Нарушение социальных прав инвалидов

Генпрокуратура проверила условия их жизни

Число нарушений прав инвалидов в течение последних трех лет остается стабильным — около 100 тыс. в год. Такие данные представлены на заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. В частности, представители надзорного органа отметили, что «нарушение прав инвалидов начинается уже с этапа установления инвалидности — медико-социальной экспертизы (МСЭ)». В Минтруде подтвердили, что нареканий «достаточно много», в связи с чем ведомство совместно с Минздравом и прокуратурой продолжает работу над «дорожной картой» реформирования МСЭ.

Как Минтруд отреагировал на жалобы инвалидов

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман сообщил, что количество нарушений закона в рассматриваемой сфере «из года в год остается на достаточно высоком уровне — около 100 тыс. ежегодно», отметив, что «нарушение прав инвалидов начинается уже с этапа установления инвалидности». В частности, он привел в пример ситуацию в Петербурге, где, по данным прокуратуры, в течение трех лет врач брала взятки за «неправомерную процедуру установления инвалидности лицам», которые не имеют на это оснований. Согласно данным, представленным надзорным ведомством, в 2014 году число нарушений в сфере защиты прав инвалидов и престарелых, а также пенсионного законодательства составило более 109,4 тыс., в 2015 году — более 126 тыс., в 2016-м — более 109,3 тыс. В 2016 году было подано более 2,1 тыс. исков в защиту социальных прав инвалидов, из которых рассмотрено и удовлетворено более 1,6 тыс., а 475 прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований.

Напомним, что в начале 2015 года Минтруд пересмотрел систему оценки инвалидности на основе степени утраты той или иной функции организма — например, двигательной способности или зрения. По оценкам Пенсионного фонда, распространенным Минтрудом РФ, в России с 2015 году по сравнению с 2013 годом стало на 270 тыс. инвалидов меньше. Общественные и пациентские организации массово жаловались, что люди с тяжелыми диагнозами лишаются инвалидности, а следовательно, и всех предусмотренных социальных льгот. Минтруд РФ вынужден был поменять критерии по ряду заболеваний, а также внес изменения в должностные обязанности врачей-экспертов МСЭ, начал работу по реформированию правил установления инвалидности (см. “Ъ” от 14 июля 2016 года).

За счет чего число инвалидов в России за минувший год уменьшилось

Министр труда и соцзащиты Максим Топилин на заседании коллегии также отметил, что нареканий по работе медико-социальной экспертизы «достаточно много», несмотря на то «что классификации и критерии были обработаны и отработаны со всеми общественными организациями в регионах». «Мы продолжаем сейчас вместе с другими организациями, с Минздравом, прокуратурой готовить “дорожную карту” МСЭ»,— сказал он.

В Минтруде сообщили, что совместно с общественными организациями инвалидов уже разработан проект плана мероприятий по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы на период до 2020 года: «Первое направление “дорожной карты” — совершенствование научно-методического обеспечения медико-социальной экспертизы. Второе — общеорганизационное, в котором предусмотрено формирование открытости деятельности учреждений медико-социальной экспертизы». В частности, планируется создать институт общественных советов при главных бюро МСЭ по субъектам РФ, которые будут участвовать в рассмотрении «всех случаев неэтичного поведения специалистов медико-социальной экспертизы, давать предложения по устранению проблем в части организации работы с гражданами в учреждении». Также планируется внедрить в практическую деятельность учреждений медико-социальной экспертизы «современные технологии, направленные на противодействие коррупции: это электронная очередь, организация аудио- и видеонаблюдения, формирование защищенных каналов связи для передачи информации в режиме онлайн». Оснащение специальным диагностическим оборудованием в целях повышения объективности установления инвалидности планируется завершить к концу 2017 года.

http://www.kommersant.ru/doc/3234648

Минтруд России инициирует повышение штрафов за уклонение от соблюдения прав инвалидов

rades / Depositphotos.com

Министерство уже готовит соответствующий законопроект, предусматривающий внесение поправок в ст. 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 КоАП. Уведомление о подготовке документа появилось на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и на официальном сайте Минтруда России.

Необходимость увеличения размера штрафов разработчики инициативы связывают с неэффективностью действующих мер по обеспечению надлежащей защиты прав инвалидов в сфере их социальной защиты, включая права на труд, защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве, обеспечение доступа к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, в т. ч. обеспечение транспортной доступности и возможности использования транспортных средств для проезда.

В настоящее время применяются штрафы в пределах 1-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-100 тыс. руб. для юрлиц. «Такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых недобросовестных собственников объектов продолжать практику несоблюдения прав инвалидов на доступную среду в случаях, когда соблюдение законодательно установленных условий доступности требует от собственников объектов или поставщиков услуг расходов финансовых средств, в несколько раз превосходящих размеры установленных штрафов», – подчеркивается в обоснование изменений.

В связи с этим предлагается 1 увеличить размеры штрафов, установленных ст. 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 КоАП РФ. В частности, за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом установленной квоты для приема их на работу, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах квоты, необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного штрафы для должностных лиц могут возрасти с 5-10 тыс. до 10-20 тыс. руб. В свою очередь, штрафы за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, планируется увеличить для должностных лиц с 2-3 тыс. до 10-35 тыс. руб., для юрлиц – с 20-30 тыс. до 100-150 тыс. руб.

Читайте так же:  Какое пособие по потере кормильца

Наконец, за нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, предлагается повысить с 2-3 тыс. до 10-20 тыс. руб.

При этом авторы законопроекта не исключают, что после общественного обсуждения поправок (обсуждение уведомления о подготовке законопроекта продлится до 12 сентября 2019 года) предлагаемые размеры штрафов могут быть скорректированы с учетом замечаний и предложений госорганов, общественных организаций инвалидов, экспертного сообщества и иных заинтересованных лиц.
_____________________________

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части увеличения размеров штрафов налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов)» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/08-19/00094385).

http://www.garant.ru/news/1290527/

За дискриминацию инвалидов и пожилых людей будут штрафовать

Правительство РФ рассмотрело законопроект о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих штрафы за отказ инвалидам и пожилым людям в доступе к товарам, работам или услугам по причине их физического состояния, сообщают «Известия». Размер штрафа за подобные правонарушения для должностных лиц составит до 30 тыс. рублей, для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.

На заседании правительства были рассмотрены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся защиты прав потребителей. Они устанавливают ответственность за отказ обслуживать клиента из-за возраста или состояния здоровья. «Бывают ситуации, когда от таких людей просто отмахиваются: у них есть особые запросы, потребности, не всегда удобен стандартный способ получения услуги. Персонал должен на это откликнуться, помочь, а не игнорировать просьбы, – сказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, – поэтому устанавливается ответственность за отказ оказывать такого рода услуги».

«Когда такие нормы вводятся на законодательном уровне, это несколько странно. Вообще-то это просто банальная вежливость, – отметил Медведев. – Но, к сожалению, необходимость в этом есть: регулярно и пенсионеры, и инвалиды сталкиваются с тем, что их отказываются обслуживать, относятся равнодушно, не учитывают особые потребности. Поэтому эта форма ответственности, надеюсь, каким-то образом повлияет на ситуацию».

Можно ли подать в суд на кафе, если оно не оборудовано для инвалидов?

Если человек с инвалидностью не может приобрести какой-либо товар или получить ту или иную услугу из-за ограниченных физических возможностей или проблем со здоровьем, а физические или юридические лица, занимающиеся продажей таких товаров и услуг, откажут ему в помощи, их ожидает штраф. Размер штрафа в таких случаях для должностных лиц составит до 30 тыс. рублей, для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.

Председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Елена Клочко отметила, что в последнее время очень часто фиксируются случаи дискриминации людей с инвалидностью. «Слепых не пускают с собаками-поводырями в общественный транспорт. Я не видела ни одного приспособленного для колясочников отделения «Почты России». Повседневные объекты инфраструктуры практически не приспособлены для нужд инвалидов, – отметила она. – Отдельный разговор – про неправильно установленные пандусы. Никакой ответственности за то, что пандус невозможно использовать по назначению, что он может быть опасен для жизни, до сих пор не было. А это широко распространенное нарушение».

Елена Клочко также пояснила, что статья №181 закона «О защите прав инвалидов» о запрете на дискриминацию инвалидов закона до сих пор не работала потому, что не было инструментов ее реализации. Штрафы по ней небольшие, поэтому многие компании и организации предпочитают платить штрафы и не устранять нарушения. «Создаваемая с помощью таких мер безбарьерная среда принесет пользу не только инвалидам, но и всему обществу. Легче станет и пожилым, и беременным, и больным, и людям с маленькими детьми», – считает Елена Клочко.

Ранее мы сообщали, что Минтруд предложил штрафовать чиновников, по вине которых инвалиды не могут получить положенные им лекарства или госуслуги. В ведомстве разработали изменения в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым на должностных лиц ПФР и ФСС будут налагаться штрафы за несвоевременное или искаженное предоставление данных о человеке в Федеральный реестр инвалидов, который используется при предоставлении госуслуг гражданам с инвалидностью. Виновным будет грозить взыскание в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Мы также писали о том, что Минтруд издал приказ об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости. В документе описываются признаки как прямой, так и косвенной дискриминации инвалидов при их трудоустройстве и профессиональной деятельности. Если человек с инвалидностью считает, что работодатель нарушает его право на труд, то он или его законный представитель может обратиться с заявлением в письменной форме или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте РФ или через сайт онлайнинспекция.рф с требованием провести проверку организации или компании на предмет соблюдения ими трудового законодательства.

http://dislife.ru/materials/2215

Эксперты ООН указали на основные нарушения прав инвалидов в России

Комитет ООН по правам инвалидов опубликовал предварительные рекомендации по итогам доклада, который был представлен замглавы Минтруда РФ Григорием Лекаревым на 19-й сессии Комитета в Женеве. В частности, эксперты ООН рекомендуют России ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов, чтобы люди с инвалидностью в России могли подавать в ООН жалобы на нарушения своих прав.

В документе, размещенном на сайте Координационного совета по делам инвалидов при Общественной палате РФ, перечислены наиболее распространенные нарушения прав инвалидов в России и рекомендации по их устранению. Россия, как государство, подписавшее Конвенцию о правах инвалидов, должна будет представить отчет о выполнении требований и рекомендаций Комитету ООН по правам инвалидов.

Эксперты ООН отметили, что в России есть положительные сдвиги в защите прав инвалидов. В законодательстве есть прямое запрещение дискриминации по признаку инвалидности. В настоящее время в стране принята и реализуется государственная программа «Доступная среда», которая продлена до 2025 года. В последние голы значительно увеличилось число детей-инвалидов в системе инклюзивного образования. Россия также присоединилась к Марракешскому договору, облегчающему доступ незрячих и слабовидящих людей к печатной информации.

Читайте так же:  Налоговая личный кабинет льготы пенсионерам

Бесплатная юридическая помощь инвалидам. Где ее получить?

Однако в Комитете ООН по правам инвалидов указали и на многочисленные проблемные вопросы, связанные с нарушением прав людей с инвалидностью в стране. Прежде всего, в документе указано, что в России, как и прежде, упорно придерживаются медицинской модели в реабилитации инвалидов и основное внимание акцентируется на создании специализированных служб, что приводит к сегрегации людей с инвалидностью. Кроме того, законодательство страны не в полной мере соответствует требованиям Конвенции ООН о правах инвалидов. Эксперты рекомендуют при принятии новых законов и нормативных актов активно задействовать самих людей с инвалидностью и независимые организации, занимающиеся защитой их прав.

Среди других нарушений прав инвалидов в России и наиболее частых случаев их дискриминации эксперты Комитета ООН по правам инвалидов выделили следующие:

Комитет ООН по правам инвалидов также рекомендует России ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов, чтобы люди с инвалидностью в России могли подавать в ООН жалобы на нарушения своих прав. Кроме того, в документе указано, что термин «инвалид», официально использующийся в России, не отражает модели прав человека и его рекомендовано изменить.

Ранее мы сообщали, что заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев на 19-й сессии Комитета ООН по правам инвалидов в Женеве доложил о выполнении Россией положений Конвенции ООН о правах инвалидов. По его словам, сейчас в России система льгот и пособий дополняется новыми правовыми возможностями для обеспечения людям с инвалидностью возможности участвовать в общественной жизни наравне с другими.

http://dislife.ru/materials/1402

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 7 июня, 29 июля, 30 октября, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля 2018 г., 18 июля, 2 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

24 ноября 1995 года

Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Положениями закона четко установлена компетенция федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области социальной защиты инвалидов, определены основы финансирования реабилитационных мероприятий.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г. и с 1 июля 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 477-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Читайте так же:  Пособие по безработице при рождении ребенка

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июня 2017 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 168-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 299-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 ноября 2007 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ настоящие изменения исключены с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Читайте так же:  Новый расчет пенсии мвд

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 123-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 июня 2001 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 мая 2000 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу одновременно с вступлением в силу положений федерального закона, устанавливающего страховые тарифы, необходимые для формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10164504/

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в статью 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

>
Общественные объединения инвалидов (ст.ст. 33 — 34)
Содержание
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10164504/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Социальная защита для инвалидов

8 минут Марина Семенова 2721

Люди с ограниченными возможностями – это уязвимая часть общества, которая нуждается в понимании со стороны окружающих, одновременном элементарном сочувствии и отношении к ним, как к равным.

Каждая цивилизованная страна в построении своей соцполитики стремится уделять большое внимание проблемам, связанным с вопросами инвалидов. В России, которая является развитой страной, социальная защита инвалидов занимает приоритетное место.

Законодательные разъяснения, что такое соцзащита

Правовое регулирование социальной защиты инвалидов определяется рядом законодательных актов, которые прежде всего построены на общих принципах Конвенции по правам человека. В связи с чем, законодательная база стран постсоветского пространства в таких вопросах, как социально-правовая защита имеет общее направление.

В РФ действуют следующие нормативы, регулирующие положение людей с инвалидностью:

  • Обеспечение социальной направленности гарантировано статьёй 39 Конституции РФ.
  • ФЗ №181 регулирует меры предоставления соцзащиты недееспособному населению.
  • Нововведения в современную политику в отношении к неполноценным людям закреплены в ФЗ 419.
  • Раздел посвящённый правам и гарантиям для ограниченного по здоровью человека существует в ТК.
  • Пенсионное обеспечение прописано в ФЗ №166 и №173.

Человек, который по своему состоянию здоровья оформил статус инвалида на основании перечисленных нормативов, наряду с равными правами в отношении других граждан, имеет ряд привилегий от государства, которые направлены на преодоление барьера в жизни особенных людей и адаптации их к социуму.

Все принятые акты являются обязательными для реализации всеми субъектами РФ.

Виды социальной защиты инвалидов

В области медицины

На основании закона РФ об охране здоровья, люди с ограниченными возможностями независимо от возраста, имеют право на получение медицинской помощи различного характера. К такой помощи относится:

  • Получение лекарственных препаратов, выписанных лечащим врачом, бесплатно. Выдача лекарств происходит в аптеках, которые предварительно выиграли тендер на право обеспечения граждан льготными медикаментами. Для получения необходимо нужно иметь спецбланк заказа, подписанный главврачом больницы, где наблюдается нездоровый человек. Если организация не имеет выписанного препарата, то оформляется запрос на его доставку, и в течение двух суток лекарство должно быть предоставлено. Перечень бесплатных препаратов установлен Правительством. В 2019 году в него входит порядка 646 препаратов.
  • Возможность на реализацию мер по абилитации, согласно разработанной ИПРА.
  • Обеспечение техсредствами, согласно существующему реестру на их получение в местных органах соцзащиты. В зависимости от регионального положения такие средства могут выдаваться бесплатно или на льготных условиях.
  • Больных, имеющих проблемы с конечностями, наделяют протезно-ортопедическими изделиями, выдача которых происходит согласно периодичности и установленной очерёдности.
  • Нетрудоспособные лица могут рассчитывать на получение бесплатной медпомощи в поликлиниках государственной формы. Также на оказание услуг неполноценным людям без взимания платы ориентированы лечебные учреждения муниципального здравоохранения.
  • Государство предлагает ограниченным в передвижениях людям на уход за ними на дому. Обычно это касается пожилых граждан, которые одиноки и имеют оформленную недееспособность.
  • В случае неспособности самостоятельно обслуживать свои жизненные потребности возможно содержание таких людей спецучреждениях медицинского характера.
  • Оздоровление в профильном санатории. Реализовать эту привилегию можно путём подачи всех необходимых бумаг в местное отделение соцзащиты и записавшись в очередь на путёвки. Особенный человек имеет право на одноразовую бесплатную путёвку. Выбор санатория остаётся за госструктурой, но должен соответствовать направлению заболевания неполноценного лица;
  • С 2005 года от получения бесплатных лекарств и санаторных путёвок нездоровому человеку можно отказаться и заменить их ЕДВ. Это одна из формы монетизации государственной льготы. ЕДВ получают вместе с пенсионным снабжением, и эта выплата подлежит ежегодной индексации.
Читайте так же:  Пенсионное право ребенок инвалид

Социальное обслуживание

Этой мерой соцзащиты могут воспользоваться те граждане, которые не имеют возможности обеспечивать свои потребности самостоятельно. Согласно Закону «О социальном обслуживании граждан РФ» к мероприятиям соцобслуживания следует отнести:

  • Помощь соцработника, которая оказывается на дому. Перечень предоставляемых услуг закреплён в Положении об обслуживании недееспособных граждан.
  • Юридическая и психологическая помощь, которая предлагает консультации по возникшим вопросам.
  • Уход за нездоровым человеком во время нахождения его в спецпансионате или профильном интернате.
  • В России действует госпрограмма «Доступная среда», разработанная на период с 2011 по 2025 год. В рамках этой программы выполняется адаптация инфраструктуры и усовершенствуется сфера услуг.

Пенсия и налоги

Нетрудоспособным людям всех групп и детям с нарушением развития здоровья положена социальная пенсия, которая зависит от категории официально определённой категории недееспособности и характера причинения ущерба здоровью.

Средний размер пенсионного обеспечения недееспособного лица I группы после ежегодной индексации 2019 года составляет 13 500 рублей. Повышение этой суммы может осуществиться в следующем году после подсчёта индекса роста цен в стране.

Предоставлено такое пособие может быть трудоспособному лицу, которое не имеет никакого дохода посредством обращения в местное управление по защите населения, с соответствующими документами. Размер такого пособия составляет – 1500 рублей, а для неработающих попечителей малолетних инвалидов – 5500 рублей.

Опекуны детей-инвалидов имеют право на следующие льготы:

  • налоговый вычет в сумме 3000 рублей по НДФЛ;
  • четыре дня дополнительных выходных ежемесячно;
  • сокращение на пять лет пенсионного возраста.

Недееспособные люди 1 и 2 группы инвалидности имеют налоговые преференции. Согласно НК они освобождены от уплаты имущественного налога и имеют скидки по начислению земельного налога и транспортного сбора. В Республике Казахстан нездоровые лица этих категорий полностью освобождены от уплаты подоходного налога. Нотариальные услуги также оформляются со снижением оплаты на 50%. Все существующие вычеты за неполноценными особами этих категорий сохраняются.

В случае возникновения тяжб, в которых инициатором разбирательства является инвалид, то пошлина с него не взимается, при условии цены иска менее миллиона рублей.

Жильё и коммунальные услуги

Государство может предоставить жилище людям с ограничениями по здоровью всех групп. Для обеспечения жильём важно своевременно встать на квартирный учет.

Выделение жилплощади осуществляется неполноценному лицу и членам их семей, существует два реальных способа обеспечения их жильём:

  • Предоставляется жилище по соглашению о соцнайме.
  • Оформляется субсидия на приобретения жилплощади из бюджетных федеральных средств. Субсидия выдаётся, как сертификат и может использоваться только по целевому назначению.

Для нетрудоспособного населения существуют и другие льготы жилищного характера. К ним относятся:

  • выделение земучастка для строительства ИЖС вне существующей очерёдности и без проведения торгов;
  • скидка на оплату услуг ЖКХ всем категориям, в том числе и инвалидам 3 группы. Льгота начисляется индивидуально человеку с ущербом здоровья, члены семьи оплачивают коммуналку в полном объёме.

Транспортные льготы

Один раз в год нетрудоспособный человек имеет право на оформление бесплатных железнодорожных билетов. А также льготный проезд на дальнее следование по авиабилетам и жд билетам к месту курортного оздоровления и обратно. Для их получения, следует оформить талон в отделении ФСС по принадлежности. Проезд оплачивается не только нездоровому человеку, а и сопровождающему его лицу, при условии не перехода недееспособного лица на ЕДВ.

В отношении городского транспорта и автобусов пригородного назначения, каждый регион разрабатывает и внедряет понятие «соцбилет». Выглядит он, как именной документ, который покупается по фиксированной стоимости. При наличии такого соцбилета у человека возникает право проезда на всех видах городского транспорта без оплаты.

Учёба и работа

На государственном уровне поддерживается воспитание детей-инвалидов, их обучение и трудоустройство взрослых людей с инвалидностью.

Малолетние инвалиды могут посещать обычные детсады и школы, если это поддерживается врачом, который наблюдает ребёнка. По этому вопросу в 2016 году в закон «Об образовании» включены новые главы об инклюзии. В случае невозможности посещения обычных заведений, существуют коррекционные воспитательные и учебные учреждения и формы семейного образования.

Для поступления в колледж или ВУЗ, достаточно пройти вступительный тест и набрать проходной балл. При соблюдении этих условий зачисление подростка-инвалида идёт вне конкурса.

Трудоустроенные инвалиды нормативно правовое регулирование своей рабочей деятельности осуществляют с соблюдением дополнительных гарантий. Статья 21 фз предусматривает квотирование рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. На предприятиях со списочным составом более 100 человек государство закрепило от 2 до 4% мест за инвалидами. При этом работодатель обязан обустроить рабочее место особенного человека согласно с предписанием его ИПРА.

Максимальная длительность рабочей недели для инвалидов I и II категории не более 37 часов. Ежегодный гарантированный отпуск не менее 30 дней. Отпуск без содержания зарплаты может быть продлён до 60 дней и предоставлен по первому требованию нездорового человека. Привлечение к сверхурочной работе, ночным сменам и в праздничные дни законно только с письменного согласия инвалида. Под сокращение штата человек с ограниченными возможностями не попадает.

Инвалидность – это не проблема только индивидуального человека, но и показатель какие правовые основы существуют в стране в плане социального обеспечения населения. Ведь от многого зависит адаптация и мягкое преодоление барьеров между самодостаточными людьми и незащищёнными гражданами. Страна, имеющая широкий спектр соцуслуг и привилегий для особенных людей, считается высокоразвитой и цивилизованной.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://invalidu.com/prava/socialnaya-zashchita-invalidov

Нарушение социальных прав инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here