Налоговые льготы для резидентов тосэр

Налоговые льготы для резидентов тосэр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 мая 2017 г. N 03-05-05-01/28335 О предоставлении налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития и сообщает следующее.

По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОСЭР) по земельному налогу и налогу на имущество организаций сообщается.

В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2016 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами и включает в себя освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога.

Подпунктом 6 пункта 5 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) установлено, что в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог согласно статье 15 Кодекса является местным налогом.

Налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования доходной базы соответственно региональных и местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются.

Пунктом 2 статьи 372 Кодекса и пунктом 2 статьи 387 Кодекса предусмотрено, что устанавливая налоги законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Обращаем внимание, что полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщикам по применению законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предоставлены финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По вопросу применения организацией, получившей статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно подпункту 12 пункта 1 и подпункту 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование — 0,1 процента.

В соответствии с пунктом 10 статьи 427 Кодекса упомянутые плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента ТОСЭР, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидента ТОСЭР, получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР.

Частью 10 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ определено, что управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации юридического лица в качестве резидента ТОСЭР в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Юридическое лицо признается резидентом ТОСЭР с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов (часть 12 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.

Учитывая изложенное, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР и осуществляющий деятельность в соответствии с бизнес-планом по реализации инвестиционного проекта и иные виды деятельности, не предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором им был получен такой статус, к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг только физическим лицам, занятым в исполнении упомянутого инвестиционного проекта, поименованного в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Читайте так же:  Стаж работы требования

При этом плательщик обязан вести раздельный учет выплат, производимых физическим лицам в связи с деятельностью, предусмотренной данным соглашением, и иными видами деятельности, с целью применения к выплатам в их пользу различных тарифов, установленных соответственно статьей 427 Кодекса и статьей 426 Кодекса.

По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента ТОСЭР по налогу на прибыль организаций.

Согласно действующей редакции Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом 473-ФЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Кодекса.

При этом для резидентов ТОСЭР законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, в соответствии с положениями статьи 284.4 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 284.4 Кодекса налогоплательщик-резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены статьей 284.4 Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса;

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Таким образом, в случае выполнения вышеуказанных условий, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, в размере 0 процентов применяется ко всей налоговой базе. При этом пониженная ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОСЭР ТОЛЬЯТТИ

Всего 33 вида экономической деятельности по 9 направлениям

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

  • Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01, Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях)
  • Рыбоводство пресноводное (03.22, Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях)
  • Производство пищевых продуктов (10, Производство пищевых продуктов)
  • Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках (11.07, Производство пищевых продуктов)
  • Производство текстильных изделий ( 13, производство одежды)
  • Производство одежды (14, производство одежды)
  • Производство кожи и изделий из кожи (15, производство одежды)
  • Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения ( 16, прочее производство)
  • Производство бумаги и бумажных изделий ( 17 прочее производство)
  • Производство химических веществ и химических продуктов (20, Производство химических веществ и химических продуктов)
  • Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в мед.целях (21, медицина)
  • Производство резиновых и пластмассовых изделий (22, Производство химических веществ и химических продуктов)
  • Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23 Производство химических веществ и химических продуктов)
  • Производство металлургическое (24, металлургическое производство)
  • Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25 металлургическое производство)
  • Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26, IT-технологии)
  • Производство электрического оборудования (27 IT-технологии)
  • Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28, прочее производство)
  • Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением производства легковых автомобилей) (29, прочее производство)
  • Производство мебели (31, производство мебели)
  • Производство прочих готовых изделий (32, прочее производство)

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

  • Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38, иная деятельность)

Транспортировка и хранениe

  • Деятельность по складированию и хранению (52.1, иная деятельность)
  • Транспортная обработка грузов (52.24 иная деятельность)

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

  • Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (55 иная деятельность)

Деятельность в области информации и связи

  • Деятельность в сфере телекоммуникаций (61 IT-технологии)
  • Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (62 IT-технологии)
  • Деятельность в области информационных технологий (63 IT-технологии)

Деятельность профессиональная, научная и техническая

  • Научные исследования и разработки (72, Научные исследования и разработки)
  • Деятельность профессиональная научная и техническая прочая (за исключением деятельности профессиональной, научной и технической прочей, не включенной в другие группировки) (74, 74.2 Научные исследования и разработки)

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

  • Деятельность в области здравоохранения (86, медицина)

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

  • Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90, Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений)
  • Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений)

Какие преимущества получит инвестор, если станет резидентом ТОР?

Резидентам ТОСЭР Тольятти предоставляются налоговые льготы.

Читайте так же:  Служба в мвд в стаж армии

* Ставка налога на движимое имущество в 2018г. равна 1,1%. С 2019г. регионы могут поднять ставку до 2.2%

** Для резидентов, получивших статус до 28.09.2019г.

Письмо Федеральной налоговой службы от 11 марта 2019 г. N БС-4-11/[email protected] О применении пониженных тарифов страховых взносов и исчисления налога на прибыль организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития

Федеральная налоговая служба в связи с письмом Минэкономразвития России от 21.01.2019 N Д14и-1345 рассмотрела обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов и исчисления налога на прибыль организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ), и сообщает.

1. Страховые взносы.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, установлены пониженные тарифы страховых взносов.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 427 Кодекса пониженные тарифы страховых взносов применяются резидентами ТОСЭР исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.

При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Исходя из положений статьи 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, а дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.

Учитывая изложенное, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса, организация — резидент ТОСЭР вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых по трудовым договорам, в том числе по трудовым договорам о дистанционной работе, в пользу физических лиц, занятых на новых рабочих местах, и трудовые обязанности которых непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.

2. Налог на прибыль.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.4 Кодекса в целях налогообложения налогом на прибыль организаций налогоплательщиком — резидентом ТОСЭР признается российская организация, которая получила статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 — 5 данной статьи Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно требованиям, установленным пунктом 1 указанной статьи Кодекса.

Одним из таких требований согласно подпункту 2 пункта 1 названной статьи Кодекса является отсутствие у организации в ее составе обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР.

Пунктом 2 статьи 11 Кодекса установлено, что для целей налогообложения обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, в случае несоблюдения требования, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 284.4 Кодекса, налогоплательщик не вправе применять пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций.

Минфин России в письме от 02.12.2016 N 03-03-05/71733 отметил, что требование об отсутствии у налогоплательщика — резидента ТОСЭР обособленных подразделений обусловлено тем, что пониженные ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей налоговой базе по налогу на прибыль организаций. Следовательно, при отсутствии требования, установленного вышеуказанным подпунктом Кодекса, пониженная налоговая ставка может быть применена также и к прибыли, полученной обособленным подразделением, не находящимся на территории ТОСЭР, что не является целью предоставленной преференции.

Также сообщаем, что порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента ТОСЭР определены Федеральным законом N 473-ФЗ.

При этом представление разъяснений по применению положений Федерального закона N 473-ФЗ не входит в компетенцию ФНС России.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Для резидентов ТОСЭР предусмотрены пониженные ставки налога на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет и в бюджеты регионов, если:

— доходы от исполнения соглашений о работе на ТОСЭР составляют не менее 90%;

— ведется раздельный учет доходов (расходов) от исполнения соглашений и от иной деятельности.

Дополнительных ограничений по применению пониженных ставок не установлено.

При расчете соотношения доходов учитываются доходы только от тех видов деятельности, которые предусмотрены соглашением.

НК не позволяет резидентам ТОСЭР применять пониженные ставки только к дополнительно полученным доходам от реализации инвестиционного проекта, предусмотренного соглашением о работе на ТОСЭР.

Налоговые льготы для резидентов тосэр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Когда выплачивают социальную доплату к пенсии

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Организация — резидент ТОСЭР вправе применять пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых по трудовым договорам, в т. ч. о дистанционной работе, в пользу граждан, занятых на новых рабочих местах, и трудовые обязанности которых непосредственно связаны с исполнением соглашения о деятельности в ТОСЭР. При этом резиденты не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пониженные ставки налога на прибыль применяются также при отсутствии у организации таких подразделений.

Налоговые льготы для резидентов тосэр

Государственная дума РФ установила налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР) согласно Закону от 21 ноября 2014 года.

Устанавливается, что нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, действующих в ТОРах, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, будет действовать в течение пяти лет. Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет не будет превышать 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет.

Устанавливается понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, он будет действовать 10 лет. Резидент ТОР сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности составляют не меньше 90% всей прибыли.

Устанавливаются и особые требования к резидентам ТОРов, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности в ТОРах, и доходов и расходов, полученных при осуществлении иной деятельности.

Юрлица, претендующие на налоговые льготы, должны зарегистрироваться на территории опережающего социально-экономического развития, они не могут иметь отдельных подразделений, расположенных за пределами ТОР.

ТОРы призваны способствовать ускоренному развитию субъектов РФ, в первую очередь Дальнего Востока, если этот опыт удастся, этот опыт будет тиражирован на другие территории РФ. Ранее в РФ был принят закон о ТОР, согласно которому такие территории:

первые три года можно будет организовывать только на Дальнем Востоке и в многородах (монопрофильных МО с ухудшенным положением с кадрами — монозависимость от градооборазующего предприятия),

после трех лет (с 2017 года)на территориях других субъектов РФ.

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения о необходимости или отсутстии необходимости становиться резидентом ТОСЭР. Обращайтесь к нам!

Согласно закону о льготах, нулевая ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет (2 процентных пункта из 20%), будет действовать в течение пяти лет. Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет будет не выше 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет. Определяется, что резидент сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности в ТОР составляют не менее 90% от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

Помимо этого, законом устанавливаются правила создания территорий, требования к их управлению. Предполагаются понижающие коэффициенты для НДПИ в течение 10 лет вплоть до обнуления налога.

Также устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов. Общая сумма взносов будет сокращена до 7,6% вместо 30%, в том числе 6% в Пенсионный фонд РФ, 1,5% в Фонд социального страхования и 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования.

Предусмотрена возможность создания на этих территориях подразделений федеральных органов исполнительной власти, например, МВД, МЧС, ФНС, ФТС, ФМС и других.

Федеральный закон о территориях опережающего развития принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Согласно Федеральному закону ТОР создаётся на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа, при этом срок её существования может быть продлён по решению Правительства Российской Федерации.

Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР принимается в форме постановления, которым предусматриваются:

Мы можем подготовить Вам технико-экономическое (ТЭО) или финансов-экономическое (ФЭО) обоснование для органов федеральной, региональной, местной власти создания ТОСЭР (с учетом эффекта от ТОСЭР) для принятия властью решения о необходимости реализации проекта комплексного развития территории. Обращайтесь к нам!

  • перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности;
  • минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на этой территории;
  • положение о применении или неприменении на ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
  • описание местоположения границ ТОР;
  • при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОР технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.
Читайте так же:  Сколько давать врачам за операцию по квоте

Федеральным законом определяются:

  • порядок создания и прекращения существования ТОР,
  • порядок управления ТОР,
  • меры по созданию и развитию ТОР,
  • правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории,
  • особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов.

Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к ТОР.

Кроме того, устанавливаются особенности создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, отдельные меры государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также особенности создания ТОР в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах).

Согласно Федеральному закону в течение трёх лет со дня его вступления в силу ТОР могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а по истечении трёх лет – на территориях остальных субъектов Российской Федерации.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают бизнес-план развития проекта и другую необходимую документацию, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса «Приоритетный инвестиционный проект», «Особо значимый проект», соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР. Сотрудники имеют необходимый опыт разработки подобных проектов. Обращайтесь к нам!

  • разработка документов и законодательных и нормативно-правовых актов для создания ОЭЗ РУ
  • разработка документов и законодательных и нормативно-правовых актов для создания кластеров и зон благоприятствования
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту
  • проведение исследований рынков (маркетинговых)
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
  • По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

    Это можно сделать одним из способов:

    Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

    • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
    • при помощи он-лайн формы;
    • письмом на электронный адрес [email protected]

    Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

    • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
    • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303

    Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

    • офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
    • офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915

    Налоговый квест: как стать резидентом территории опережающего развития

    Что такое ТОСЭР

    Многие наверняка слышали об особых экономических зонах (ОЭЗ), о том, что резиденты этих зон получают хорошие налоговые льготы, а также что стать резидентом ОЭЗ непросто и не всегда экономически целесообразно. В то же время, как показывает практика, такое понятие, как территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), известно пока далеко не всем.

    ТОСЭР — один из способов поддержки городов и территорий с наиболее сложным социально-экономическим положением. Она создается для ускорения социального и экономического развития территории, формирования благоприятного инвестиционного климата. Изначально ТОСЭР размещались только на Дальнем Востоке, однако сейчас действуют по всей России, в основном в границах моногородов.

    ТОСЭР имеет общие черты с ОЭЗ: статус резидента первой дает возможность получения налоговых льгот. Помимо сходства ТОСЭР и ОЭЗ имеют ряд отличий, прежде всего обусловленных разницей в целях создания.

    • Особые экономические зоны создаются для привлечения иностранного капитала, закупки импортного оборудования и производства товаров на экспорт.
    • Территории опережающего социально-экономического развития скорее нацелены на социальное и экономическое развитие города или региона.

    Эти отличия предопределяют и характер льгот, которые получают резиденты: в ОЭЗ акцент делается на пониженных таможенных платежах и создании свободной таможенной зоны, в ТОСЭР — на предоставлении льгот по страховым платежам и налогу на прибыль.

    Различается и инфраструктура для резидентов:

    • ОЭЗ чаще всего создается как «гринфилд» за чертой города и представляет собой огороженную территорию с таможенным постом и коммуникациями.
    • ТОСЭР реализуется на территории города в формате «браунфилд»: резиденты могут арендовать или купить любое помещение в пределах городских границ, что, однако, не лишает их возможности построить здание с нуля. В связи с этим в ТОСЭР нет необходимости организовывать особые условия труда для сотрудников, в частности вахту, — для работы можно привлекать местных жителей, которые будут самостоятельно добираться до места работы.

    Что дает бизнесу статус резидента ТОСЭР

    В границах ТОСЭР создается особый льготный режим налогообложения, позволяющий значительно снизить налоговое бремя для резидентов. Точный размер пониженных ставок по региональным налогам варьируется в зависимости от региона, но общий список предоставляемых льгот такой:

    • пониженная ставка по страховым взносам на срок до десяти лет (7,6% вместо 30%);
    • нулевая ставка по налогу на имущество организаций;
    • нулевая ставка по земельному налогу;
    • налог на прибыль в пределах 5% (0% — в федеральный бюджет, до 5% — в региональный) в течение первых пяти лет после получения статуса резидента и не менее 10% в течение следующих пяти лет.

    Эти льготы выглядят вполне привлекательно и заманчиво. Но часто (это характерно для некоторых ОЭЗ) привлекательность «предложения о льготах» сильно тускнеет на фоне условий, предъявляемых резидентам.

    Читайте так же:  Правовое и организационное обеспечение медико социальной экспертизы

    Требования к резидентам ТОСЭР

    Чтобы получить статус резидента ТОСЭР и использовать полный набор льгот, компания должна соответствовать ряду критериев.

    ТОСЭР

    Обзор документа

    Рассмотрены вопросы предоставления налоговых льгот организации, получившей статус резидента ТОСЭР.

    Законом о ТОСЭР установлено, что в соглашении о создании ТОСЭР могут устанавливаться условия предоставления резидентам льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

    Кроме того, резиденты ТОСЭР применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента, т. е. с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов. При этом резидент должен осуществлять деятельность в соответствии с соглашением. Он обязан вести раздельный учет выплат, производимых физлицам в связи с деятельностью, предусмотренной соглашением, и иными видами деятельности, с целью применения к выплатам различных тарифов.

    Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, установлена в размере 0%. Регионы могут установить пониженные налоговые ставки налога в части зачисления в бюджеты субъектов Федерации. Доходы от инвестиционной деятельности должны составлять не менее 90% всех доходов при ведении раздельного учета. При этом нулевая ставка по налогу на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет применяется ко всей налоговой базе. Пониженная ставка в части зачисления в региональные бюджеты применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

    Рейтинг Территорий опережающего социально -экономического развития

    «Нужно выстроить слаженную работу не только между руководителями, но и на уровне коллективов министерств, ведомств, регионов. Избавиться от изматывающего людей бюрократизма, обеспечить быстрое принятие и исполнение решений»

    Владимир Путин
    Президент РФ

    «Нужно выстроить слаженную работу не только между руководителями, но и на уровне коллективов министерств, ведомств, регионов. Избавиться от изматывающего людей бюрократизма, обеспечить быстрое принятие и исполнение решений»

    Владимир Путин
    Президент РФ

    «Нужно выстроить слаженную работу не только между руководителями, но и на уровне коллективов министерств, ведомств, регионов. Избавиться от изматывающего людей бюрократизма, обеспечить быстрое принятие и исполнение решений»

    Налоговые льготы для резидентов тосэр

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Письмо Минфина России от 9 декабря 2019 г. N 03-03-05/95985 О применении льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренной для налогоплательщика — резидента территории опережающего социально-экономического развития

    В соответствии с письмом Минфин России рассмотрел обращение по вопросу применения льготы по налогу на прибыль организаций, предусмотренной для налогоплательщика — резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОСЭР), и сообщает следующее.

    В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерация (далее — НК РФ) для налогоплательщиков, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», предусмотрены пониженные ставки налога на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации при соблюдении определенных условий.

    Пониженные налоговые ставки применяются при условии, что доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с Главой 25 НК РФ (подпункт 1 пункта 2 статьи 284.4 НК РФ), и резидентом ТОСЭР ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности (подпункт 2 пункта 2 статьи 284.4 НК РФ).

    Учитывая, что дополнительные ограничения по применению пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для резидентов ТОСЭР не установлены, то при выполнении условий, предусмотренных статьей 284.4 НК РФ, резидент ТОСЭР вправе применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций.

    При этом необходимо отметить, что в целях расчета соотношения доли доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР следует учитывать доходы только тех видов деятельности, которые предусмотрены соответствующим соглашением.

    Также обращаем внимание, что положениями НК РФ не предусматривается применение резидентами ТОСЭР пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций только к дополнительно полученным доходам от реализации инвестиционного проекта, предусмотренного соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

    И.В. Трунин

    основные УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ТОСЭР ТОЛЬЯТТИ

    Если все условия соблюдены, то потенциальный резидент проходит в этап конкурсного отбора.

    Калькулятор экономии

    по налоговым отчислениям для резидентов ТОР Тольятти

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заполните поля указанные ниже. Суммы будут рассчитываться автоматически, на основании введенных данных. В столбце «Значения при получении статуса резидента ТОСЭР» взносы будут рассчитываться автоматически, используя процентные ставки, указанные в федеральном законе «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 437-ФЗ (последняя редакция).

    Источники

    Налоговые льготы для резидентов тосэр
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here