Прокурор права инвалидов

Прокурор защищает право инвалидов на льготы при оплате за жилье

В соответствии с требованиями федерального законодательства инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилья и коммунальных услуг независимо от принадлежности жилищного фонда.

Александровская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. При проверке было установлено нарушение требований закона муниципальным унитарным предприятием Александровская дирекция жилищных услуг, которое в домах частного жилищного фонда не предоставляло льготы инвалидам.
В соответствии со ст. 45 Гражданского кодекса прокурор Александровской прокуратуры обратился в суд от имени граждан, не способных по состоянию здоровья обратиться в суд самостоятельно, с исковым заявлением о признании права на льготы по оплате за содержание и ремонт жилья с требованием обязать предприятия предоставлять указанные льготы.
Решением Александровского городского суда от 18 февраля 2009 года исковые требования прокурора, заявленные в интересах троих жителей Александрова, признаны обоснованными. В настоящее время в производстве городского суда находятся на рассмотрении 29 аналогичных исков прокурора.

http://www.prizyv.ru/2009/02/prokuror-zashhishhaet-pravo-invalidov-na-lgoty-pri-oplate-za-zhile/

Разъясняем законодательство

Инвалиды имеют право на бесплатного адвоката

Вопрос: Я – инвалид IIгруппы. Недавно мне исполнилось 72 года. Собираюсь судиться с соседом, который передвинул свой забор, захватив 46 сантиметров моего огорода. Денег у меня на адвоката нет. Слышал, что права инвалидов защищает прокуратура. Может ли сотрудник прокуратуры представлять мои интересы в суде?

Отвечает старший помощник прокурора Советского района Смотров А.А.: В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Вышеуказанные основания для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав и интересов гражданина являются исчерпывающими. В связи с чем, обратиться в суд в Ваших интересах прокурор не вправе, так как спор возник между двумя физическими лицами.

Вместе с тем, всоответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» инвалиды 1 и 2 групп, а также малообеспеченные граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:правового консультирования в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Законом Курской области от 27.11.2012 № 106-ЗКО «О бесплатной юридической помощи в Курской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи» правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории области наделены адвокаты, перечень которых утверждается Адвокатской палатой Курской области. С указанным перечнем можно ознакомиться на официальных сайтах Адвокатской палаты (www.kursk-advokat.ru) и Администрации области (www.adm.rkursk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, для получения бесплатной юридической помощи по интересующему Вас вопросу Вы вправе обратиться к любому адвокату, участвующему в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи. При этом Вам необходимо представить соответствующие документы о наличии у Вас инвалидности.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

http://prockurskobl.ru/legislation/593.html

О результатах работы органов прокуратуры в сфере защиты прав инвалидов

30 Августа 2019

Органами прокуратуры области в 1 полугодии 2019 года были проведены проверки исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в ходе которых выявлено 180 нарушений закона, принесено 3 протеста, внесено 102 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 56 лиц, к административной ответственности привлечено 7 лиц, в суд направлено 36 заявлений.

Принятые меры способствовали повышению уровня доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере здравоохранения, образования, транспорта, культуры и спорта.

Однако проблема создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни остается до конца нерешенной. Надзор в указанной сфере остается приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры.

В связи с необеспечением беспрепятственного доступа для маломобильных групп граждан меры прокурорского реагирования приняты прокурорами Московского района г.Рязани, Рязанского, Захаровского, Кадомского, Александро-Невского, Михайловского, Пителинского, Пронского, Сапожковского, Спасского, Путятинского, Клепиковского, Шацкого и Шиловского районов.

Так, прокурором Спасского района в суд направлены заявления о понуждении Спасской районной больницы, Троицкой и Перкинской школ обустроить вход в здание для маломобильных групп населения, которые судом удовлетворены.

Нарушения при организации парковочных мест для транспортных средств инвалидов выявлены в Советском районе г.Рязани, Сапожковском Кораблинском, Пителинском, Путятинском районах.

В связи с нарушением трудовых прав инвалидов меры реагирования принимались прокурорами Советского, Московского районов г.Рязани, Ряжского района, Сасовским и Скопинским межрайпрокурорами.

Например, прокуратурой Советского района г.Рязани руководителям 9 организаций, расположенных на поднадзорной территории, внесены представления в связи с не предоставлением в установленные сроки в Центр занятости населения Рязанской области информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и сведения о наличии вакантных рабочих мест.

Читайте так же:  Стаж медицинских работников для выхода на пенсию

Мерами прокурорского реагирования защищены пенсионные права инвалидов, права на льготное лекарственное обеспечение и на доступность образования.

http://www.prokrzn.ru/info/news/o-rezultatakh-raboty-organov-prokuratury-v-sfere-zashchity-prav-invalidov-/

Прокурорский надзор в сфере защиты прав инвалидов

Создание доступной для инвалидов и других представителей маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве) среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры возложена как на органы государственной власти и местного самоуправления, так и на организации независимо от организационно-правовых форм.

Прокурорами на постоянной основе проводятся проверки доступности к объектам транспорта и социальной инфраструктуры, доступности услуг и информации. В этом году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в указанной сфере в суд направлено 14 исков, из которых 4 удовлетворено, с целью устранения выявленных нарушений внесено 42 представления, по результатам рассмотрения которых 30 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Прокурорами возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, 2 лица привлечены административной ответственности.

Особую тревогу вызывает несоблюдение требований доступности учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение жизненных потребностей лиц с ограниченными возможностями – медицинских учреждений, аптек, помещений органов власти и местного самоуправления.

Так, в настоящее время на контроле прокуратуры Кировского района г. Перми находится исполнение решения суда по иску прокурора района к Бюро № 6 ГКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю» об обеспечении доступности названного объекта для маломобильных групп населения.

Прокурорскими проверками нарушения требований законодательства о доступности установлены в ГБУЗ «Большесосновская центральная районная больница», МБУК «Бардымская централизованная библиотечная система», МАУ «Бардымский центр культуры и досуга» и др. В Ильинском районе не обеспечена доступность в здание ГКУ «Центр занятости населения Ильинского района». По всем нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.

В нарушение Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ГОСТ «Интернет-ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению» официальные сайты Земского Собрания Карагайского муниципального района, администраций Юсьвинского муниципального района и Большесосновского сельского поселения не содержали версии для слабовидящих людей. Благодаря мерам прокурорского реагирования интернет-ресурсы приведены в соответствие с законодательством.

Статьей 15.1 Закона о защите инвалидов определены органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Следовательно, если человек с ограниченными возможностями не может получить доступ к помещению или услуге, ему необходимо обратиться по данному вопросу в органы социальной защиты.

С учетом значимости вопросов обеспечения прав социально незащищенных категорий граждан, защита их прав остается приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры.

Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры края Гюли Баландина

http://vestnik.itisinfo.ru/news/newlaw/107

Защита социальных прав инвалидов, находится на постоянном контроле прокуратуры Амурской области

Результаты прокурорских проверок показали, что уполномоченными органами и должностными лицами не всегда принимаются эффективные меры к соблюдению законодательства в части обеспечения инвалидов лекарственными средствами, техническими средствами реабилитации, отмечены нарушения жилищных, трудовых прав инвалидов при квотировании рабочих мест, права инвалидов на доступ к объектам социальной, транспортной инфраструктуре и другие.

К примеру, прокурором космодрома «Восточный» установлено, что реализация муниципальной программа «Развитие системы социальной поддержки населения ЗАТО Циолковский на 2016-2020 годы», в рамках которой выполняются мероприятия по обеспечению прав инвалидов, в 2017 году осуществлялась муниципальным образованием крайне слабо.

По данному факту прокурор космодрома «Восточный» 02.04.2018 главе ЗАТО «Циолковский» внес представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений законодательства.

Проведенными проверочными мероприятиями в текущем году выявлены факты нарушений прав инвалидов при оказании медицинской помощи, обеспечении их жизненно важными лекарственными средствами.

К примеру, прокурор г. Благовещенска 06.06.2018 в интересах ребенка-инвалида в городской суд направил исковое заявление с требованием обязать региональное министерство здравоохранения обеспечить ребенка-инвалида необходимыми лекарственными препаратами (рассмотрено, удовлетворено, исполнено).

Аналогичные иски в защиту инвалидов направлены в суды прокурорами г.Белогорска, Зейского, Мазановского районов (рассмотрены, удовлетворены, на исполнении).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Благовещенска, установлено, что нарушение п. 31 постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» информация о назначении проведения программы дополнительного обследования до сведения инвалида надлежащим образом не доведена, согласие или отказ от программы дополнительного обследования от него не получены. По результатам проверки заместитель прокурора г. Благовещенска 18.06.2018 руководителю ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» внес представление об устранении нарушений законодательства о порядке признания граждан инвалидами, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений закона.

В ходе проверок выявлены неединичные случаи нарушения прав инвалидов на обеспечение доступа к объектам транспортной, социальной инфраструктуры, государственным учреждениям, в том числе выделения специальных мест на парковках, информирования об оказываемых услугах, обследовании и паспортизации объектов. Установлено, что муниципальными учреждениями, коммерческими организациями не всегда соблюдаются требования о выделении бесплатных мест для парковки транспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около вышеуказанных объектов.

К примеру, прокурором Архаринского района 31.01.2018 в районный суд направлено два заявления о возложении на индивидуального предпринимателя и Архаринское РАЙПО обязанности оборудовать здания магазинов пандусами в соответствии с требованиями приказа Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (рассмотрены, удовлетворены, одно решение суда находится на исполнении, второе — исполнено). В целях устранения аналогичных нарушений закона 06 и 07 февраля 2018 года прокурор Архаринского района генеральному директору ООО «Фэшн-сити», ИП Шлыкову П.В. внес два представления, которые рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, два виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Читайте так же:  Оформление инвалидности рак

Аналогичные нарушения закона выявлены и приняты меры реагирования прокурорами г. Райчихинска, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Ивановского, Михайловского, Мазановского, Серышевского и других районов, Свободненским городским прокурором, прокурором космодрома «Восточный».

Установлено, что зачастую официальные сайты муниципальных органов, учреждений здравоохранения и образования в нарушение требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не содержат версию для инвалидов по зрению.

Подобные нарушения выявлены Свободненской городской прокуратурой, в связи с чем, 21.02.2018 главе администрации Свободненского района внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По аналогичным фактам приняты меры прокурорского реагирования Тындинским городским прокурором, прокурорами Белогорского, Серышевского районов.

Прокурорами проверками установлены случаи необеспечения трудовых прав лиц с ограниченными возможностями.

К примеру, прокурором Ивановского района 19.02.2018 внесено представление по фактам бездействия администрации Ивановского района в части неустановления квоты для приема на работу инвалидов, непринятия нормативно-правового акта в указанной сфере правоотношений, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены.

Прокурорами вскрыты нарушения работодателями требований п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ст. 4 Закона области от 07.07.2004 № 343-ОЗ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории Амурской области».

Так, прокуратурой Сковородинского района установлено, что ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» и МУП «Энергоресурс» не представляют сведения в ГКУ АО «ЦЗН Сковородинского района» о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 21.06.2018 руководителям указанных организаций внесено три представления (рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, три лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

По тем же фактам приняты меры прокурорского реагирования прокурорами г.Белогорска, Бурейского, Мазановского, Михайловского, Ромненского Серышевского, Тамбовского районов, космодрома «Восточный» (внесено 23 представления, рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены, 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности).

Прокуратурой Белогорского района 17.03.2018 принесено 5 протестов на коллективные договоры пяти образовательных учреждений района в связи с ущемлением прав работающих инвалидов на предоставление отпуска без сохранения заработной платы. Вместо предусмотренных статьей 128 Трудового кодекса РФ 60 календарных дней в году, коллективные договоры допускали предоставление отпуска без содержания работающим инвалидам до 5 дней. Протесты прокурора рассмотрены, удовлетворены, коллективные договоры приведены в соответствие с требованиями закона.

Как показали прокурорские проверки, не всеми органами местного самоуправления приняты меры по обеспечению жилищных прав инвалидов.

Так, прокурор г. Благовещенска 07.02.2018 обратился в суд в интересах ребенка-инвалида об обязании администрации г. Благовещенска предоставить жилое помещение во внеочередном порядке. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, 20.03.2018 решением Благовещенского городского суда на администрацию г. Благовещенска возложена обязанность предоставить ребенку-инвалиду Запольской Ю.С. жилое помещение во внеочередном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства (исполнено).

Всего прокурорами выявлено 240 нарушений закона (АППГ- 160), в целях устранения которых принят 151 акт прокурорского реагирования, в том числе принесено 5 протестов; внесено 138 представлений (из которых 102 — рассмотрены, удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 56 (40) лиц, остальные — на рассмотрении), к административной – 1, в суды направлено 9 заявлений, 7 из которых рассмотрены и удовлетворены, 2 на рассмотрении.

http://www.prokamur.ru/news_cont.php?idnews=9745

Прокурор права инвалидов

Разъясняет заместитель начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры г. Москвы Наталья Анатольевна Емелькина

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 декабря 1993 года приняты «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», в соответствии с которыми равные возможности для указанной категории граждан обеспечиваются посредством проведения с ними процесса реабилитации с целью помочь достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня деятельности и поддержания его.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. То есть, государство стремится обеспечить инвалидам и лицам пожилого возраста равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В этой связи Правительством Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие вопросы практической реализации прав инвалидов.

Так, постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утвержден порядок обеспечения инвалидов колясками, протезами и прочими необходимыми им техническими средствами реабилитации.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» предусмотрена возможность установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.

Понятие «инвалид», т.е. лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, содержится в ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико- социальной экспертизы, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро в порядке, предусмотренном ст. 8 указанного Закона и Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Решения указанных органов могут быть самостоятельно обжалованы гражданином в суд либо в порядке подчиненности в вышестоящее бюро, входящее в систему органов медико-социальной экспертизы.

Вторым этапом реализации прав граждан данной категории является реабилитация инвалидов, то есть система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Читайте так же:  Подтверждение трудового стажа свидетельскими показаниями

В этой связи на основании ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» соответствующим федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида включающая в себя виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и иных реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к выполнению определенных видов деятельности.

Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждены приказом Минздравсоцразвития от 4 августа 2008 г. № 379н.

В целях практической реализации основных направлений реабилитации инвалидов, предусмотренных ст. ст. 9, 10, 11, 11.1 указанного Закона распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 216) утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Вместе с тем, в ходе прокурорских проверок выявляются факты, когда специально уполномоченные органы по различным причинам не разрабатывают индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в связи с чем, процесс возврата указанной категории граждан к нормальной жизни затягивается.

В этой связи прокуроры, руководствуясь ст. 45 Гражданско- процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 8, 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях защиты прав указанной категории граждан обращаются в суд с заявлениями об обязании соответствующего Филиала ФГУ Бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Кроме того, в ходе проверок прокуроры уделяют внимание вопросам практического исполнения положений индивидуальных программ реабилитации инвалидов, и при установлении фактов невыполнения по каким — либо причинам соответствующих реабилитационных мероприятий, вносят руководителям стационарных учреждений социального обслуживания представления об устранении нарушений закона.

Следующим этапом реализации прав инвалидов является создание условий, при которых указанные лица обеспечиваются беспрепятственным доступом к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Так, Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 26 ноября 2012 г. № 2181-р, утвердившее государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 -2015 годы.

Во исполнение указанной государственной программы постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. № 420-ПП утверждена Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы», 3-я подпрограмма которой предусматривает мероприятия по социальной интеграции инвалидов и формированию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Решение данной проблемы является актуальным для такого мегаполиса как Москва, где проживает более 1 млн. 200 тыс. инвалидов, причем из них: свыше 31 тыс. инвалиды в возрасте от 18 до 30 лет. По данным общегородского Регистра лиц с ограничениями жизнедеятельности в г. Москве проживает 1 205082 человек, в т.ч. 12 882 человек – на присоединенных к г. Москве новых территориях.

Право инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, и ответственность за неисполнение данных требований, подробно регламентированы ст. ст. 15, 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом города Москвы от 17 января 2001 г. № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы».

Юридические и должностные лица, уклоняющиеся от исполнения требований закона об обеспечении беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, пользования всеми видами транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены
следующие составы административных правонарушений:

ст. 5.43 Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;

ст. 9.13 Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

ст. 9.14 Отказ от производства транспортных средств общего пользования, не приспособленных для использования инвалидами;

ст. 11.24 Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.8 Закона города Москвы от 17 января 2001 г. № 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» неоднократное нарушение норм настоящего Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями п.2 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Гарантии трудовой занятости инвалидов, права, обязанности и ответственность работодателей за неисполнение требований закона и данной сфере правоотношений регламентированы ст. ст. 20-24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующими нормами Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест».

В целях реализации выше указанных законов Правительством Москвы принято постановление от 4 августа 2009 г. № 742-1111 «Об утверждении положения о квотировании рабочих мест в городе Москве».

Ранее, постановлением Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. № 150 утвержден Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда.

За нарушение права инвалидов на занятость федеральным и московским законодательством предусмотрена административная ответственность:

ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости;

Видео (кликните для воспроизведения).

ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» — нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест.

Изложенное свидетельствует, что действующим законодательством подробно регламентированы вопросы защиты прав инвалидов, а также предусмотрены санкции за нарушение прав граждан данной категории.

В этой связи, граждане, чьи права в данной сфере правоотношений нарушены, вправе самостоятельно (по своему выбору) в установленном порядке обратиться с соответствующим заявлением в суд, Департамент социальной защиты населения города Москвы, территориальные органы исполнительной власти для восстановления нарушенных прав.

Читайте так же:  Трудовой стаж социальное обеспечение

Кроме того, органы прокуратуры в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» по заявлению инвалида либо лица представляющего его интересы, вправе провести соответствующую проверку и при наличии оснований принять меры по защите прав заявителя в гражданско-правовом порядке либо рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

http://www.mosproc.ru/prokuratura-razjasnjaet/zashita-prav-invalidov.php

Права инвалидов в вопросах и ответах. Часть VIII — Защита своих прав

Права инвалидов на законодательном уровне, казалось бы, защищены достаточно надежно. Однако на практике спинальник, слабослышащий или слабовидящий человек вынуждены самостоятельно добиваться соблюдения своих прав в многочисленных инстанциях. Иногда в этом может помочь общество инвалидов или общественные организации. Еще в большей степени это касается детей с ДЦП, синдромом Дауна, инвалидов детства с другими заболеваниями, для которых даже детские сады недоступны. Как же добиться соблюдения своих прав?

Продолжение, начало см.

Защита своих прав

1) Я инвалид — колясочник. Управа района вынесла отрицательное решение по моему заявлению об установке пандуса в подъезде жилого дома, в котором я проживаю. Подскажите, пожалуйста, как я могу обжаловать решение управы.

Во-первых, Вы можете обжаловать решение управы либо в префектуру вашего округа, либо в районный суд по месту жительства на основании Закона РФ от 27 апреля 1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

В жалобе надо указать на нарушение ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, включая жилье.

2) В каких случаях органы прокуратуры вправе самостоятельно обратиться в суд в защиту прав и интересов инвалида?

Право прокурора предъявлять и поддерживать в суде исковое заявление в интересах пострадавших закреплено в статье 27 Федерального Закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Осуществить это право прокурор может только в определенных случаях, а именно:

— когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы;

— нарушены права и свободы значительного числа граждан;

— нарушение приобрело особое общественное значение.

Эти положения также были закреплены Гражданским процессуальным кодексом РФ. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законныхинтересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином. При этом должны быть представлены доказательства, подтверждающие невозможность самостоятельного обращения, и приложены копии документов.

Право оценки уважительности причин, по которым гражданин сам не может обратиться в суд, принадлежит суду.

3) По каким вопросам и как можно обратиться к Уполномоченному по правам человека в РФ?

Институт Уполномоченного по правам человека является сравнительно новым действенным механизмом защиты прав и свобод граждан.

Уполномоченный по правам человека принимает к рассмотрению жалобы и заявления граждан на нарушения прав и свобод человека и гражданина, действия и бездействия органов государственной властчи и органов местного самоуправления, которые нарушают или нарушили права и свободы.

Основными требованиями к жалобе (заявлению) являются:

1. если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

2. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

3. Жалоба должна содержать:

• фамилию, имя, отчество и адрес заявителя

• изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы

• сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке

О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.

В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной Федеральным конституционным законом.

Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение

прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

Даже поверхностный анализ прав и обязанностей Уполномоченного по правам человека позволяет понять насколько этот способ защиты прав может быть эффективным. Особенно это касается тех случаев, когда лицо, права которого нарушены, является инвалидом. Его мобильные возможности могут быть сильно ограничены.

Все виды обращений в адрес Уполномоченного не облагаются госпошлиной, в том числе те, на основании которых Уполномоченный подает иск в суд.

Контакты Уполномоченного по правам человека в РФ:

107084, Москва, Мясницкая ул., д. 47.

Тел.: группы приема заявлений (495) 607-19-22, факс: (495) 607-39-69

4) Мы — группа родителей детей-инвалидов хотели бы официально объединиться, чтобы легче было решать проблемы наших детей. В какой форме лучше нам объединиться?

Законами РФ «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях» предусмотрено гарантированное Конституцией РФ право граждан на объединение для защиты своих интересов. Форма объединения зависит от конкретных целей. В Вашем случае это может быть общественная организация, фонд, либо автономная некоммерческая организация.

Но прежде чем решать вопрос о создании организации, рекомендуем начать с поиска — возможно, подобная организация уже существует, и Вам просто нужно влиться в ее ряды.

Читайте так же:  Почему накопительную часть пенсии выплачивают частями

5) Имеют ли право инвалиды на бесплатную юридическую помощь? Если да, то каким образом ее можно получить?

Бесплатная юридическая помощь предусмотрена Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Бесплатная юридическая помощь гражданам предоставляется, если среднедушевой доход семей граждан (или одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума и в следующих случаях:

1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

3) гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с Законом г. Москвы от 4 октября 2006 г. N 49 «Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве» бесплатную юридическую помощь гражданам в городе Москве оказывают адвокаты, сведения о которых внесены в Реестр адвокатов города Москвы.

Вышеуказанный Закон расширил случаи предоставления бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам отдельных категорий. Юридическая помощь оказывается бесплатно в следующих случаях:

1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

3) инвалидам I группы или имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

4) гражданам — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

5) гражданам, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

Для получения бесплатной юридической помощи следует обращаться в территориальное подразделение органа социальной защиты населения г.Москвы.

Под малоимущими гражданами Закон предусматривает тех граждан, среднедушевой доход семей которых на дату обращения в территориальное подразделение органа социальной защиты населения ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в городе Москве, а также одиноко проживающих граждан, доходы которых ниже указанной величины,

6) Мне отказали в решении проблемы на основании нормативного акта, который, как я считаю, противоречит Конституции РФ. Как мне дальше действовать?

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

К жалобе прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.

Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-КЗ предусмотрены определенные требования к обращению в КС РФ.

Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).

В обращении должны быть указаны:

1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;

2) наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество), адрес и иные данные о заявителе;

3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочиях, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;

5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию;

7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации;

8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;

9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации;

10) перечень прилагаемых к обращению документов.

К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются:

1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;

2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;

3) документ об уплате государственной пошлины;

4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы.

Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.

Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации оплачиваются государственной пошлиной:

запрос и ходатайство — в размере пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;

жалоба юридического лица — в размере пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;

жалоба гражданина — в размере одного минимального размера оплаты труда.

Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению.

Авторы-составители: Максим Ларионов, Нгуен Хонг Линь, Светлана Котова.

Материал подготовлен при содействии РООИ «Перспектива»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://dislife.ru/articles/view/1197

Прокурор права инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here