Мсэ степень утраты профессиональной трудоспособности

Содержание

  • —>Медико-социальная экспертиза —>

    Войти через uID

    Установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах

    Установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах

    Дополнительно:

    4.1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний» (статьи 1, 3, 8, 13, 16).
    скачать

    4.4. Форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденная постановлением Минтруда России от 18.07.2001 № 56.
    скачать

    4.5. Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 (в ред. постановления Правительства РФ от 27.10.2008 № 787).
    скачать

    http://www.invalidnost.com/index/0-141

    —>Медико-социальная экспертиза —>

    [ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
    • Страница 22 из 24
    • «
    • 1
    • 2
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • »
    Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » инвалидность и проценты при трудовых увечьях, проценты УПТ (как повысить сниженные проценты утраты трудоспособности)

    инвалидность и проценты при трудовых увечьях, проценты УПТ

    astra71 Дата: Четверг, 26.09.2019, 18:00 | Сообщение # 316

    Ознакомился с данным письмом (причем — впервые, к нам в бюро МСЭ такое не поступало).
    Могу сказать следующее.
    Полагаю, что вы не обращались бы ко мне на сайт с фразами типа: » Просто творят с гражданами, что хотят «, если бы у вас не возникло проблем при обращении в ваше бюро МСЭ.
    Как я понимаю, такие проблемы у вас все же возникли (если же проблем нет, то неясна цель вашего обращения ко мне на сайт).

    Обращаю ваше внимание на два принципиально важных момента:
    1. Формально (строго с юридической точки зрения), письма ФБМСЭ не являются НПА (нормативно-правовыми актами), поэтому их положения могут применяться на практике только в части, не противоречащей положениям действующих НПА.

    Согласно пункту 2 раздела I Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009:
    2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
    Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

    В приведенном вами письме (которое НЕ является НПА) рекомендуется использовать для проведения такого рода экспертиз Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789, ну а что сказано в самом этом документе (который ЯВЛЯЕТСЯ НПА) — я вам уже писал ранее — см. второй абзац снизу в моем посте № 306.

    2. С момента издания приведенного вами письма ФБМСЭ (исходя из допущения о его подлинности) истек срок уже почти 5 лет, однако, несмотря на столь значительный срок, до настоящего времени до сих не появился НПА, регламентирующий порядок и условия установления степени утраты УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) гражданам, не имеющим последствий трудовых увечий и профессиональных заболеваний, что позволяет предположить, что данный вид экспертизы все же не входит в функции бюро МСЭ.

    Вывод:
    При отсутствии НПА, регламентирующих порядок и условия установления степени утраты УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) гражданам, не имеющим последствий трудовых увечий и профессиональных заболеваний, бюро МСЭ неправомочно осуществлять данный вид экспертизы.
    Написанное выше отражает мое сугубо личное мнение по данному вопросу (не претендую на истину в последней инстанции).

    Никто не запрещает вам обратиться в ваше бюро МСЭ и узнать их мнение по данному вопросу.
    При обращении в бюро МСЭ в письменном виде, вам обязаны выдать и письменный ответ.
    Если это будет письменный отказ, то вы имеете право обжаловать его при необходимости, вплоть до ФБМСЭ (узнав при этом степень актуальности приведенного вами письма от 2014 года конкретно на настоящее время).
    При желании можете проинформировать о результатах вашего обращения в бюро МСЭ (и результатах обжалования в случае отказа).

    supersealove20071 Дата: Пятница, 27.09.2019, 08:48 | Сообщение # 317

    Очень жаль, что не доверяете, но можете сверить подпись Дымочки))), она уж точно не поддельная))). А цель обращения узнать как в Вашем регионе проходят такого рода экспертизы. При этом, хотелось бы сказать, что смысл в таком положении дел оказывается простой — если обращаться в общем порядке, за получением справки об установлении % УПТ, то надо соблюдать и требования к документам, акты по форме Н1 и т.д., так как выплаты будут производится за счет государства Фондом соц.страха, а если это обращение по определению, без акта Н1, по бытовой травме, то исходит от МСЭ только заключение в суд, а не синяя справка об установлении % УПТ и платить за это будет виновник причинения вреда. Спасибо большое за помощь!! Всего хорошего!!

    Читайте так же:  Расчет льготной пенсии
    astra71 Дата: Пятница, 27.09.2019, 09:17 | Сообщение # 318

    P.S. Признаюсь, я так и не понял, какие именно обстоятельства побудили вас «срезать шапку» предоставленного вами письма ФБМСЭ.
    Понятно ведь, что там указан в качестве адресата руководитель-Главный эксперт по МСЭ по Ставропольскому краю Нестеров Владимир Анатольевич.
    Его Ф.И.О. не являются секретными и находятся в открытом доступе (как и Ф.И.О. руководителей-Главных экспертов по МСЭ любого из регионов РФ).

    astra71 Дата: Воскресенье, 29.09.2019, 12:14 | Сообщение # 319
    Дополню свой предыдущий пост свежей информацией по теме.
    Отписались коллеги одного из регионов.
    Согласно предоставленной ими информации — да, они проводят освидетельствование граждан с целью установления им процентов УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) по последствиям БЫТОВЫХ травм по направлению суда в рамках проведения судебно-медицинской (медико-социальной) экспертизы, но организован этот процесс у них несколько необычно.
    А именно — суды в случае необходимости установления процентов УПТ по последствиям БЫТОВЫХ травм направляют таких больных не в бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы), а в бюро СМЭ (судебно-медицинской экспертизы).

    Бюро СМЭ (судебно-медицинской экспертизы), в свою очередь, приглашает к себе экспертов бюро МСЭ (заключает с ними договор, по которому они работают в бюро СМЭ в качестве привлеченных экспертов, имеющих углубленные познания в трактовке положений Постановления Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789 — да, руководствуются они именно этим НПА — за неимением иного, хотя приведенного вами письма они также не припоминают).

    Дело в том, что процедура проведения такой экспертизы достаточно трудоемкая (приходится перепечатывать очень большие объемы текста), большая затрата времени, а бюро МСЭ не имеет права по закону оказывать платные услуги, поэтому у них в регионе и используют такой разрешенный законодательством вариант, при котором эксперты бюро МСЭ пусть небольшие, но все же деньги по договору получают.

    astra71 Дата: Среда, 30.10.2019, 21:22 | Сообщение # 320
    Новости по теме:
    ПРОЕКТ новых критериев установления процентов УПТ

    По состоянию на 30.10.2019 это пока еще только ПРОЕКТ, юридической силы пока не имеет, но кардинально (принципиально) меняться уже вряд ли будет, т.к. основная концепция ясна — проценты УПТ будут устанавливаться по тому же Приказу, что и группа инвалидности, т.е. сейчас это пока еще Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н, но на подходе уже новый Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н.

    Проще говоря, размер процентов УПТ по сути будет зависеть исключительно от степени выраженности нарушения функций организма — согласно процентной таблице Приказа, по которому устанавливается инвалидность.

    Цитирую из ПРОЕКТА:
    При этом в целях объективизации степени нарушения функций организма и единообразия при ее оценке проектом Критериев предусмотрено установление степени нарушения функций организма пострадавшего в процентах и использование для этого количественной системы оценки, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

    Указанная количественная система оценки опирается на основные положения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья и, как показала практика ее использования при установлении групп инвалидности, предполагает надежный метод объективизации нарушений функций организма человека и обеспечивает единый индивидуализированный подход ко всем гражданам.

    Принятие проекта Критериев будет способствовать объективизации установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. использованию единой методологии и единых медицинских критериев как при определении степени утраты профессиональной трудоспособности, так и при определении групп инвалидности... совершенствованию нормативной правовой базы в сфере страхования и судопроизводства.

    Выделяется 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, которые оцениваются в процентах и устанавливаются в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.
    I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
    II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
    III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
    IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

    Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Скачать полный текст ПРОЕКТА новых критериев установления процентов УПТ

    astra71 Дата: Четверг, 31.10.2019, 12:25 | Сообщение # 321
    Полагаю, что после вступления в силу этого ПРОЕКТА (в его нынешней редакции), уже невозможны будут ситуации, когда, к примеру, бульдозерист-правша, получив производственную травматическую ампутацию левой кисти на уровне лучезапястного сустава через суд сможет добиться установления 100% УПТ (утраты профессиональной трудоспособности), ссылаясь на то, что профессию бульдозериста он ПОЛНОСТЬЮ (на 100%) утратил.
    Читайте так же:  Социальная стипендия юургу размер

    Я уже писал на форуме, что действующие НПА (нормативно-правовые акты), регламентирующие установление процентов УПТ, содержат в себе большое количество невнятных (мягко скажем так) моментов и формулировок (подробнее см., к примеру, пост № 2 в этой ветке форума).

    http://www.invalidnost.com/forum/2-469-22

    Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению (с изменениями на 16.04.2009)

    Название документа: Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению (с изменениями на 16.04.2009)
    Номер документа: 643 Вид документа: Приказ Минздравсоцразвития России Принявший орган: Минздравсоцразвития России Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 31, 15.02.2006

    Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 06.02.2006

    Социальный мир, N 8, 27 февраля-5 марта, 2006 года

    Новые законы и нормативные акты — приложение к «Российской газете», N 12, 2006 год

    Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, N 3, 2006 год

    http://docs.cntd.ru/document/901954441

    —>Медико-социальная экспертиза —>

    Войти через uID

    Каталог статей

    Начальникам отделов: организационно-методического отдела, юридического, организации работы с документами, реабилитационных исследований и консультаций, руководителям экспертных составов и бюро

    О формировании ПРП
    при отсутствии признаков стойкой утраты
    профессиональной трудоспособности

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон), одним из видов страхового обеспечения является оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, включая лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

    В случае если медицинская помощь не предусмотрена программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, но при этом входит в объём лечения застрахованного лица, определённого врачебной комиссией (ВК) медицинской организации (МО), страховщик должен обеспечить её оплату в полном объёме (пункт 2 «Разъяснения о порядке оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утверждённого приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2006 № 842).

    По завершении лечения ВК МО по согласованию со страховщиком принимается решение о направлении застрахованного на медико-социальную экспертизу (МСЭ).
    В соответствии с пунктом 4 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», при очевидном благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при состоянии после травм больной не позднее 10 месяцев временной нетрудоспособности направляется на МСЭ.

    Согласно пункту 9 «Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 (Правила), учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет и выдает пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности.

    В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего учреждение здравоохранения может направить его в учреждение медико-социальной экспертизы для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации. Правила определяют общий порядок проведения МСЭ, в том числе направления на неё, не устанавливая специального порядка для направления на МСЭ пострадавших, у которых не наступила стойкая утрата профессиональной трудоспособности.

    Исходя из изложенного, направление на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, оформляется в том же порядке, в котором направляются пострадавшие для установления степени утраты профессиональной трудоспособности.
    Форма направления утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Оформление направления на МСЭ в произвольной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
    Согласно пункту 20 Правил, при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего учреждением МСЭ определяется нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

    В соответствии с пунктом 21 Правил, заключение учреждения МСЭ о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учётом потенциальных возможностей и способностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП).

    Реабилитационные мероприятия медицинского и социального характера могут предупредить развитие и прогрессирование последствий несчастных случаев и профессиональных заболеваний и тем самым избежать возникновения стойкой утраты профессиональной трудоспособности, что в полной мере отвечает реабилитационной и профилактической направленности Закона.

    Исходя из изложенного, вне признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности на МСЭ может быть направлен пострадавший в период временной нетрудоспособности непосредственно после несчастного случая на производстве или установления факта профессионального заболевания, при необходимости оплаты из средств ФСС РФ изделий медицинского назначения или индивидуального ухода, протезов, включая эндопротезы, протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, включая слуховые аппараты, необходимых для компенсации функций, нарушенных в результате прямых последствий производственной травмы и профессионального заболевания.

    Читайте так же:  Льготы ветеранам пор

    Разработка ПРП в данном случае возможна при установлении в результате МСЭ высокого или удовлетворительного реабилитационного потенциала и прогнозирования полного (частичного) восстановления профессиональной трудоспособности.

    Оплата расходов на лечение пострадавшего непосредственно после тяжёлой производственной травмы в период временной нетрудоспособности осуществляется ФСС РФ без ПРП.
    Объём лечения определяется ВК МО.
    Лечение последствий несчастного случая, не отнесённого к категории тяжёлых, осуществляется медицинской организацией в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. При нуждаемости, по заключению ВК МО, в лекарственных средствах сверх указанных гарантий, они могут быть внесены в ПРП наряду с перечисленными выше изделиями и средствами.

    Реабилитационно-экспертное заключение в ПРП должно основываться на результатах оценки реабилитационного потенциала и прогноза, отражённых в протоколе проведения МСЭ, и содержать вывод (заключение) о возможности (проведением мер медицинского и (или) социального характера) предупреждения развития и (или) прогрессирования последствий производственной травмы (профессионального заболевания) в целях предотвращения возникновения (утяжеления степени) стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

    Сроки проведения реабилитационных мероприятий ПРП коррелируют со сроками установления степени УПТ, предусмотренными Правилами, и определяются по результатам анализа длительности временной нетрудоспособности на период МСЭ и ориентировочных сроков временной нетрудоспособности, с учётом положений разделов II-IV «Порядка выдачи листков нетрудоспособности», утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н, и Рекомендаций Минздрава России и ФСС РФ от 21.08.2000 № 2510/9362-34, 02-08/10-1977П «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространённых заболеваниях и травмах (в соответствии с МКБ-10)».

    http://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/o_formirovanii_prp_pri_otsutstvii_priznakov_stojkoj_utraty_professionalnoj_trudosposobnosti/3-1-0-634

    Особенности проведения медико-социальной экспертизы с целью установления степени стойкой утраты трудоспособности в результате профессионального заболевания или несчастного случая на производстве

    Правила определяющие порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 года №789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями на 25 марта 2013 года) (далее – Правила степени установления УТП).

    Степень утраты профессиональной трудоспособности (далее – степень УПТ) устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 июля 2001 г. N 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» (с изменениями на 24 сентября 2007 года).

    Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень УПТ устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.

    Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится по обращению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — страховщик), работодателя (страхователя) или пострадавшего (его представителя) при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо по определению судьи (суда).

    Каким образом осуществляется определение степени УПТ?

    Определение пострадавшим степени УПТ осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основании полученных документов и сведений, личного осмотра гражданина, исходя из оценки имеющихся профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях; выражается в процентах и устанавливается в пределах от 10 до 100 процентов.

    На медико-социальную экспертизу гражданина для установления степени УПТ направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности, т.е. в период лечения по временной нетрудоспособности, пострадавший может быть направлен на МСЭ для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.

    Какие документами подтверждается факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания?

    В соответствии с пунктом 7 Правил установления степени УТП документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются:

    • акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании;
    • решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    • заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

    Перечень предоставляемых на МСЭ документов для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:

    • Заявление гражданина (или его законного представителя);
    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    • Направление из медицинской организации (Форма № 088/у-06) или определение суда;
    • Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
    • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н 1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ;
    • Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих);
    • Документы об образовании;
    • Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ;
    • Заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о нуждаемости в медицинской реабилитации;
    • Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании;
    • Справка о результатах определения степени УПТ в процентах при повторном освидетельствовании.
    Читайте так же:  Как узнать накопительную часть пенсии газфонд

    При необходимости обследования с использованием специальных методик или оборудования, получения дополнительных данных учреждение медико-социальной экспертизы направляет пострадавшего на дополнительное обследование в медицинское, реабилитационное или иное учреждение, запрашивает необходимые сведения, осуществляет обследование условий труда пострадавшего, его социально-бытовых условий и принимает другие меры.

    В случае отказа пострадавшего от дополнительного обследования экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности выносится на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования пострадавшего.

    Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется на момент освидетельствования по каждому из них раздельно, независимо от того, имели они место в период работы у одного работодателя или разных работодателей, с учетом профессиональных знаний и умений пострадавшего и в целом не может превышать 100 процентов.

    На какой срок устанавливается степень УПТ?

    Степень УПТ устанавливается на 6 месяцев, на 1 год, на 2 года, в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности — без указания срока переосвидетельствования.

    Порядок переосвидетельствования на степень УПТ

    Переосвидетельствование пострадавшего проводится в порядке, установленном для определения степени УПТ в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через 6 месяцев, 1 год или 2 года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.

    Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.

    В случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи).

    При каких обстоятельствах возможно переосвидетельствование раньше установленного срока?

    Переосвидетельствование пострадавшего ранее установленных сроков производится в случае:

    • Изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
    • Выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.

    125130, город Москва,
    ул. Приорова, д. 36

    http://www.77.gbmse.ru/mse/stojkaya-utrata-trudosposobnosti/

    Особенности проведения медико-социальной экспертизы с целью установления степени стойкой утраты трудоспособности в результате профессионального заболевания или несчастного случая на производстве

    Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, производится в следующем порядке.

    Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

    Освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. В случае если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения пострадавший по состоянию здоровья не может явиться в учреждение медико-социальной экспертизы, освидетельствование может проводиться на дому или в стационаре, где пострадавший находится на лечении.

    Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится по обращению Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателя или пострадавшего (его представителя) при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо по определению судьи (суда).

    Документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются
    • акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании;
    • решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
    • заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

    Учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет и выдает пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности. В направлении указываются данные о состоянии здоровья пострадавшего, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей его организма и результаты проведенных лечебных и реабилитационных мероприятий.

    Читайте так же:  Единовременное денежное пособие пенсионерам

    В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего учреждение здравоохранения может направить его в учреждение медико-социальной экспертизы для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.

    Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания с учётом имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объёме либо с учётом снижения квалификации, уменьшения объёма выполняемой работы и тяжести труда в обычных, специально созданных производственных или иных условиях; выражается в процентах и устанавливается в пределах от 10 до 100 процентов.

    Основным методологическим принципом экспертизы профессиональной трудоспособности пострадавшего является совокупный анализ следующих критериев:
    • клинико-функциональных;
    • характера профессиональной деятельности (квалификации, качества и объёма труда, способности к его выполнению);
    • категории и степени ограничений жизнедеятельности.
    Клинико-функциональные критерии включают
    • характер и тяжесть травмы, профессионального заболевания;
    • особенности течения патологического процесса, обусловленного несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
    • характер (вид) нарушений функций организма;
    • степень нарушений функций организма (значительно выраженная, выраженная, умеренная, незначительная);
    • клинический и реабилитационный прогноз;
    • психофизиологические способности;
    • клинико-трудовой прогноз.

    Критерии оценки способности к профессиональной деятельности.

    1. При определении степени утраты профессиональной трудоспособности необходимо учитывать профессиональный фактор, в частности, способность пострадавшего после несчастного случая на производстве или возникновения профессионального заболевания выполнять работу в полном объеме по своей прежней профессии (до несчастного случая или профессионального заболевания) в обычных или специально созданных производственных или иных условиях труда.
    2. Профессиональная деятельность в полном объёме предполагает полный рабочий день, полную рабочую неделю, выполнение норм выработки не менее чем на 100 процентов.
    3. Критерии оценки возможности выполнения профессиональной деятельности связаны с различием тарифно-квалификационных разрядов в рамках соответствующей профессии.
    4. Кратность снижения квалификации определяется с учетом установленных тарификационных разрядов, классов, категорий для данной профессиональной деятельности.
    5. В основе ранжирования работ по степени сложности (и следовательно по разрядам квалификации) лежат факторы сложности труда:
      • технологические — сложность управления (обслуживания, пользования) орудиями труда;
      • сложность технологических (рабочих) процессов;
      • организационные — широта комплекса выполняемых операций (работ) и степень самостоятельности работника в процессе выполнения работ;
      • ответственность — материальная и ответственность за жизнь и здоровье;
      • специфические — особые требования к работе, например, работа в необычных, близких к экстремальным условиях производственной деятельности.
    6. Оценка разряда сложности работ производится дифференцированно по работам, различающимся по степени механизации: ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратные.
    7. При определении тарифно-квалификационного разряда учитывается квалификация работника как совокупность знаний, умений и трудовых навыков, а также время, затраченное на подготовку (учёбу). Квалификационные требования к знаниям возрастают от начальных сведений в объёме неполной средней школы (1-2 разряды) до знания отдельных дисциплин в объёме полного курса средних специальных учебных заведений (6 разряд).
    8. Для тарифно-квалификационной системы оценки работ и профессий рабочих характерна закономерность возрастания сложности работ по каждому из факторов, взятому за основу определения разряда. Например, по технологическому фактору: при переходе от 1 разряда к последующему возрастает сложность, мощность, габариты единицы обслуживаемого оборудования аналогичного назначения. По организационному фактору сложности — нарастает степень самостоятельности выполнения работ и подключаются функции по руководству рабочими более низких уровней квалификации.

    Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через шесть месяцев, один год или два года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.

    Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае

    • необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
    • стойких нарушений профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.

    Переосвидетельствование пострадавшего ранее установленных сроков производится в случае

    • изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
    • выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.
    В случае признания установления утраты профессиональной трудоспособности гражданину выдаются следующие документы:
    1. Справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.
    2. Программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП).

    Выписка из акта освидетельствования с указанием результатов установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в 3-дневный срок после их оформления направляются работодателю (страхователю), выдаются пострадавшему, если освидетельствование было проведено по обращению пострадавшего (его представителя), а также направляются страховщику, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.60.gbmse.ru/mse/ustanovlenie-stepeni-utraty-professionalnoj-trudosposobnosti/

    Мсэ степень утраты профессиональной трудоспособности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here