Перерасчет пенсии летного состава гражданской авиации

Перерасчет пенсии летного состава гражданской авиации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Определение Конституционного Суда РФ от 21 мая 2015 г. № 1064-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шутьки Сергея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 1 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.А. Шутьки к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

Как следует из представленных материалов, в 1992 году заявителю была назначена пенсия в связи с работой в гражданской авиации в соответствии со статьей 79 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации». При назначении пенсии были учтены периоды работы в должности летчика-инструктора в 3-м Московском городском аэроклубе (ноябрь 1976 года — январь 1978 года) и в должности летчика-инструктора, парашютиста в Авиационно-техническом спортивном клубе МАИ (июнь 1978 года — июль 1979 года) в качестве работы в летном составе в организациях ДОСААФ СССР, однако в выслугу лет для установления ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, за назначением которой заявитель обратился в 2012 году, они включены не были.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, примененные в его деле судами общей юрисдикции, не соответствуют статьям 15 (части 1 и 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют правоприменительным органам не включать в выслугу лет в должности члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации периоды работы в должностях летного состава в организациях ДОСААФ СССР, чем ограничивают право на получение ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1), относит определение порядка реализации данного конституционного права, включая установление доплат к пенсиям, круга их получателей и оснований приобретения права на них, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», согласно его преамбуле, определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты.

В статье 1 (части первая — четвертая) данного Федерального закона определены условия назначения ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, которая назначается в дополнение к пенсии, установленной в соответствии с действующим законодательством.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 июля 2005 года № 331-О, указанная доплата к пенсии является специальной социальной выплатой, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.

Такое правовое регулирование не может расцениваться как нарушающее конституционное право заявителя на пенсионное обеспечение, которое было им реализовано на основании добровольного волеизъявления при назначении пенсии в связи с работой в гражданской авиации в соответствии со статьей 79 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» с учетом работы в летном составе в организациях ДОСААФ СССР.

Кроме того, вопреки утверждению заявителя оспариваемые им законоположения не содержат порядка исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Разрешение же вопроса о возможности зачета периодов работы в должностях летного состава в организациях ДОСААФ СССР в выслугу лет для установления доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации связано с исследованием конкретных обстоятельств дела, что не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шутьки Сергея Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Читайте так же:  Пособие по рождению ребенка студентке

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. Зорькин

Какие доплаты положены

Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

Размер выплаты члена летного состава состоит из:

  • страховой части пенсии;
  • накопительной части;
  • доплаты за выслугу и специфику работы.

То есть данное обеспечение само по себе является доплатой.

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.

Оформление доплаты ЛСГА

В июле 2019 года произведены изменения в работе официального портала ПФР. Теперь есть возможность в электронном виде сформировать заявление и указать просьбу о предоставлении средств. Эта услуга предназначена для членов экипажей.

Также гражданин может воспользоваться таким способом:

  • собрать все бумаги;
  • посетить ближайшее подразделение пенсионного органа;
  • сформировать заявку, к которой добавить собранные акты;
  • ждать решения.

Доплату начинают выплачивать в одно время с пенсионным обеспечением.

Документация оформления доплаты ЛСГА

Для получения дополнительных выплат применяется заявительный порядок. Это говорит о том, что лицу потребуется собрать определенные бумаги и представить в уполномоченный орган.

В пакет входит:

  • документ, посредством которого удостоверяется личность гражданина;
  • бумага, выданная ФАВТ (используются для подтверждения факта работы в воздухе)
  • трудовая;
  • документ, указывающий на количество налетанных часов;
  • акт, подтверждающий величину заработка за 2 года. Выбрать можно любые идущие подряд 5 лет.

Документы требуется представить в оригиналах и копиях.

Как получить доплату ЛСГА

Чтобы получить надбавку, нужно прекратить трудовую деятельность в должности, которая дает право на преференции. При этом процесс оформления пенсионной выплаты не зависит от того, вышел гражданин на заслуженный отдых или продолжает трудиться.

Пособие не может быть менее прожиточного минимума. Учитывается ПМ, действующий в регионе, где проживает получатель. Назначение доплат социального значения производится сотрудником ПФР после рассмотрения документации.

Надбавки подлежат выплате в одно время с пенсией.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Реформа не слишком затронула тех, кто работает в авиации. Их льготы были сохранены. Досрочный выход на заслуженный отдых сохранится у таких категорий лиц:

  • летчики гражданской авиации;
  • диспетчеры по управлению полетами;
  • специалистов, занятых работами по обслуживанию воздушных судов.

Что касается досрочного получения пособия по старости, то изменений не произошло: оно будет предоставляться тем, у кого имеется необходимый стаж.

Право на получение страховой части по старости

Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:

  • стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин — 20 лет;
  • при увольнении со службы по состоянию здоровья — мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.

Важно: в стаж входит и период военной службы.

Кто входит в состав получателей

Входить в состав получателей пенсии могут быть:

  • члены летного состава;
  • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

Летный состав гражданской авиации

  • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
  • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
  • радисты воздушного судна;
  • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
  • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.

Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

Приравненные должности:

  • парашютисты;
  • спасатели;
  • десантники;
  • работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).

Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • летная книжка;
  • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.

Итоги

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

Выслуга лет учителям – пенсия для педагогических работников

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

Досрочное назначение пенсии – основание и условия страховой

Условия для начисления и размер пенсии медработникам по выслуге лет

ПФР: Новый законопроект о пенсионном возрасте сохранит специалистам летного состава гражданской авиации льготы

На горячую линию ГУ ПФР №5 обратился летчик гражданской авиации Виктор Васильев с просьбой сообщить, как отразится новый законопроект о пенсионном возрасте на специалистах летного состава гражданской авиации. В частности, он опасается потерять льготные права на досрочный выход на пенсию.

Консультирует начальник Главного управления Пенсионного Фонда №5 по Москве и Московской области Александр Акименко.

— Недавно Президент России Владимир Путин , обратился к гражданам России по вопросам предстоящих изменений в пенсионной системе страны, говорит А. Акименко.- В частности, он смягчил ряд нормативов, предложенных в правительственном законопроекте.

Что же касается специалистов летного состава гражданской авиации,- уточняет А.Акименко, — то их льготы были сохранены и в первоначальном варианте законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении этим летом.

А.Акименко напомнил, что в соответствии с разработанным проектом федерального закона, досрочная пенсия сохранится для летчиков гражданской авиации, для диспетчеров по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также для специалистов на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины).

Читайте так же:  Останутся ли льготы ветеранам труда

Право на досрочные льготы сохранят лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

А.Акименко отметил, что право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин — не менее 20 лет, для женщин – 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).

При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

— 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;

— 12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;

— 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;

— 1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за 2 календарных года;

— 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, — за 1,5 календарных года.

При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.

-Наше Управление Пенсионного Фонда №5 проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе, и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно,- сообщил А.Акименко. — Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

Наша справка: Отделение ПРФ по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 — в г. Москве и 3 885 — в Московской области.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации: величина

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации зависит от уровня заработной платы гражданина. Разновидность пособий, которые выплачиваются лицу, не учитывается при назначении надбавок.

Какие нужны документы

Для назначения доплаты к пенсии необходимо подать в ПФР следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • о стаже (трудовая книжка);
  • справка о зарплате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;
  • документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Обзор документа

Оспаривались нормы, закрепляющие право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Такое право имеется при наличии определенной выслуги в должности члена летного экипажа, включенной в спецсписок.

По мнению заявителя, положения неконституционны, поскольку позволяют на практике не включать в упомянутую выслугу лет периоды работы в должностях летного состава в организациях ДОСААФ СССР.

Тем самым ограничивается право на получение ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Конституция РФ относит установление доплат к пенсиям, круга их получателей и оснований приобретения права на них к компетенции законодателя.

Закон о дополнительном соцобеспечении членов летных экипажей определяет условия, порядок назначения и осуществления ежемесячной доплаты к пенсии таким лицам в качестве допгарантии.

Эта допгарантия в области соцобеспечения установлена в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Подобная доплата к пенсии — специальная соцвыплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с той, которая протекает в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежит дополнительному обязательному пенсионному страхованию.

Такое правовое регулирование не может расцениваться как нарушающее конституционное право на пенсионное обеспечение иных лиц.

Новый способ назначения доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации с 2018 года

С июля 2018 года в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России введена новая услуга, которая позволяет в электронном виде подать заявление на назначение и выплату доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации. Поэтому в данной консультации рассматриваем, как оформить эту доплату и сколько она может составить.

Размер пенсионных выплат

Каким будет пенсионное пособие тех, кто служит в авиации, зависит от величины трудовой пенсии и суммы доплаты. Что учитывается:

  • трудовая пенсия начисляется в размере 55% от средней зарплаты и увеличивается на 1% за каждый год превышения стажа;
  • за каждый год, недостающий до летного стажа, снимается 2%;
  • установленное социальное пособие уменьшается на 50% за каждый недостающий до выслуги год;
  • летчики-испытатели дополнительно получают 10% от их средней зарплаты;
  • районный коэффициент. Он зависит от того, в каком регионе служил пилот.

При этом максимальная сумма не может превышать 75% от размера средней зарплаты. Исключениями являются только те летчики, которые получили инвалидность во время выполнения своих обязанностей. Для них величина начисленной выплаты может быть увеличенной.

Как делают доплату

Рассматриваемую доплату к пенсии производит территориальный орган ПФР вместе с пенсией. Обязательное условие – оставление членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

  • в случае прекращения или приостановления выплаты пенсии прекращается или приостанавливается доплата к ней;
  • при поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату, ее выплату приостанавливают соответственно с 1-го числа месяца, идущего за месяцем, в котором пенсионер был принят на лётную работу.
  • с 1 февраля;
  • с 1 мая;
  • с 1 августа;
  • с 1 ноября.
Читайте так же:  Стаж без отчислений в пенсионный фонд

Коэффициент, который применяют при расчете величины доплаты к пенсии конкретному человеку зависит от отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов в ПФР в предшествующем квартале от лётных организаций к сумме средств, необходимых для финансирования доплат.

Рассматриваемые доплаты устанавливают в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом:

  • его среднемесячного заработка;
  • длительности стажа в рамках лётной деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пенсия у стюардесс, пилота и бортпроводников – какая доплата у летчика

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной. Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа. Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

Условия назначения пенсии

Чтобы уволиться по выслуге потребуется подтверждение стажа в авиации. Другие условия:

  • российское гражданство;
  • основания для отставки по выслуге лет;
  • невозможность выполнения работы по причине проблем со здоровьем.
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно: при назначении пособия учитываются летные часы. Их количество не может превышать 20 в месяц для пилотов лайнеров, частных самолетов и истребителей, и 12 пилотам вертолетов.

В целом же, для получения летного содержания пилотам вертолета нужно «налетать» 3100 часов (мужчинам) и 2480 часов (женщинам), а тем, кто управляет лайнером 6000 часов и 4800 часов, соответственно.

Законодательство

Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:

  • пособие по гособеспечению;
  • пенсия по обязательному пенсионному страхованию.

Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.

Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:

  • ФЗ № 166 — гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
  • ФЗ № 400 — обеспечивающий получение страховой пенсии;
  • ФЗ № 173 — о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
  • ФЗ № 155 — гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
  • Постановление Правительства РФ № 155 — регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.

Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.

Скачать для просмотра и печати:

Как учитывается стаж бортпроводника при расчете надбавки

Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» указывает, что доплата положена лицам, которые обладают страховым и специальным стажем.

В том числе:

  • мужчины, управлявшие судами на протяжении 12,5 лет. При этом минимальная страховая выработка должна равняться 25 годам. Кроме того, лицо должно достичь возраста 55 лет;
  • представительницы женского пола, которые отслужили 10 и более лет. Для этой категории граждан стаж должен быть минимум 20 лет и возраст – 50 лет;
  • мужчины, трудящиеся в инженерном или техническом составе на протяжении 20 лет, достигшие 55 лет;
  • лица мужского пола, занятые обслуживанием судов не менее чем 25 лет. Нужно достичь возраста 55 лет.

Для женщин последние 2 пункта подразумевают наличие стажа в размере 15 и 20 лет соответственно. При этом учитывается достижение возрастной категории 50 лет.

Надбавки и стаж членов экипажей

Доплата к пенсии членам летных экипажей подразумевает необходимость учета выработки летно-испытательного состава.

Во внимание принимается:

  • часы, на протяжении которых лицо непосредственно находилось в воздушном пространстве;
  • периоды, входящие в страховую выработку.

Чтобы сделать перерасчет налетанного времени, нужно использовать специально разработанную схему. Если лицо провело в самолете 20 часов, то это считается за месяц. При нахождении в вертолете, такой же промежуток будет равняться 12 часам налета.

Условия оформления

В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

  • стаж работы в должностях из списка гражданской авиации должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
  • гражданин прекратил свою трудовую деятельность по профессии.

При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.

Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.

Для бортпроводников

  • мужчины: возраст 55 лет при условии общего стажа 25 лет, 15 из которых на воздушном судне;
  • женщины: возраст 45 лет при условии общего стажа 20 лет, 10 из которых на воздушном судне.

Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

  • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
  • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.

В стаж также включаются периоды:

  • обучение во время работы на должности члена летного состава;
  • отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
  • работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР (с 1992 года).

Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.

Расчет

На величину содержания влияет срок трудоустройства в авиации, занимаемая должность, размер оклада, надбавки. Что еще учитывается:

  • специализированные коэффициенты (зависят от выслуги);
  • средняя зарплата по России за этот же период;
  • размер отчислений в пенсионный фонд.
Читайте так же:  Выплачено пособие по временной нетрудоспособности проводка

Примечание: при расчете средней зарплаты будущий пенсионер может выбирать период исчисления. Это могут быть 5 лет непрерывного стажа в авиации, или только последние два года.

Формула расчета льготного содержания по выслуге лет

Размер летного содержания высчитывается индивидуально. Формула расчета будет зависеть от количества летных часов:

ЛС = (СП × УП — СЧ) + ДП × СП × ГП, где:

  • ЛС — размер содержания;
  • СП — социальное пособие. Его размер в настоящее время составляет 5283,85 рублей;
  • УП — процент, закрепленный законодательством;
  • СЧ — страховая часть пособия по старости;
  • ДП — дополнительный процент, увеличивает пособие за каждый год выслуги свыше установленной нормы;
  • ГП — количество полных лет превышения необходимой выслуги.

Порядок расчета

Летное содержание назначается в размере 1000% от социальной пенсии. За каждый год свыше стажа назначается дополнительно 25%. Но максимальная величина не может превышать 1500%. Такой расчет применяется к летчикам, которые не меньше 2/3 своей трудовой занятости посвятили непосредственно испытательным полетам.

Если летный стаж по испытательным полетам менее 2/3, то пособие составит 800%, но не более 1300%, а дополнительная доля 20%.

Пример 1

Летчик Власов А. Н. оформляет пенсию по выслуге. Период работы в авиации — 28 лет. Из них он провел «в небе» 20 лет. Размер страховой части составляет 14500 рублей.

Получается, что в «полете» он провел больше 2/3 общего стажа:

ЛС = (5180,24 × 1000% — 14500) + 25% × 5180,24 × (28-25) = 41187,58 (рублей).

Пример 2

Пилот Зорин Г. В. оформляет пенсию по выслуге лет. Он проработал в авиации 31 год, из них 10 лет — «в небе». Барабанов получает пенсию по старости в размере 15600 рублей.

На испытательные полеты Барабанов «затратил» меньше 2/3 стажа:

ЛС = (5180,24 × 800% — 15600) + 20% × 5180,24 × (31-25) = 32058,21 (рублей).

Чем руководствоваться

Основной нормативный документ по данному вопросу – Закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

По закону доплату к пенсии назначают при наличии выслуги в должности члена летного экипажа:

  • не менее 25 лет – у мужчин;
  • не менее 20 лет – у женщин.

При оставлении летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, по состоянию здоровья:

  • не менее 20 лет – у мужчин;
  • не менее 15 лет – у женщин.

Как оформить доплату к пенсии

Назначает доплату к пенсии летному составу гражданской авиации территориальный орган ПФР. Для этого нужно подать туда соответствующее заявление – лично, по почте или с 2018 года – через личный кабинет физлица на сайте ПФР.

Сроки установления доплаты к пенсии

Далее в таблице показан порядок назначения и возобновления выплаты доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации, а также перерасчета ее размера.

Когда ПФР принял заявление Срок назначения доплаты
С 1 января по 31 марта С 1 мая
С 1 апреля по 30 июня С 1 августа
С 1 июля по 30 сентября С 1 ноября
С 1 октября по 31 декабря предшествующего года С 1 февраля

Порядок оформления пенсии

После того как у летчика появляется право увольнения на заслуженный отдых, он должен подать заявку на оформление содержания. Сделать это можно несколькими способами:

  • лично обратиться в пенсионный фонд;
  • при помощи портала Госуслуги — в этом случае потребуются скан-копии документов;
  • через МФЦ ;
  • обратившись к работодателю;
  • отправить документы (ксерокопии) почтой.

Днем обращения будет считаться дата подачи заявки. При этом потребуются бумаги:

  • прошение на оформление выплаты;
  • паспорт;
  • справка о зарплате;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие специальный стаж (справка о налете часов, летная книжка, бумаги, подтверждающие льготный характер работы);
  • страховое свидетельство и ИНН ;
  • если есть такая необходимость — медицинские документы.

Содержание будет назначено со следующего от даты подачи бумаг месяца.

Примечание: в тексте заявления указывается способ получения назначенного содержания (банковская карта, почтовое отделение). В случае необходимости выбранный вариант всегда можно изменить.

Основные законодательные акты

В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

  • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
  • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

Сумма доплаты ЛСГА

Чтобы узнать размер дополнительной выплаты, нужно воспользоваться формулой.

ВД = СЗ * (С/СДР) * (В/Д) * К, где:

  • ВД –надбавка;
  • СЗ – средний уровень заработка с учетом индексации;
  • С – средний достаток гражданина, который отражается в справке, выданной за последние 2 года. Также период может быть равен 5 годам;
  • СДР – усредненная величина зарплаты за перелеты в России;
  • В – среднее количество перечислений, сделанных в бюджет пенсионного органа за предшествующий квартал;
  • Д – количество денег на начало периода выплат, которые нужны для осуществления доплат к пособию;
  • К – коэффициент повышающего значения.

При расчете в приведенной формуле соотношения С/СДР, нужно учитывать, что показатель не может быть более 5.

Переменная Д регулируется сотрудниками пенсионного органа раз в квартал.

Как установить повышающий коэффициент при расчете доплаты ЛСГА

Значение повышающего коэффициента находится в зависимости от половой принадлежности гражданина и величины выслуги. В таблице отражен данный показатель.

Половая принадлежность Размер выслуги Коэффициент
Мужчина 25 0,55 Мужчина Более 25 0,55 + (0,01*ГС), здесь ГС нужно понимать, как год, превышающий 25-летнюю выслугу. Предельное значение может достигать 0,75 вне зависимости от того, сколько получилось при расчетах. 20-25, если причина прекращения служебной деятельности связана с состоянием здоровья 0,55 – (0,22*Г), здесь Г подразумевает период или неполный год, которого не хватает до отметки 25 Женщина 20 0,55 Женщина Больше 20 0,55 + (0,01*СГ), показатель СГ понимается как количество лет, превышающее 20 Женщина 15-20, если ухудшилось состояние здоровья 0,55 – (0,22*Г), где Г – период, недостающий до 20
Читайте так же:  Как получить квоту на бесплатную операцию

Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации будет меняться в зависимости от стажа.

Таким образом, члены летного состава имеют право на надбавку. Дополнительная сумма начисляется при наличии определенной выслуги.

Пенсия летчиков в 2020 году

Профессия летчика — это своеобразный престиж. А еще, если повезет устроиться на работу в хорошую авиакомпанию, достойная зарплата. И ранний выход на заслуженный отдых. Так думают те, кто выбирает для себя эту специальность. Но на практике не все так радужно, и летную пенсию нужно будет еще заслужить.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Для пилотов гражданской авиации сведения о сроках трудоустройства содержатся в их летной книжке. Какую информацию там еще указывают:

  • допуски к полетам;
  • пройденные тренировки;
  • уровень подготовки специалиста.

Важно: без этого документа ходатайства рассматриваться не будут.

У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.

В некоторых случаях исчисление ведется по другим нормам: 1 к 1,5 годам (пилоты, принимающие участие в спасательных операциях, парашютистам и прочим) или 1 к 2 годам (летчикам, выполняющим элементы высшего пилотажа).

Размер пенсии

Однозначно ответить на вопрос “какая пенсия у летного состава” как и максимально сколько можно получать нельзя. Сумма выплат зависит от:

  • среднего значения заработной платы в месяц (период исчисления на выбор – 5 лет беспрерывной трудовой деятельности или за последний год);
  • среднего значения заработной платы в месяц по России за тот же временной промежуток;
  • специализированного коэффициента (рассчитывается исходя из доли заработка и продолжительности выслуги);
  • средней ежемесячной суммы взносов в ПФР (учитываются последние 4 месяца).

Расчет производится следующим образом:

Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).

Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.

Предельные значения:

  • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
  • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.

Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

Пенсионный возраст летчиков страны

При назначении содержания возраст значения не имеет: пилотом человек может быть и в 65 лет. Или даже в более преклонные годы.

Нюанс: летать в роли командира разрешается только до 65 лет. После достижения этого возраста его переводят на должность второго пилота, где он служит, пока проводится медкомиссия. По ее результатам будет приниматься решение о его допуске к полетам.

В реальности же пилоты редко остаются «в небе» до такого возраста. Постоянные нагрузки, которые они выдерживают, редко дают возможность сохранить крепкое здоровье по достижении таких лет. Поэтому большинство уходит в отставку раньше — по выслуге.

Получатели надбавок ЛСГА

Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях» указывает, что данная выплата выступает дополнительной гарантией. Направлена она на обеспечение граждан, которые отнесены к числу членов экипажа воздушного судна. Такая работа этих лиц имеет особый характер.

В связи с тем, что надбавка выступает самостоятельной выплатой социального значения, при ее начислении не нужно учитывать разновидность пособия, к которому она назначается.

Получать надбавки могут:

  • летные директора, инспекторы;
  • пилоты и штурманы;
  • спасатели;
  • бортовые инженеры;
  • радисты и механики, работающие на борту;
  • десантники.

Также правом на доплату наделены сотрудники парашютно-десантных подразделений.

Законодательная база, регулирующая надбавку ЛСГА

Доплата к пенсии членам летных экипажей регулируется несколькими нормативно-правовыми актами.

К ним отнесены:

  • Федеральный закон №155 от 2001 года «О дополнительном социальном обеспечении…»;
  • Федеральный закон №400 от 2013 года «О страховых пенсиях»;
  • Постановление Правительства №155 от 2003 года «Об утверждении списка должностей…».

В перечисленных документах отражен порядок назначения надбавок для ЛСГА.

Условия получения доплат летным составом

Гражданин, работающий на воздушном судне, может рассчитывать на надбавки, если он отвечает установленным условиям.

К ним отнесены:

  • представители мужского пола, отработавшие в течение 25 лет в авиации;
  • женщины, отработавшие 15 лет в ЛСГА и вышедшие на пенсию по состоянию здоровья;
  • представительницы женского пола, которые трудились в авиации не менее 20 лет;
  • мужчины, которые служили в ЛСГА на протяжении 20 лет, при условии, что увольнение произошло по причине ухудшения состояния здоровья.

Если стаж у гражданина менее указанного, то рассчитывать на доплату он не вправе.

Как оформить доплату

Оформление доплаты, положенной сотрудникам авиации (ФЗ № 155), производится в пенсионном фонде. При этом потребуется определенный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • летная книжка или справка о налете часов;
  • документ о заработной плате за последние два года летной работы (или за 5 лет подряд).

Доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией. Размер этой надбавки рассчитывается индивидуально.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профессия летчик связана не только с высоким доходом и социальными преимуществами, но и с большим риском. Пилот во время выполнения своей работы несет ответственность не только за себя, но и за чужие жизни: членов экипажа, пассажиров. Поэтому все те бонусы, которые предоставляет государство этим специалистам — вполне заслуженные.

Источники

Перерасчет пенсии летного состава гражданской авиации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here