточный объем консультаций специалистов (от 5 до 8 специалистов) и диагностических исследований, которые зачастую не отражают степень стойких нарушений функций организма, при этом значительно удлиняются сроки оформления документов.

С целью совершенствования работы медицинских организаций в части обеспечения доступности медицинской помощи, сокращения сроков обследования при направлении на медико-социальную экспертизу, главным врачам ЛПУ необходимо:

1. Возложить контроль за соблюдением сроков и качеством направления пациентов на МСЭ на председателя врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации, к функциям которой отнесено решение вопросов по экспертизе нетрудоспособности.

2. Утвердить четкий, однозначно понимаемый алгоритм направления пациента на МСЭ внутри медицинской организации.

3. В работе по направлению пациентов на освидетельствование в бюро МСЭ руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

— Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

— Постановление Правительства РФ от 20.02.06 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

— Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

— Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 10.09.2014) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

— Приказ Минтруда России от 18.02.2013 N 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;

— Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.07 N 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.09 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» (п. 27);

а также учитывать:

— информационное письмо ФМБА России и ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» под редакцией д.м.н. Дымочки М.А., д.м.н. Лавровой Д.И. «Перечень методов обследования граждан лечебно-профилактическими учреждениями, необходимых для направления на медико-социальную экспертизу», Москва, 2012 год.

4. При направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ из медицинской организации:

4.1 Врач терапевт, врач общей врачебной практики, врач педиатр (иной специалист по профилю патологии, далее — лечащий врач), наблюдающий пациента:

— определяет признаки наличия стойкого нарушения функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм и дефектами по результатам предшествующего наблюдения и проведения в полном объеме лечебных и диагностических мероприятий в соответствии со стандартами и клиническими протоколами оказания медицинской помощи при данной патологии;

— при составлении плана обследования перед направлением на МСЭ учитывает сроки проведения предыдущих обследований, в том числе в стационаре (не более 12 календарных месяцев, за исключением исследований, которые не требуют ежегодного контроля), решение о необходимости повторного обследования принимается индивидуально по клиническим показаниям;

— учитывает результаты обследований, проведенных в соответствии с планом мероприятий диспансерного наблюдения за пациентом, являющимся инвалидом (для направляемых на переосвидетельствование в бюро МСЭ повторно) и формирует его таким образом, чтобы необходимые обследования и консультации были проведены пациенту заранее;

— направляет пациента к специалистам консультантам для оценки стойких нарушений функций организма, вызванных заболеванием или последствием травм или дефектами с учетом основного и конкурирующего диагнозов;

— определяет совместно с врачебной комиссией необходимость направления пациента к специалистам межрайонных консультативно-диагностических центров, а также на стационарное лечение, при наличии клинических показаний (не являются обязательным требованием перед направлением на МСЭ);

— своевременно представляет пациента (очно или заочно) врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения для принятия решения о направлении пациента на МСЭ, при необходимости для совместной разработки плана обследования;

— обеспечивает заполнение формы N 088/у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», с заполнением всех пунктов направления разборчивым подчерком (или печатными буквами) с указанием данных анамнеза, предшествующего наблюдения, результатов лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий, объективного статуса, основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, степени нарушения функций органов и систем организма, состояния компенсаторных возможностей организма;

— особое внимание при заполнении формы N 088/у-06 лечащий врач должен уделить описанию степени нарушения функций органов и систем организма у маломобильных пациентов, в случае отсутствия в медицинской организации узкого специалиста консультанта по профилю, и отразить в рекомендациях нуждаемость в реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации и услугах;

— представляет врачебной комиссии для контроля и регистрации формы 088/у-06 своевременно.

4.2. Врачебная комиссия (подкомиссия) медицинской организации (в том числе в медицинской организации стационарного типа):

— принимает решение о направлении пациента на МСЭ;

— при необходимости совместно с лечащим врачом разрабатывает план обследования перед направлением на МСЭ.

Форма 088/у-06 подписывается председателем врачебной комиссии, членами врачебной комиссии из числа специалистов (не менее трех), лечащим врачом.

Председатель врачебной комиссии осуществляет проверку заполнения формы 088/у-06, соблюдения сроков и оформление протокола врачебной комиссии.

4.3. Максимально допустимый срок оформления направления на медико-социальную экспертизу не более 30 рабочих дней с момента принятия решения врачебной комиссией медицинской организации.

4.4. При возможности взаимодействия медицинской организации с бюро МСЭ путем использованием электронного документооборота, при направлении пациента на МСЭ, либо выдачи ему справки (выписки из протокола врачебной комиссии) при отсутствии показаний к направлению на МСЭ, обеспечить их передачу в бюро МСЭ по защищенному каналу связи в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня выдачи с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных в бюро МСЭ.

4.5. С целью обеспечения сохранности первичной медицинской документации (амбулаторной карты):

— при истребовании в бюро МСЭ первичной медицинской документации (ф.025/у, ф.112/у) руководителям учреждений здравоохранения обеспечить передачу амбулаторных карт из медицинской организации в бюро медико-социальной экспертизы.

— руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы обеспечить возврат амбулаторных карт из бюро в медицинскую организацию.

4.6. Председателям врачебных комиссий (подкомиссий) медицинских организаций и руководителям структурных подразделений бюро медико-социальной экспертизы осуществлять постоянное взаимодействие и ежеквартально проводить совместные разборы необоснованных направлений на медико-социальную экспертизу и дефектов заполнения направлений.

Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2015/06

Источники

Читайте так же:  Социальная пенсия в областях россии
Медико социальная экспертиза методические рекомендации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here