Моногорода налоговые льготы

Инвесторам моногородов предлагают предоставить налоговые льготы

Министр экономического развития Алексей Улюкаев выступил с предложением предоставить предприятиям, инвестирующим в моногорода, налоговые льготы. Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития РФ, уже идет подготовка соответствующего законопроекта.

Речь идет о предприятиях, которые готовы осуществлять производственную и инвестиционную деятельность на территории моногородов.

По словам министра, на поддержку моногородов в 2014 году предполагалось выделить 51,5 млрд. рублей из федерального бюджета. Однако согласовать удалось только 3 млрд. рублей для 5 моногородов.

Налоговые льготы для моногородов

31 мая прошло совместное выездное мероприятие комитета по промышленности, связи и торговле и комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике в г.о. Похвистнево с целью ознакомления с мерами государственной поддержки монопрофильных территорий Самарской области. В нем принял участие вице-президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Юрий Тихонов.

В декабре 2011 г. был принят закон Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов в Самарской области», который предусмотрел ряд льгот для инвесторов в моногородах Похвистнево, Октябрьск и Чапаевск. Предприятия в них смогут рассчитывать на снижение ставки налога на прибыль, зачисляемой в областной бюджет, до 13,5% и освобождение от уплаты налога на имущество организаций.

В Похвистнево депутаты посетили два предприятия — ЗАО «Аверс» и ООО «Дуслык». Первое не имеет планов развития и ищет покупателей завода. ООО «Дуслык» растет и развивается, расширяет рынок сбыта продукции.

На совещании после посещения предприятий представители администраций губернских моногородов отметили несомненную привлекательность условий, созданных сегодня для инвесторов на региональном уровне. В то же время крупные инвесторы — редкость для их территорий.

Областные депутаты приняли решение рекомендовать к рассмотрению на профильных комитетах вопрос о снижении стоимости инвестпроекта, попадающего под категорию льготного, со 100 до 30 млн. рублей.

Моногорода налоговые льготы

Пресс-служба
Инвесторам в моногородах – новые налоговые льготы

Сегодня состоялось заседание комитета по бюджетной и налоговой политике. Наиболее важным вопросом, который обсудили депутаты, стал пакет законопроектов, касающихся предоставления господдержки резидентам территории опережающего экономического развития (ТОЭР) в моногородах.

Во Владимирской области на сегодняшний день претендовать на статус моногорода могут 7 территорий. В настоящее время первая заявка на получение соответствующего статуса с предоставлением расширенных мер господдержки уже пошла в Правительство от города Камешково. А чтобы было возможно поддерживать предприятия и инвесторов, которые будут приходить на создаваемую инженерную инфраструктуру, депутаты и рассмотрели вопросы о внесении изменений в ряд областных законов. В первую очередь – законов «налоговых». Это касается предоставления дополнительных налоговых преференций, таких как снижение ставки налога на прибыль и освобождение от налога на имущество, которое необходимо для реализации инвестпроектов.

«Такая работа требует очень точных формулировок, поэтому на сегодняшний день депутаты одобрили сформулированную концепцию. Мы рассчитываем, что уже в апреле, после доработки, после подготовки поправок, мы сможем привести нашу областную нормативную базу в соответствие с теми требованиями, которые предъявляет нам федерация,

— пояснил в этой связи председатель профильного комитета Максим Васенин. – И, в этом случае, мы будем одним из первых регионов, которые эту региональную нормативную базу сформировали. Это позволит нам стать первыми и среди тех, кто начнет резидентам зон опережающего экономического развития оказывать дополнительную поддержку.

В целом же поддержка будет осуществляться по двум направлениям. Первое – создание за счет бюджетных средств инженерной инфраструктуры (электроснабжение, вода, газ) и, во вторую очередь – в виде налоговых преференций, которые как раз и предоставляются областным законом. Размер же правительственной поддержки будет зависеть от масштабов самого инвестиционного проекта. И чем крупнее будет инвестпроект – тем больше объем и налоговых льгот. На сегодняшний день уже 4 инвестора готовы работать на площадке моногорода Камешково, для остальных 6 таких территорий Владимирской области вносимые изменения станут плюсом в деле привлечения инвесторов.

Другим вопросом, также рассмотренным сегодня на комитете, стала программа, касающаяся реализации дополнительных мероприятий в сфере безопасности дорожного движения на территории региона. Депутаты бюджетного комитета изучали его совместно со своими коллегами из комитета по госустройству администрации области.

Максим Васенин,

комментируя рассмотрение парламентариями данного вопроса, отметил, что в рейтинге регионов по безопасности движения Владимирская область занимает, к сожалению, не лучшее место, и это вызывает большое беспокойство.

Ожидается, что ряд мероприятий по безопасности дорожного движения коснется установки стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации. Такая работа требует, с одной стороны, достаточно серьезных затрат из областного бюджета, а с другой – может привести к увеличению собираемости штрафов на территории региона и одновременно поспособствует снижению аварийности на дорогах, а также уменьшению тяжести последствий от нарушения скоростного режима.

Затраты на приобретение комплексов фотовидеофиксации составят порядка 144 миллионов рублей единоразово. Дополнительные же доходы, которые по предварительной оценке будут ежегодно поступать в областной бюджет, оцениваются в размере 70-80 миллионов рублей.

Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Моногород: налоговые льготы и кредиты на развитие бизнеса

Программа поддержки узкопрофильных муниципальных образований с тяжелыми социально-экономическими условиями была принята в 2014 году. Такое поселение получило название моногород, льготы и особые преференции в плане поддержки коммерческих проектов. Государственная помощь им оказывается по трем направлениям:

  1. софинансирование расходов региона и муниципалитета на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры;
  2. субсидирование и поддержка новых проектов, инвестирование в развитие;
  3. налоговые льготы в моногороде для организаций на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

По сути, моногород — это городское поселение, где проживает не меньше 3 тысяч человек, из которых 20% и более заняты деятельностью, связанной с одним, фактически градообразующим предприятием. Если собственник сокращает производство, или закрывает его, то жители остаются без работы со всеми вытекающими последствиями.

Список монопрофильных городов был утвержден Распоряжением Правительства №1398-р от 29.07.2014 года. В него включено 313 городских поселений. Цель программы — преодолеть зависимость от одного предприятия, создать условия для привлечения инвестиций, создать новые рабочие места.

Финансовая поддержка диверсификации экономики

Источник финансирования проектов по развитию — федеральный бюджет. До 2020 года предполагается потратить на эти цели 30 млрд. рублей, из них около 8 млрд. уже вложены по итогам 2015 года. Деньги поступают через специально созданный «Фонд развития моногородов» (ФРМ) двумя путями.

  1. Администрация региона направляет заявку на софинансирование в Рабочую группу при Правительстве. Если она одобрена, документы поступают в «Фонд». При принятии положительного решения, подписывается соглашение о выделении средств в размере до 95% стоимости работ. На ноябрь 2016 года подписаны соглашения с 34 субъектами федерации в отношении 64 городов. Их перечень опубликован на сайте ФРМ (http://xn--80afd4affbbat.xn--p1ai/).
  2. Инициатор нового инвестиционного проекта (предприниматель, организация) направляет его непосредственно в «Фонд». Он оценивается с привлечением независимых экспертов в течение 60 дней (рис. 1).
  1. Предоставление заемных средств. Деньги предоставляются траншами (частями) в соответствии с Соглашением. Размер годовой ставки составляет 5%, может быть предоставлена отсрочка платежей до 3 лет.
  2. Вложение средств в уставной капитал компании, в том числе приобретение долей. Действуют условия: заемщик должен вложить не меньше 15% своих средств, ФРМ предоставляет до 40%, остальное — вложения других предпринимателей, организаций, включая органы власти.
Читайте так же:  Детское пособие на ребенка до полутора лет

Инвестор берет на себя обязательство выкупить долю «Фонда», или полностью погасить заем, не позднее, чем через 8 лет. Запрашиваемая сумма должна быть не меньше 100 млн., и не больше 1 млрд. рублей. Обязательным является обеспечение проекта: залог недвижимости, или оборудования; безотзывная банковская гарантия, поручительство органов власти субъекта федерации, других физических или юридических лиц.

Рисунок 1. Порядок подачи заявки на софинансирование инвестпроекта в ФРМ.

Если территория реализации инвестиционного проекта — моногород, налоговые льготы предоставляются в таком порядке (ст. 284 НК РФ).

  1. применяется ставка налога на прибыль в ФБ 0% в течение 10 лет на всю базу, если доходы от реализации спецпроекта не меньше 90%;
  2. доля налога, перечисляемая в региональный бюджет, устанавливается местным законом, и не может быть больше 10% в первые 5 лет, затем не меньше этой величины.

Сроки предоставления и размеры льготы по налогу для конкретных участников устанавливаются по решению субъекта федерации.

Требования к организациям, претендующим на льготы

Чтобы стать участником регионального инвестиционного проекта, резидентом ТОСЭР, компания должна соответствовать следующим требованиям (ст. 34 №473-ФЗ, 29.12.2014):

  1. заключить соглашение с муниципалитетом или администрацией области (края);
  2. зарегистрироваться и вести деятельность на территории соответствующего образования;
  3. исключаются государственные, кредитные, финансовые, страховые компании;
  4. юридическое лицо не относится к градообразующим предприятиям (его «дочкам»);
  5. организация реализует на особой территории проект, отвечающий установленным требованиям.

Требования к инвестпроекту (Пост. Прав. №614, 22.06.2015):

  1. не меньше 20 новых созданных рабочих мест в течение 1-го года, а если это действующая организация — не меньше среднесписочной численности за последние 3 года;
  2. объем капитальных вложений от 5 млн. рублей в первый год после включения в реестр:
  3. привлечение иностранных работников в количестве не больше 25 % от общей численности;
  4. не более 50% выручки, полученной от реализации договоров (продажи продукции) с г/образующим предприятием;
  5. нельзя производить подакцизные товары (за исключением автомобилей), заниматься добычей нефти и газа, оптовой и розничной торговлей, лесозаготовками, деятельностью по основному профилю моногорода.

Виды деятельности резидентов ТОСЭР из реестра:

Набережные Челны — производство пищевых продуктов, бытовых электроприборов, стального проката, спортивных товаров, пластмассовых изделий.

Город Гуково Ростовской области — производство минеральной продукции, верхней одежды.

Тольятти — производство аккумуляторов, батарей, машин и оборудования.

Таким образом, если компания намерена выполнять работы по развитию инфраструктуры моногорода, такое право оно может получить только через Администрацию путем заключения соглашения, и подачи заявки на участие в государственных торгах. Чтобы открыть предприятие в зоне опережающего развития, ИП или юридическое лицо, подают заявку в Региональную УК на заключение соглашения. После его заключения сведения поступают в Минэкономразвития для включения участника в реестр.

Перечень документов и требования установлены ст. 13 закона №474. Инвестор ТОСЭР не может одновременно быть исполнителем регионального проекта, участником свободной экономической зоны и ТОСЭР в моногороде, льготы предоставляются однократно.

Моногорода налоговые льготы

Что дает бизнесу статус резидента ТОР (ТОСЭР) в моногороде?

Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в Фонд социального страхования РФ сверх данной ставки

Это преференциальный (не инфраструктурный) аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) — при реализации НОВЫХ инвестиционных проектов в черте моногорода резидентам предоставляются налоговые льготы и преференции:

  • налог на прибыль в первые 5 лет с момента получения проектом прибыли: 0 — 5%, в последующие годы — 12% (без ТОР 20%),
  • налог на землю — 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций — 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды — 7,6% (без ТОР 30%).

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (от 10 до 37% от суммы всего налогового бремени) — перерабатывающим отраслям, производствам будет значительно экономнее по налогам, а значит и по конечной себестоимости продукции — начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли),

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ №284.
Обращайтесь к нам!

Создание каждой ТОСЭР осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ, например:

Порядок получения статуса резидента (подготовки и рассмотрения заявки — включения в реестр), например:

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план резидента ТОСЭР?» — тоже обращайтесь, научим, есть опыт

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию,
  • разрабатывают концепции развития и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Читайте так же:  Утрата профессиональной трудоспособности понятие и юридическое значение

Мы будем рады помочь Вам, если это то, что Вам нужно. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Инвесторам в моногородах – новые налоговые льготы

Сегодня состоялось заседание комитета по бюджетной и налоговой политике. Наиболее важным вопросом, который обсудили депутаты, стал пакет законопроектов, касающихся предоставления господдержки резидентам территории опережающего экономического развития (ТОЭР) в моногородах.

Во Владимирской области на сегодняшний день претендовать на статус моногорода могут 7 территорий. В настоящее время первая заявка на получение соответствующего статуса с предоставлением расширенных мер господдержки уже пошла в Правительство от города Камешково. А чтобы было возможно поддерживать предприятия и инвесторов, которые будут приходить на создаваемую инженерную инфраструктуру, депутаты и рассмотрели вопросы о внесении изменений в ряд областных законов. В первую очередь – законов «налоговых». Это касается предоставления дополнительных налоговых преференций, таких как снижение ставки налога на прибыль и освобождение от налога на имущество, которое необходимо для реализации инвестпроектов.

«Такая работа требует очень точных формулировок, поэтому на сегодняшний день депутаты одобрили сформулированную концепцию. Мы рассчитываем, что уже в апреле, после доработки, после подготовки поправок, мы сможем привести нашу областную нормативную базу в соответствие с теми требованиями, которые предъявляет нам федерация, — пояснил в этой связи председатель профильного комитета Максим Васенин . – И, в этом случае, мы будем одним из первых регионов, которые эту региональную нормативную базу сформировали. Это позволит нам стать первыми и среди тех, кто начнет резидентам зон опережающего экономического развития оказывать дополнительную поддержку.

В целом же поддержка будет осуществляться по двум направлениям. Первое – создание за счет бюджетных средств инженерной инфраструктуры (электроснабжение, вода, газ) и, во вторую очередь – в виде налоговых преференций, которые как раз и предоставляются областным законом. Размер же правительственной поддержки будет зависеть от масштабов самого инвестиционного проекта. И чем крупнее будет инвестпроект – тем больше объем и налоговых льгот. На сегодняшний день уже 4 инвестора готовы работать на площадке моногорода Камешково, для остальных 6 таких территорий Владимирской области вносимые изменения станут плюсом в деле привлечения инвесторов.

Другим вопросом, также рассмотренным сегодня на комитете, стала программа, касающаяся реализации дополнительных мероприятий в сфере безопасности дорожного движения на территории региона. Депутаты бюджетного комитета изучали его совместно со своими коллегами из комитета по госустройству администрации области.

Максим Васенин, комментируя рассмотрение парламентариями данного вопроса, отметил, что в рейтинге регионов по безопасности движения Владимирская область занимает, к сожалению, не лучшее место, и это вызывает большое беспокойство.

Ожидается, что ряд мероприятий по безопасности дорожного движения коснется установки стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации. Такая работа требует, с одной стороны, достаточно серьезных затрат из областного бюджета, а с другой – может привести к увеличению собираемости штрафов на территории региона и одновременно поспособствует снижению аварийности на дорогах, а также уменьшению тяжести последствий от нарушения скоростного режима.

Затраты на приобретение комплексов фотовидеофиксации составят порядка 144 миллионов рублей единоразово. Дополнительные же доходы, которые по предварительной оценке будут ежегодно поступать в областной бюджет, оцениваются в размере 70-80 миллионов рублей.

Льготы в моногородах

• городское поселение Североонежск.

Для инвестиционных проектов, реализуемых на территории моногородов, Фонд развития моногородов предлагает специальные условия:
• предоставление денежных средств в форме займа;

• вхождение в капитал компании-инициатора (не более 49%).

Условия предоставления поддержки фондом:

Сумма кредита: от 5 до 1000 млн. руб.

– 0% для займов до 250 млн. руб.;

– 5% годовых для займов свыше 250 млн. руб.
Срок – до 15 лет.
Дополнительные условия:

  • Участие собственными средствами Инициатора в проекте — не менее 20%;
  • Отсрочка по выплате займа — не более 3 лет;
  • Наличие обеспечения, в том числе: для займов до 250 млн. рублей в качестве единственной формы обеспечения на полную сумму займа принимается:
  • безотзывная банковская гарантия, удовлетворяющая требованиям Фонда;
  • и/или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация МСП»;
  • и/или гарантия ВЭБ.РФ.

Подробнее: моногорода.рф

Микрокредитная компания Архангельский региональный фонд «Развитие» (МКК Развитие) предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства Архангельской области.
Для субъектов малого и среднего бизнеса, зарегистрированных и ведущих деятельность на территориях моногородов — ставка 3,62%.
Микрозаём — это:

  • сумма от 30 тыс. руб. до 5 млн руб. на срок от 3 мес. до 3 лет;
  • погашение ежемесячными равными срочными уплатами (аннуитетными платежами) по ставке, не превышающей размер ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения договора займа;
  • отсутствие «комиссий» и «скрытых платежей»;
  • предоставление льготного периода (только уплата процентов) в зависимости от сезонности и условий ведения бизнеса;
  • возможность полного или частичного досрочного погашения задолженности уже после 3-х месяцев со дня предоставления займа без дополнительных расходов заемщика.

Микрозаймы в размере до 500 тыс. руб. включительно могут предоставляться без залога, под поручительства юридических или физических лиц.

Налоги и Право

Налоговые льготы для резидентов ТОСЭР в моногородах

Статус территории опережающего экономического развития присваивается города (его части) по решению Правительства (подписывает Медведев) на основании обоснованной заявки субъекта федерации. Налоговые льготы и преференции на территории моногородов области представляются компаниям, включенным в реестр Минэкономразвития по заявке Администрации региона. Он публикуется на официальном сайте ведомства (рис. 2). На 27 февраля в списке 2017 года в списке числится 19 организаций. Статус устанавливается на 10, и может быть продлен еще на 5 лет.

Резидент ТОСЭР на территории моногорода освобождается от уплаты многих налогов, или платит их в сниженном размере. Порядок применения льгот разъяснен в письме Минфина № ГД-4-3/6993, 23.04.2015.

  1. Налог на прибыль: ставка в части поступлений в федеральный бюджет — 0%, в региональный: первые 5 лет — не больше 5%, следующие — не меньше 10% (местные власти могут менять условия).
  2. Для тех, кто стал резидентом в первые 3 года после образования ТОСЭР снижается тариф страховых взносов с 34% до 7,6%.
  3. Организация полностью освобождается от уплаты налогов на имущество и на землю.
  4. Для добычных предприятий, налог на добычу полезных ископаемых применяется с понижающим коэффициентом от 0,2 до 0,8 в течение 10 лет.
Читайте так же:  Накопительная часть пенсии мужчины 1955

В течение 10 дней после включения в реестр, Минэкономразвития подает сведения об организации в территориальный орган ФНС. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  1. ведется раздельный учет деятельности, ведущейся на территории ТОСЭР, и вне нее;
  2. если доход от деятельности, связанной с реализацией специального проекта, составляет не меньше 90%;
  3. при уплате налога на прибыль в региональный бюджет льгота предоставляется только для доходов, полученных от реализации проекта ТОСЭР.

Освобождению от налога на прибыль в федеральный бюджет подлежит вся налоговая база, но если доход от деятельности меньше уставленной величины — налог уплачивается полностью на общих основаниях.

Рисунок 2. Реестр предприятий в моногородах, получивших статус ТОСЭР.

повышение юридических знаний

Налоговые льготы для моногородов

Автор: Екатерина Шестакова 18 февраля 2014

Моногорода сделают привлекательными для инвесторов. Об этом сообщил журналистам директор профильного департамента Министерства экономического развития Андрей Соколов. По его мнению, в этом могут помочь налоговые льготы и компенсации.

Сейчас российские моногорода – это худшее место для инвестиций, заявил Андрей Соколов. Однако именно инвесторы в большинстве случаев могут спасти эти населенные пункты от безработицы, отметил он. Вложения в модернизацию или создание альтернативного производства могли бы решить проблему, считает чиновник. Если государство возместит инвесторам часть затрат – это будет выгодно обеим сторонам. В этом может помочь зарубежный опыт, заявил Андрей Соколов.

«Компенсация до 40% затрат, понесенных инвесторами на создание или модернизацию объектов капитального характера, включая закупку оборудования. Это мера, которая уже хорошо проявила себя в Евросоюзе. Мы рассчитываем на то, что правительство нас в этом вопросе поддержит. Мы такую меру предложим для моногородов», — заявил он.

Кроме компенсаций, Минэкономразвития планирует предоставить инвесторам налоговые льготы. По словам Андрея Соколова, министерство подготовило законопроект о внесении изменений в закон об особых экономических зонах. Если его одобрят правительство и парламент, субъекты федерации смогут понижать для инвесторов налоги на землю, имущество и прибыль. Такая мера увеличит интерес к моногородам, однако акцент только на этих налогах привлечет туда большое количество недобросовестных бизнесменов, считает генеральный директор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова.

«Могут создаваться фиктивные бизнесы просто, чтобы банально переоформить имущество какого-то умирающего предприятия к себе в собственность, чисто номинально вести какой-то бизнес, просто ради налоговой оптимизации построить юридическое лицо, чтобы завладеть имуществом и ничего за это не платить», — предположила она.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем временем, самих моногородов в этом году станет меньше, отметил Андрей Соколов. В новый перечень войдут населенные пункты, в которых проживают не менее 3 тыс. человек. А на градообразующих предприятиях должны работать не менее 20% от экономически активного населения.

Моногорода налоговые льготы

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) города Камешково.

Администрацией Владимирской области подписаны рамочные соглашения о реализации четырёх инвестиционных проектов.
В рамках этих проектов планируется разработка и организация производства дизельных двигателей внутреннего сгорания, организация производства металлической мебели и специализированного оборудования для нужд ФГУП «Почта России», строительство птицеводческого комплекса по выращиванию индейки мощностью 11,4 тыс. т в год, производство сыровяленых колбас по итальянским технологиям.

Градообразующее предприятие — Камешковский филиал ООО «Детская одежда»

Создание ТОР «Камешково» позволит к 2027 году диверсифицировать экономику города, снизить зависимость от градообразующего предприятия, повысить инвестиционную привлекательность города, создать более 720 постоянных рабочих мест, привлечь инвестиции в объёме более 2,3 млрд рублей.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) – часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Налоговые льготы:

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

  • Налог на прибыль — 5% (первые 5 лет), от 10% (следующие периоды)
  • Налог на имущество — 0% первые 5 лет, последующие периоды 1,1%
  • Налог на землю — от 0%
  • Взносы во внебюджетные фонды- 7,6% ( на весь период, если статус резидента получен в первые три года)
  • Налог на добычу полезных ископаемых (коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого)
    от 0 – в течение 24 налоговых периодов
    до 1 – после 120-го налогового периода

Нормативные документы:

Пакет документов для получения статуса резидента ТОСЭР

1. Заявление о заключении соглашения

2. Копии учредительных документов юридического лица

3. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица

4. Информация о собственниках предприятия

5. Справка о планируемых общих капитальных вложениях и рабочих местах, в том числе с разбивкой по годам

6. Копии финансовой отчетности и приложений

7. Справка из налогового органа о состоянии расчетов по налогам

8. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам

9. Справка о среднесписочной численности сотрудников и средней заработной плате за прошедший отчетный период

10. Бизнес-план инвестиционного проекта

11. Паспорт инвестиционного проекта

Требования к резидентам ТОСЭР:

  • Коммерческая организация
  • Осуществление деятельности исключительно на территории города
  • Ведение хозяйственной деятельности исключительно на территории моногорода
  • Реализация инвестиционного проекта согласно требованиям правительства России
  • Не является градообразующей организацией или её дочерней организацией

ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ:

  • Реализация инвестиционного проекта в границах моногорода;
  • Инвестор применяет общую систему налогооблажения;
  • Перечень разрешенных видов экономической деятельности;
  • Создание рабочих мест: для новых предприятий — не менее 10 ед. в течение первого года реализации проекта;
  • Для действующих предприятий — не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года;
  • Объем капитальных вложений не менее 2,5 млн. руб. в течение первого года после включения в реестр;
  • Привлечение иностранной рабочей силы в количестве, не превышающем 25% от общей численности работников;
  • Реализация инвестиционного проекта не предусматривает исполнение контрактов, заключенных с градообразующим предприятием.
Читайте так же:  Подарочные пособие по рождению ребенка

ВАЖНО! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ПРОИЗВОДСТВО ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ / ДОБЫЧА СЫРОЙ НЕФТИ И ПРИРОДНОГО ГАЗА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА / ПРОИЗВОДСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ / ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ / ЛЕСОЗАГОТОВКИ / ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (разрешенный ОКВЭД):

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

2. Добыча прочих полезных ископаемых

3. Производство пищевых продуктов

4. Производство нательного белья

5. Производство прочей одежды и аксессуаров одежды

6. Производство кожи и изделий из кожи

7. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

8. Производство химических веществ и химических продуктов

9. Производство резиновых и пластмассовых изделий

10. Производство прочей неметаллической минеральной продукции

11. Производство металлургическое

12. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

13. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

14. Производство электрического оборудования

15. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

16. Производство прочих транспортных средств и оборудования

17. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

18. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

20. Деятельность в области здравоохранения

Камешково — типичный моногород. Текстильная фабрика, на которой работала почти треть населения, в 90-е годы едва не закрылась, в упадок пришло коммунальное хозяйство. Люди массово уезжали в соседние города и ситуация здесь кардинально изменилась за последние несколько лет.

В прошлом году властям удалось решить главную коммунальную проблему города, несколько десятилетий здесь не было чистой воды. Теперь — новый водозабор и очистные сооружения. А еще здесь запустили две современные котельные, которые обеспечивают теплом несколько микрорайонов.

Всего же за два года в инфраструктуру райцентра вложили почти миллиард рублей. Меняется и внешний облик районного центра. По программе переселения из ветхого и аварийного жилья вместо деревянных бараков построили новые жилые дома. А некоторые дворы буквально преобразились благодаря региональной программе. Жители представляют проекты благоустройства придомовых территорий и победители получают значительные средства.

«Нам предложили поучаствовать в областной программе благоустройства дворов, мы успешно прошли отборочный тур, стали победителями и нам было выделено около четырех миллионов», — рассказала председатель ТСЖ Елена Лазарева.

А еще десятки молодых семей, как, например, Савиновы, у которых трое детей, получили возможность построить свое жилье на земельном участке, который им выделяют бесплатно.

«За последнее время изменилось в городе много. Мы как многодетная семья получили земельный участок в черте города. Работа есть, платят нормально. Меняется в лучшую сторону, по крайней мере уезжать отсюда точно не хочется», — отмечает многодетная мама Юлия Савинова.

В ближайшее время в городе появятся и новые рабочие места. Недавно Камешково получил статус территории опережающего развития. Для потенциальных инвесторов здесь создают максимально удобные условия для ведения бизнеса. В будущий технопарк Фонд развития моногородов и частные инвесторы уже готовы вложить почти полтора миллиарда рублей. Одним из первых предприятий, построенных, что называется, «с нуля», станет современная птицефабрика.

Производство мяса индейки запустят уже через несколько месяцев. По соседству уже работает предприятие, выпускающее комплектующие для автомобильной и железнодорожной промышленности.

«Когда инвестор приходит, что ему — газ, вода, тепло, электричество. Я рассчитываю на то, что здесь будет очень много инвесторов, потому что территория опережающего развития — это льготы. Не надо платить налог на прибыль, не надо платить другие налоги», — говорит губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Кроме Камешково, в регионе в ближайшее время появятся еще несколько «точек индустриального роста». К примеру, в Коврове, который называют «городом оружейников», запустят новое станкостроительное производство, развитие получат и предприятия стекольной промышленности в знаменитом на всю страну Гусь-Хрустальном. Значительные вложения также запланированы и в социальную сферу региона — в том же Коврове, к примеру, будет построен новый перинатальный центр. Стоимость проекта — порядка полутора миллиардов рублей.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Моногорода налоговые льготы

Оказываем содействие в получении займа Фонда:
— разработке бизнес плана по требованиям Фонда
— разработке финансовой модели проекта по требованиям Фонда
— экспертизе документов заявки по требованиям Фонда
— сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта в Фонде
— подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (при необходимости)
— подборе оборудования, технологической подготовке производства (при необходимости)
— цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (при необходимости)
Обращайтесь за консультациями к нам!

Для инвестиционных проектов в моногородах, по которым сумма займа Фонда развития моногородов (ФРМ) не превышает 250 млн рублей, займ выдается под процентную ставку 0% годовых, при условии предоставления в качестве единственного обеспечения банковской гарантии и/или гарантии Корпорации МСП/МСП Банк и/или гарантии «ВЭБ.РФ».

с 2019 года меры поддержки Фонда развития моногородов предусматривают:

  • увеличение срока предоставления займов с 8 до 15 лет,
  • рост максимальной доли участия Фонда в финансировании отдельного проекта с 40 до 80% от его стоимости,
  • снижение минимального размера участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта со 100 до 10 (в ряде случаев — до 5) млн рублей.
  • сокращение срока рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов с 65 до 35 рабочих дней.

Как повляли преференции ТОСЭР, льготные на экономику проекта (окупаемость, доходность)?

Льготы резидента территории опережающего развития ТОСЭР (ТОР) в моногороде и на территориях Дальнего Востока позволяют бизнесу снизить налоги на 20-53% (от 2 до 5 % суммы выручки), использование «упрощенки» УСНО — снизить сумму на 62% от величины налоговых отчислений, взносов в бюджеты всех уровней за 15 лет

* Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в Фонд социального страхования РФ сверх данной ставки (в льготную ставку не входят)

Читайте так же:  Пособие по безработице для лиц предпенсионного возраста

Это преференциальный и инфраструктурный аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) — при реализации НОВЫХ инвестиционных проектов в черте ТОР моногорода или ТОР ДФО резидентам ТОР предоставляются налоговые льготы и преференции:

  • налог на прибыль в первые 5 лет с момента получения проектом прибыли: 0 — 5%, в последующие годы — 10-12% (без ТОР 20%),
  • налог на землю — 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на недвижимое имущество организаций — 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы* в государственные внебюджетные фонды — 7,6% (без ТОР 30%)*.

Оказываем содействие в получениия льгот ТОСЭР:
— разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
— разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
— экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
— взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
— сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
— анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
— подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
— подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
— цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)
Обращайтесь за консультациями к нам!

ПАРАМЕТРЫ УЧАСТИЯ ФОНДА МОНОГОРОДОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

  • Предоставление процентного займа;
  • Вхождение в капитал компании-инициатора (не более 49%).

Новые (с 2019 года) условия предоставления поддержки фондом

  • Сумма — от 10 до 1000 млн. руб.;
  • Процентная ставка — 0% годовых при сумме не более 250 миллионов рублей;
  • Процентная ставка — 5% годовых при сумме более 250 миллионов рублей;
  • Срок займа – до 15 лет (но многие банки НЕ выдают гарантию на такой срок);
  • Участие собственными средствами Инициатора в проекте — не менее 15%;
  • Максимальная доля участия Фонда в финансировании отдельного проекта — до 80%
  • Отсрочка по выплате займа — не более 3 лет;
  • Наличие обеспечения (для займов свыше 250 млн.руб.);
  • Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней .

Требования к проекту и инициатору (заемщику)

  • Инициатор (заемщик) – юридическое лицо, резидент Российской Федерации (полные условия здесь);
  • Отсутствие у предприятия зависимости от деятельности градообразующего предприятия;
  • Отсутствие у инициатора просроченной задолженности перед бюджетом и фондами;
  • Наличие социально-экономического эффекта для моногорода по объему привлеченных инвестиций и количеству новых рабочих мест.
  • Участие Фонда в проекте не более 80% (с 2019 года, ранее — 40%) от общей стоимости проекта;
  • Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения;
  • Наличие заключенного с субъектом Российской Федерации генерального соглашения.

Документация к заявке:

  • бизнес-план инвестиционного проекта по требованиям ФРМ
  • выписки из ЕГРН, полученные не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня подачи Заявки в Фонд и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, на которых Реализуется/планируется Реализация Инвестиционного проекта;
  • копии учредительных документов Инициатора Проекта и иных документов;
  • копии документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • оригиналы документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой, предусмотренной Приложением № 3 к Методическим указаниям, каждого физического лица, предоставляющего персональные данные.

Для комплекта документов 1 (займ до 250 млн) дополнительно:

  • документ, подтверждающий предварительное согласие банка- гаранта/АО «Корпорация «МСП»/АО «МСП Банк»/ВЭБ.РФ на предоставление гарантии с указанием основных параметров обеспечиваемых обязательств.

Для комплекта документов 2 (займ более 250 млн) дополнительно:

  • документы по залогу, а также документы по иным способам обеспечения обязательств, по форме и содержанию удовлетворяющих требованиям Фонда; —
  • копии ПСД, экспертиз, договоры на ТУ и др. при проведении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет средств Фонда предоставляются

Как заявиться на получение поддержки Фонда для финансирования своего инвестиционного проекта?

  • Уточнить в исполкоме (например, отдел экономики или территориального развития) города (моногорода), что с Фондом заключено генеральное соглашение с моногородом, в котором планируется реализация инвестиционного проекта (между регионом — субъектом Российской Федерации, Фондом и моногородом) и;
  • Проверить деятельность, а также проект на соответствие требованиям Фонда;
  • Подготовить комплект документов в соответствии с Методическими указаниями по подготовке комплекта документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием средств Фонда;
  • Направить в Фонд заявку с приложением комплекта документов;
  • Фонд в срок не более 35 (ранее — 65) рабочих дней проводит предварительную и комплексную оценку инвестиционного проекта и принимает решение о целесообразности участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта;
  • Фонд и Инициатор заключают соглашение об участии в финансировании инвестиционного проекта.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 9 миллиардов государственного финансирования — субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)
Видео (кликните для воспроизведения).

Поделиться информацией с партнерами, сотрудниками, единомышленниками:

Источники

Моногорода налоговые льготы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here