Пособия по беременности и родам диссертация

Пособие по беременности и родам в 2020 году

Пособие по беременности и родам (или, как его часто называют, «декретные») является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Разберемся, кому и в каком размере положена декретная выплата, какова продолжительность и особенности ее получения.

Выплата пособия по беременности и родам

Важно понимать, что на декретные могут рассчитывать только женщины (в отличие от пособия по уходу за ребенком). Все категории получателей пособия по беременности и родам в 2020 году перечислены в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». К ним относятся женщины:

безработные (уволенные в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными)

обучающиеся по очной форме обучения

проходящие военную службу по контракту

усыновившие ребенка и относящиеся к вышеперечисленным категориям

Если женщина одновременно получает право на пособие по уходу за ребенком и пособие по беременности и родам, она может выбрать лишь одно из этих пособий

Обратите внимание: пособие по беременности и родам в 2020 году выплачивается только за период одноименного отпуска. Это значит, что если женщина не воспользуется правом на указанный отпуск и продолжит работать (и, соответственно, получать заработную плату), то пособие ей не положено. Работодатель в данной ситуации не вправе предоставить женщине сразу два вида выплат: и зарплату, и пособие. Следовательно, за дни работы будет выплачена заработная плата. Как только женщина решит воспользоваться правом на отпуск по беременности и родам и он будет оформлен, выплата зарплаты прекратится и работодатель начислит пособие.

Пособие по беременности и родам выплачивается по месту работы, службы или иной деятельности. Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, пособие выплачивается органами соцзащиты по месту жительства (месту фактического пребывания или фактического проживания).

Обратите внимание: если сотрудница является совместителем и в течение двух предшествующих лет трудилась у одних и тех же работодателей, то пособие по беременности и родам в 2020 году ей платят оба работодателя.

Пособие по беременности и родам выплачивается за счет средств ФСС .

Сроки выплаты пособия по беременности и родам

При обращении за декретными выплатами важно не пропустить срок подачи документов — шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

После того, как женщина предоставит пакет необходимых документов, страхователь в течение десяти календарных дней назначает ей пособие. Если пособие по беременности и родам платит работодатель, то оно выдается вместе с ближайшей зарплатой. Если же пособием обеспечивают органы соцзащиты, то выплата осуществляется почтой либо через банк не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема документов. Соблюсти сроки назначения и выплаты пособия по беременности и родам поможет производственный календарь.

Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска.

Размер пособия по беременности и родам

Размер декретных выплат зависит от статуса получательницы:

Работающие женщины получают пособие в размере 100% среднего заработка

Уволенные в связи с ликвидацией организации – в размере 300 рублей

Студентки – в размере стипендии

Военнослужащие-контрактницы – в размере денежного довольствия

Если стаж застрахованной женщины составляет менее шести месяцев, она может рассчитывать на пособие в размере не выше МРОТ (с 1 января 2020 года – 12 130 рублей)

Расчет пособия по беременности и родам

С 2013 года женщинам не предоставляется право выбора порядка расчета пособия

Пособие по беременности и родам рассчитывается исходя из среднего заработка и не зависит от стажа сотрудницы (в отличие от пособия по временной нетрудоспособности). Для удобства расчет пособия можно представить в виде следующей схемы:

Пособие по беременности и родам в 2020 году
равно

доходы за 2 календарных года
(предшествующих году наступления декрета)
делим на
количество дней в этом периоде
умножаем на
количество дней декрета

Теперь о нюансах.

Во-первых, средний заработок за каждый из двух календарных лет не должен превышать определенного максимума. Этот максимум законодательно установлен – предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС за соответствующий год. В 2018 году эта сумма составляла 815 000 рублей, в 2019 году – 865 000 рублей. То есть при расчетах по каждому году нужно использовать ту сумму, которая меньше.

Во-вторых, величина среднего дневного заработка (то есть частного от деления доходов за два года на количество дней) теперь законодательно ограничена . Допустимый максимум определяется так: берём предельные базы для начисления взносов в ФСС за два предшествующих декрету года, складываем и полученную сумму делим на 730.

В-третьих, из общего количества календарных дней в двухлетнем периоде следует исключить:

Периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком

Период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период НЕ начислялись страховые взносы

В-четвертых, если в течение двух предшествующих декрету лет сотрудница брала отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком, то эти периоды, как видим, будут исключены из подсчетов. Однако женщине в этом случае предоставлено право заменить такие периоды (один год или оба) предшествующим годом (двумя годами), дабы это привело к увеличению размера декретных выплат.

Конспекты юриста

Страховые пособия по беременности и родам

План курсовой работы

1. Теоретические основы обязательного социального страхования.

  • 1.1. Понятие и сущность обязательного социального страхования беременных женщин.
  • 1.2. Порядок назначения и выплат пособий по временной нетрудоспособности в связи с материнством.
  • 1.3. Нормативное регулирование страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством.

2. Анализ обязательного социального страхования беременных женщин на примере Свердловского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в городе Нижний Тагил.

  • 2.1. Характеристика управления Свердловского регионального отделения фонда социального страхования в городе Нижний Тагил.
  • 2.2. Особенности назначений и выплат по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами.

3. Проблемы обязательного социального страхования беременных женщин и пути их решения.

Список использованных источников.

Введение

Тема исследовательской работы очень актуальна в данное время, так как возникает большое количество проблем с размером и категорией граждан, кому выплачивается страховые пособия, со сроками обращения и выплат страховых пособий, с выдачей материнского (семейного) капитала и его использованием, и другие проблемы связанные со страхованием на случай беременности и родов.

Читайте так же:  Льготы на обучение ветеранам боевых действий

Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы.

Целью данной работы является рассмотрение проблем социального страхования беременных женщин и пути решения этих проблем.

Задачи для успешного выполнения исследовательской работы:

  • — изучение социального страхования беременных женщин;
  • — определение круга лиц подлежащих страхованию;
  • — рассмотрение на конкретном примере проблемы социального страхования беременных женщин;
  • — оценить нормативную базу, выявить проблемы и найти пути их решения.

Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами. Объектом научного анализа настоящей работы является Свердловский региональный фонд социального страхования. Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников, научные теоретические положения, а также рассмотрение проблемы на конкретных примерах из жизни.

По первой главе данной работы рассмотрено понятие и сущность страхования по беременности и родам, круг лиц, подлежащие страхованию по беременности и родам, порядка назначения пособий и выплат по временной нетрудоспособности, в связи с материнством, и нормативно-правовые акты, которые регулируют социальное страхование беременных. Что дает нам более обширное представление по страхованию данной категории граждан.

Во второй главе дан анализ по работе Свердловского регионального отделения фонда социальной защиты по городу Нижний Тагил. Где можно конкретно рассмотреть страхование беременных женщин и размеры пособий в связи с материнством, уходом за ребенком по Свердловской области.

В третьей главе найдены проблемы по обязательному социальному страхованию беременных женщины, а также пути решения этих проблем.

При выполнении работы использованы нормативно-правовые акты, учебная литература и Интернет-ресурсы.

Конспекты юриста

Документы для получения пособия по беременности и родам

Перечень необходимых документов приведен в Федеральном законе от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Вам понадобятся:

заявление о назначении пособия (составляется в свободной форме)

справка о сумме заработка для расчета пособия

Документы для получения пособия по беременности и родам в 2020 году можно направить в электронной форме, а также почтой — в последнем случае предоставляются не оригиналы, а заверенные копии

Правовое регулирование пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

План курсовой работы

1. Нормативные основы регулирования пособий по беременности и родам.

  • 1.1. Право на пособие по беременности и родам.
  • 1.2. Период выплаты пособия по беременности и родам.

2. Особенности выплаты пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, по беременности и родам.

  • 2.1. Размер пособия по беременности и родам.
  • 2.2. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

3. Проблемы правового регулирования пособий по беременности и родам.

Список нормативных актов и литературы.

Введение

Рождение ребенка для большинства родителей — важное событие в их жизни. Особые чувства, связанные с появлением малыша, преобразуют обычные будни в приятные хлопоты. Вместе с тем необходимо помнить, что наступает время, когда женщина становится временно нетрудоспособной и нуждается в особой социальной защите и поддержке как со стороны своего работодателя, так и со стороны государства. Особенно такая поддержка необходима, если женщина будет воспитывать ребенка одна.

В настоящее время государство, во-первых, предоставляет гарантии женщинам, имеющим ребенка, при приеме на работу, в процессе выполнения работы и увольнения. Так, например, при приеме на работу женщины, имеющей ребенка в возрасте до полутора лет, не устанавливается испытание (ст. 70 ТК РФ). Только после письменного согласия женщины можно привлечь ее к работе в ночное время, если такая работа не запрещена ей по состоянию здоровья (ст. 96 ТК РФ). Не допускается по инициативе работодателя расторгнуть с женщиной, имеющей детей, трудовой договор, за исключением случаев ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, которые по отношению к женщине являются работодателями (ст. 261 ТК РФ).

Во-вторых, Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривается обязательная выплата ряда пособий, таких как: пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка.

Поскольку применение положений Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» вызывает многочисленные трудности, написание данной работы актуально.

Объект работы – общественные отношения, возникающие в процессе получения женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, пособия и пособия по беременности и родам.

Предмет работы – пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; пособие по беременности и родам.

Цель курсовой работы – исследование правового регулирования пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; пособий по беременности и родам.

Задачи курсовой работы:

  • 1. Раскрыть понятие права на пособие по беременности и родам.
  • 2. Охарактеризовать период выплаты пособия по беременности и родам.
  • 3. Отразить особенности выплаты пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, по беременности и родам.
  • 4. Выявить проблемы правового регулирования пособий по беременности и родам.

При написании курсовой работы применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы познания.

Нормативная база работы сложилась за счет положений законодательства в сфере социального обеспечения.

Практическая часть работы сформировалась за счет практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ.

Теоретическая база работы сложилась за счет комментариев действующего законодательства, публикаций в периодической печати.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка нормативных актов и литературы.

Каковы особенности выплаты пособия по беременности и родам адвокатам

«Кадровик. ру», 2013, N 3

Вопрос: Каковы особенности выплаты пособия по беременности и родам адвокатам?

Ответ: Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с последующими изменениями и дополнениями), право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Часть 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 29.12.2012) устанавливает, что самозанятые граждане (к которым относятся и адвокаты) подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на данные случаи и уплачивают за себя страховые взносы.

Лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты страховых взносов в течение периода, определенного ст. 4.5 настоящего Федерального закона (ч. 4 той же статьи).

Положение о порядке исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — Положение о порядке исчисления пособий), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375, посвящает вопросам исчисления пособий по беременности и родам данной категории работников п. 3: средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия таким работникам, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Читайте так же:  Порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности

Пункт 15 Положения предписывает так определять в этих случаях средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам: средний дневной заработок равен соотношению МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, и числа календарных дней каждого месяца, на которые приходится страховой случай.

Размер страховых взносов, которые эти граждане должны уплачивать в Фонд социального страхования, согласно п. 7 Положения, равен стоимости страхового года за календарный год, предшествующий году, в котором наступили временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком.

Нормы, устанавливающие порядок исчисления этих пособий исходя из минимального размера оплаты труда, действуют с 2010 г. и становились предметом рассмотрения высших судов по искам недовольных адвокатов.

Один из таких споров рассматривался в Верховном Суде РФ.

На практике. В обоснование заявленного требования «о признании недействующим п. 3 Положения» адвокат сослалась на то, что данный пункт в указанной части противоречит п. 4 ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон N 63-ФЗ), гарантирующего каждому адвокату социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией Российской Федерации. Заявитель считает, что действующая редакция оспоренной нормы нарушает ее право как адвоката на социальное обеспечение, поскольку в случае болезни ей исчисляется пособие по временной нетрудоспособности исходя из минимального размера оплаты труда, а не из ее личного дохода, как это было до 1 января 2010 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ не нашла оснований для ее удовлетворения, что и обосновала в Определении от 06.03.2012 N АПЛ12-62.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) относит к лицам, имеющим право на данное пособие, в том числе адвокатов при условии, что они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, исходя из стоимости страхового года, определяемой с учетом минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года (ч. 3, 4 ст. 2, ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ).

При этом ч. 2.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ предусматривает, что их средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

Реализуя предоставленные федеральным законом полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 15.06.2007 N 375 утвердило Положение о порядке исчисления пособий, отдельная норма которого оспаривается заявителем.

Суд первой инстанции исходил из того, что по своему содержанию п. 3 Положения о порядке исчисления пособий воспроизводит установленное ч. 2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ правило о том, что средний заработок для исчисления пособия лицам, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

По правилам, предусмотренным указанным Законом N 255-ФЗ, реализуется и положение п. 4 ст. 3 Закона N 63-ФЗ, гарантирующее каждому адвокату социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией Российской Федерации. Верховный Суд пришел к выводу, что оспариваемая правовая норма не изменяет и не искажает эти правила, в связи с чем оснований для признания ее недействующей не имеется.

Пособие по беременности и родам: российский и зарубежный опыт правового регулирования

Гусева Т.С., кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.

Статья посвящена исследованию законодательства о пособиях по беременности и родам. Автор проводит сравнительный анализ соответствия российского законодательства о пособиях по беременности и родам положениям международного права социального обеспечения, предлагает пути совершенствования законодательства Российской Федерации с учетом опыта зарубежных государств.

Ключевые слова: трудовое право, социальное обеспечение, пособие по беременности и родам.

The article deals with the legislation on maternity leave. The author conducts a comparative analysis of compliance with Russian legislation on maternity leave provisions of international social security law, suggests ways of improving the legislation of the Russian Federation based on the experience of foreign countries.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конституция Российской Федерации устанавливает, что в России обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Государственная забота о семье и ее членах находит выражение в трудовом, семейном, жилищном законодательстве и в законодательстве о социальном обеспечении. Важным видом социального обеспечения матерей является пособие по беременности и родам, которое позволяет сохранить здоровье женщины в дородовый и послеродовый периоды и обеспечить материнский уход за новорожденным ребенком.

Международное право социального обеспечения содержит правовые нормы, регулирующие условия и порядок предоставления пособий по беременности и родам, в следующих актах: Конвенция Международной организации труда (далее — МОТ) N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (раздел VIII. Пособия по беременности и родам) (принята 28 июня 1952 г., не ратифицирована Россией), Конвенция МОТ N 103 «Об охране материнства» (принята 28 июня 1952 г., пересмотрена 15 июня 2000 г.; ратифицирована СССР в 1956 г. ), Конвенция МОТ N 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (принята 23 июля 1981 г.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 июля 1956 г. // Ведомости СССР. 1956. N 14. Ст. 301.

Пособие по беременности и родам призвано возместить временную утрату заработка и выплачивается занятым женщинам, находящимся в отпуске в связи с материнством. Российское законодательство наделяет правом на пособие по беременности и родам не только работающих женщин, подлежащих социальному страхованию, но и:

  • женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
  • женщин, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
  • женщин, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах. Эта правовая норма заслуживает положительной оценки, поскольку направлена на предоставление больших социальных гарантий российским гражданам по сравнению с положениями международного права.
Читайте так же:  Задача пособие по беременности и родам

Согласно Конвенции Международной организации труда N 103 «Относительно охраны материнства» (1952 г.), ратифицированной Российской Федерацией, отпуск по материнству должен составлять не менее 12 недель. В России отпуск по беременности и родам составляет 140 дней (то есть 20 недель), а при многоплодной беременности, рождении двух и более детей, осложненных родах увеличивается.

В последние годы законодательство зарубежных государств усиливает социальную защиту семей с детьми. В 2000 году в Канаде отпуск по беременности и родам был увеличен с 10 до 35 недель, сейчас его можно предоставлять каждому родителю . В 2002 году в Дании продолжительность оплачиваемого отпуска при рождении ребенка была увеличена с 32 до 52 недель. С апреля 2010 г. в Великобритании увеличилась продолжительность выплаты пособия по беременности и родам с 39 до 52 недель . В Скандинавских странах отмечается тенденция вовлечения отцов в процесс ухода за детьми. По данным статистики, в последние годы в этих государствах возрастает число отцов, использующих свой отпуск по уходу за ребенком. Так, в Дании 10% отцов берут часть отпуска по уходу за ребенком, в Швеции — 36%, в Норвегии — 80% . Это обусловлено положениями законодательства, устанавливающими, что часть послеродового отпуска (2 месяца — в Швеции, 4 недели — в Норвегии, 2 недели — в Дании) и соответствующее пособие могут получить только отцы . Однако некоторые российские исследователи критически относятся к предоставлению отцу ребенка права использования части послеродового отпуска вместо матери, полагая, что это может негативно отразиться как на здоровье ребенка, так и на здоровье самой женщины .

Service Canada Employment Insurance (EI) and maternity, parental and sickness benefits // http://142.236.154.112/eng/ei/types/special.shtml#How.
Paternity leave and pay: UK Directgov // http:// www.direct.gov.uk/ en/ Parents/ Moneyandworkentitlements/ WorkAndFamilies/ Paternityrightsintheworkplace/ DG_10029398.
Вишневская Н.Т. Демографическая политика в развитых странах: социально-экономические проблемы рождаемости // Труд за рубежом. 2007. N 1. С. 16.
Examples of leave provisions for fathers // http:// www.ilo.org/ public/ english/ protection/ condtrav/ family/ reconcilwf/ specialleave.
Корсаненкова Ю.В. Проблемы гендерного равенства в социально-обеспечительных отношениях в связи с предоставлением детских пособий // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2.

Согласно международным нормам размер денежного пособия должен полностью обеспечить жизнь женщины и ее ребенка в хороших с точки зрения гигиены условиях и удовлетворительный уровень жизни, а сумма пособия из средств обязательного социального страхования должна быть не менее двух третей предшествующего заработка женщины. По российскому законодательству пособие выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины, при этом установлено ограничение размера пособия максимальным пределом в 34583 рубля в месяц. Правовая норма, устанавливающая максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц, уже была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ . Тогда Суд признал указанную норму права не соответствующей Конституции РФ как несоразмерно ограничивающую размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает установленную в ней предельную сумму. Суд аргументировал свою позицию недопустимостью существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями в Фонд социального страхования РФ и из которых формируются его средства, и страховым обеспечением, выплачиваемым из этих средств.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год» в связи с жалобой гражданки Т.А. Ваныкиной.

СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3738; N 48. Ст. 5726; 2010. N 19. Ст. 2293.
Среднемесячная начисленная заработная плата по видам экономической деятельности. Данные с сайта Московской федерации профсоюзов // http://www.mtuf.ru/podr/econom/start/zarecon.

В законодательстве ряда европейских государств можно проследить тенденцию увеличения размера пособия по беременности и родам при сокращении продолжительности соответствующего отпуска. Например, в Чехии отпуск может предоставляться до достижения ребенком возраста 2/3/4 лет, при этом размер пособия составляет приблизительно 633/422/211 долл. США в месяц, соответственно. В Норвегии при продолжительности отпуска 56 недель (13 месяцев) размер пособия составит 80% ранее получаемого дохода, а при продолжительности 46 недель (10,5 месяцев) — 100%. В Португалии, если предоставляется отпуск на 120 дней, размер выплаты составит 100%, если отпуск будет предоставлен на 150 дней — 80%. В Австрии по выбору матери продолжительность отпуска может варьироваться от одного года (в размере прежнего дохода) до 3 лет (размер пособия — 436 долл. США в месяц). Подобный опыт законодательного регулирования может быть полезен и для России, поскольку позволяет выбрать оптимальный сценарий поведения для каждой семьи с детьми без дополнительных расходов из государственного бюджета и Фонда социального страхования РФ.

Таким образом, для того, чтобы пособие по беременности и родам выполняло свое целевое предназначение, необходимо скорректировать законодательство с учетом требований международных стандартов и передового опыта правового регулирования зарубежных государств.

дипломная работа Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Порядок назначения и выплаты государственных пособий. Пособия по беременности, родам, уходу за ребёнком и иные дополнительные меры социальной помощи. Пути совершенствования законодательства Российской Федерации о пособиях гражданам, имеющим детей.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.06.2015
Размер файла 117,6 K

Подобные документы

Социальная поддержка граждан, имеющим детей. Понятие и основные виды пособий, право на их получение. Порядок назначения и выплаты государственных пособий: пособия по беременности и родам, по уходу за ребёнком. Особенности пособий многодетным семьям.

дипломная работа [111,6 K], добавлен 10.07.2017

Система законодательства Российской Федерации, регулирующая порядок выплаты пособий на детей. Получатели пособий на детей. Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей и порядок их выплаты: по беременности и родам, семьям, имеющим детей.

курсовая работа [73,1 K], добавлен 04.04.2009

История развития законодательства о детских пособиях. Общая характеристика закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Основы выплат по беременности и родам. Проблемы гендерного равенства в связи с предоставлением детских пособий.

дипломная работа [382,8 K], добавлен 24.06.2015

Общая характеристика и правовое регулирование государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей. Положения Законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющих детей, классификация категорий, подпадающих под его действие.

Читайте так же:  Перечень документов для оформления детского пособия

реферат [37,3 K], добавлен 17.05.2011

Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Порядок перерасчета пособий по беременности и родам. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Пособие при рождении, передаче ребенка в семью.

курсовая работа [28,0 K], добавлен 17.10.2014

Особенности назначения единовременных, периодических и ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. Проблемы демографической политики Российской Федерации. Пути решения проблем реализации дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

дипломная работа [64,2 K], добавлен 09.06.2014

Социальная функция государства в отношении граждан, имеющих детей. История законодательства о детских пособиях. Общая характеристика закона, регулирующего эту сферу. Классификация государственных пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком.

курсовая работа [48,0 K], добавлен 17.12.2015

Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей. Пособие по беременности и родам и при усыновлении ребенка. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

дипломная работа [66,9 K], добавлен 20.05.2014

Государственные пособиях гражданам, имеющим детей: понятие, виды. Право на пособие, порядок назначния и выплат. Право на пособие. Порядок перерасчета пособий по беременности и родам. Демографическая политика.

курсовая работа [28,3 K], добавлен 16.08.2007

Осуществление защиты материнства, детства и семьи; виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Право на пособие по беременности и родам, период его выплаты, размер. Право на единовременное пособие при рождении ребенка и по уходу за ребенком.

контрольная работа [20,3 K], добавлен 10.01.2010

Пособие по беременности и родам как источник социальной поддержки материанства и детства в РФ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Понятие и виды государственных пособий гражданам имеющим детей 5
1.1 Понятие и система государственных пособий в России 5
1.2 Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей 10
Глава 2 Особенности пособия по беременности и родам 20
2.1 Пособие по беременности и родам как разновидность социальной поддержки материнства и детства в Российской Федерации 20
2.2 Условия выплаты пособия по беременности и родам 24
2.3 Совершенствование пособия по беременности и родам 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Объектом исследования являются общественные отношения по вопросам правового регулирования государственных пособий гражданам имеющим детей.
Предмет исследования включает в себя нормы права социального обеспечения, касающиеся правового регулирования государственных пособий гражданам имеющим детей.
Цель данной работы – анализ правового регулирования государственных пособий гражданам имеющим детей.
Для достижения поставленных целей представляется необходимым решение следующих задач:
 рассмотреть понятие и виды пособий гражданам имеющим детей;
 проанализировать систему пособий гражданам имеющим детей.
При написании настоящего исследования в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук формально-логический метод исследования. В исследовании применялись и другие специальные методы: функциональный анализ правовых явлений, системно-структурный подход и др.

Материалы правоприменительной практики

40. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 23 ноября 2017 года по делу №33-24554/2017 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
41. Решение Арбитражного суда Пермского края от 3 февраля 2017 года №А50-26803/2016 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
42. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2017 года №А70-10368/2016 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
43. Письмо ФСС РФ от 30 ноября 2015 года №02-0911/15-23247 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
44. Письмо Минтруда России от 3 августа 2015 года №17-1/ООГ-1105 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Порядок обеспечения пособиями по беременности и родам в Российской Федерации

Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей. Пособие по беременности и родам и при усыновлении ребенка. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

Подобные документы

Социальная поддержка граждан, имеющим детей. Понятие и основные виды пособий, право на их получение. Порядок назначения и выплаты государственных пособий: пособия по беременности и родам, по уходу за ребёнком. Особенности пособий многодетным семьям.

дипломная работа, добавлен 10.07.2017

Механизм пособий и компенсационных выплат по системе социального обеспечения в Российской Федерации. Понятие, виды и общая характеристика пособий. Система пособий семьям, имеющим детей. Пособие по беременности и родам. Классификация детских пособий.

курсовая работа, добавлен 11.05.2014

Осуществление защиты материнства, детства и семьи; виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Право на пособие по беременности и родам, период его выплаты, размер. Право на единовременное пособие при рождении ребенка и по уходу за ребенком.

контрольная работа, добавлен 10.01.2010

Порядок назначения и выплаты государственных пособий. Пособия по беременности, родам, уходу за ребёнком и иные дополнительные меры социальной помощи. Пути совершенствования законодательства Российской Федерации о пособиях гражданам, имеющим детей.

дипломная работа, добавлен 01.06.2015

Система государственной социальной помощи гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием. Порядок предоставления отпуска по беременности и родам; право на отпуск, условия его продления. Условия назначения пособий по беременности и родам.

контрольная работа, добавлен 30.11.2016

Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Порядок перерасчета пособий по беременности и родам. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Пособие при рождении, передаче ребенка в семью.

курсовая работа, добавлен 17.10.2014

История развития законодательства о детских пособиях. Общая характеристика закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Основы выплат по беременности и родам. Проблемы гендерного равенства в связи с предоставлением детских пособий.

дипломная работа, добавлен 24.06.2015

Государственные пособиях гражданам, имеющим детей: понятие, виды. Право на пособие, порядок назначния и выплат. Право на пособие. Порядок перерасчета пособий по беременности и родам. Демографическая политика.

курсовая работа, добавлен 16.08.2007

Закон Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования». Основание для назначения пособия по беременности и родам. Порядок выплаты пособий по беременности и родам за счет средств государственного социального страхования.

реферат, добавлен 19.11.2009

Правовое регулирование пособий по беременности и родам. Порядок и условия их назначения, необходимые документы для оформления, сложные моменты начисления, выплаты и налогообложение. Виды единовременных пособий. Материнский капитал: понятие и его значение.

Пособия по беременности и родам диссертация

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ВЫПЛАТ ПОСОБИЙ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ И ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ У ЖЕНЩИН-ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Кургина Татьяна Викторовна

старший преподаватель кафедры гражданского и международного частного права,
Волгоградский государственный университет,
РФ, г. Волгоград

Маренич Мария Николаевна

студент института права,
Волгоградский государственный университет,
РФ, г. Волгоград

DISTINCTIVE FEATURES OF BENEFITS FOR PREGNANCY AND CHILDBIRTH AND CHILD CARE FOR WOMEN-INDIVIDUAL ENTREPRENEURS

Tatyana Kurgina

Senior lecturer in civil and international private law,
Volgograd State University,
Russia, Volgograd

Mariya Marenich

student institute of law,
Volgograd State University,
Russia, Volgograd

АННОТАЦИЯ

В результате анализа правовых норм о выплате женщинам пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком выявлено неравноправие в материальной поддержке государством женщин-работников по найму и женщин-индивидуальных предпринимателей (часто еще и работодателей); сделаны выводы о наличии, некоторым образом, признаков дискриминации и ущемления интересов последних, обоснована необходимость усовершенствования законодательства. Рассматриваемые вопросы являются актуальными в свете решения государством демографической проблемы и политики повышения рождаемости в России.

Читайте так же:  Налоговая база и ставки налоговые льготы

ABSTRACT

Inequality in the financial support of the state of women-of employees and self-employed women (often also employers) has found as a result of the analysis of the legal rules on the payment of benefits for pregnancy and childbirth and child care for women conclusions about the presence, in some way, signs of discrimination and infringement of the interests of the latter have done necessity of improvement the legislation has proved. This issues are relevant in light of the decision of the state of the demographic problems and policy of increasing fertility in Russia.

Ключевые слова: отпуск по уходу за ребенком; индивидуальный предприниматель; особенности.

Keywords: parental leave; individual entrepreneur; features.

В современной России одна из самых важных проблем — демографическая. Политика государства уже много лет направлена на повышение рождаемости в стране, в том числе, на повышение материальной заинтересованности женщин в рождении детей. Отказ от рождения второго и далее ребенка зачастую связан с отсутствием или недостатком финансовых возможностей родителей. Индивидуальные предприниматели — женщины, особенно, если они успешны в своей деятельности, являются той категорией, которую материальные вопросы, возникающие с рождением ребенка, должны внушать страх меньше всего. Однако, они знают, что некоторое время до и после рождения ребенка, а также до достижения ребенком определенного возраста им не придется заниматься предпринимательской деятельностью и получать доходы.

В этой связи актуальным является право на получение женщинами-индивидуальными предпринимателями пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком. Ведь такая форма занятости предусматривает обязанность перечислять взносы в Пенсионный Фонд России и в Фонд обязательного медицинского страхования, но не в Фонд Социального Страхования, за счет которого потом выплачиваются социальные пособия, ведь если такие отчисления не производятся, то и пособия не выплачиваются.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не относит женщину-индивидуального предпринимателя к списку лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, но они должны быть застрахованы, если по своему желанию заключили договор о добровольном социальном страховании с ФСС и добросовестно выплачивают страховые взносы. При этом, право на получение страхового обеспечения, женщины приобретают только при условии полной уплаты страховых взносов за календарный год, который предшествует календарному году, в котором наступил страховой случай. Таким образом, если женщина предприниматель планирует стать матерью в 2016 г., то заключить договор и начать выплаты, чтобы иметь право на обеспечение, следует в 2015 г., за год до предполагаемого времени рождения ребенка.

Представляется, что, не являясь юристом и не разбираясь в правовых вопросах, не зная о существовании того или иного закона, женщина, решив заняться предпринимательством и оформив надлежащие документы, может не знать и не догадываться о том, какие действия совершить, чтобы при рождении ребенка не остаться без некоторых пособий.

В целях охраны и защиты материнства (отцовства) и детства было бы уместным предусмотреть на законодательном уровне обязанность работников соответствующих органов при выдаче свидетельства индивидуального предпринимателя разъяснять необходимость заключать с ФСС договор для возникновения права на пособие по беременности и родам.

Следует отметить, что тема пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, особенно их разительно отличающихся размеров для женщин-предпринимателей — работодателей и женщин-работников по найму в литературе недостаточно разработана.

При изучении вопросов правового регулирования выплат пособий при рождении детей, выявляется, на взгляд авторов, значительное ущемление интересов женщин-индивидуальных предпринимателей.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», женщине, застрахованной работодателем в обязательном порядке, пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100 % от среднего заработка, причем, в средний заработок относят все виды выплат и других вознаграждений, которые получило застрахованное лицо и на которые были начислены страховые взносы в ФСС. Для женщин-предпринимателей, заключивших договор добровольного социального страхования, средний заработок считается равным минимальному размеру оплаты труда в России.

Для получения женщиной-предпринимателем пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет заключение договора добровольного страхования не обязательно, но в любом случае размер будет составлять 40% от среднего заработка, который рассчитывается исходя из тех же критериев, что и пособие по беременности и родам, т. е. за средний заработок принимается минимальный размер оплаты труда. Для женщины-работника по найму пособие по уходу за ребенком определяется в размере 40 % от среднего заработка, исчисляемого за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что как бы хорошо не зарабатывала предприниматель, в отличие от женщины-работника, пособие по беременности и родам она будет получать по минимуму. Здесь, на взгляд авторов, присутствует некая дискриминация, так как вообще не учитывается заработок женщины-предпринимателя, по сути получается, что как бы хорошо она не зарабатывала, пособие по беременности и родам будет получать по минимуму.

Нельзя не отметить, что есть «плюсы» в пользу женщины-предпринимателя: если она, занимаясь предпринимательством, параллельно осуществляет иную трудовую деятельность, которая оформлена трудовым договором, то она имеет право получить пособия по этим двум основаниям; если она решила уйти в отпуск по уходу за ребенком, то обязана приостановить предпринимательскую деятельность, и на это время освобождается от уплаты взносов в Пенсионный фонд, а также от уплаты налогов. Помимо плюсов, есть и «минус»: прекращая временно свою деятельность предпринимателя, она вынуждена увольнять нанятых ею работников, терять проверенных в работе людей.

Выявленные проблемы, на взгляд авторов, являются одной из главных причин нежелания женщин-предпринимателей иметь много детей, находиться с ними в так называемом, декретном отпуске, рисковать утратой квалифицированных кадров, финансового дохода, снижением материального достатка. В этой связи представляется, что законодателю следовало бы уделить внимание пересмотру и усовершенствованию правовых норм, регулирующих выплату пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком женщинам-индивидуальным предпринимателям, и некоторых других вопросов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Список литературы:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 4.
  2. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01. 2007, № 1.

Источники

Пособия по беременности и родам диссертация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here