Стаж работы требования

Стаж работы требования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы”

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

5. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 40, ст. 4017);

Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. № 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 31, ст. 3700);

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5930).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
16 января 2017 года
№ 16

Обзор документа

Установлены новые квалификационные требования к стажу госслужбы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной госслужбы.

Уточнено, какие периоды включаются в тот и другой стаж при их исчислении.

Так, в стаж госслужбы включаются периоды замещения должностей федеральной госслужбы; региональной госслужбы; воинских должностей; должностей федеральной госслужбы иных видов; государственных и муниципальных должностей; должностей муниципальной службы и иных должностей согласно федеральным законам.

Требования к продолжительности как стажа госслужбы, так и стажа работы по специальности, направлению подготовки не изменились.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ статья 12 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

Читайте так же:  Индексация размеров государственных пенсий

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

ГАРАНТ:

Настоящее квалификационное требование не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г.;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Федерального закона 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Виды трудового стажа

Рано или поздно каждого человека ожидает выход на пенсию. Размер ежемесячной социальной выплаты у каждого пенсионера при этом рассчитывается в индивидуальном порядке, и зависит от ряда факторов. Одним из них является продолжительность трудового стажа.

В настоящее время в российском законодательстве имеется несколько определений стажа, а точнее – его разновидностей. Каждый из этих видов даёт гражданину право на определённые преференции в разных областях социального обеспечения. Так что такое трудовой стаж, для чего он нужен и какие его виды существуют?

Как подтвердить стаж специалистов для Национального реестра?

Национальный реестр специалистов требует подтвердить стаж в области строительства документально. Если речь идёт о подтверждении факта окончания ВУЗа, необходимо представление заверенной нотариально копии диплома. Вкладыш с уровнем успеваемости не является обязательным для предъявления. НОСТРОЙ стаж работы проверяет на основании данных из заверенной копии трудовой книжки сотрудника.

Указать ОКВЭДы организации

Стаж для вступления в НОСТРОЙ нужно подтверждать с помощью указания ОКВЭД, которые соответствуют строительной деятельности. Даже если должность специалиста соответствовала требованиям, а ОКВЭД не отвечали строительному профилю, НОСТРОЙ стаж работы не засчитает.

Указание кодов ОКВЭД значительно ускоряет процесс подтверждения вступления кандидата в реестр. НОСТРОЙ не придётся выискивать в огромном стаже те периоды, которые отвечают заявленной профильной деятельности.

Законодательно допустимыми ОКВЭД в этом случае являются:

  • 41.2 — Строительство жилых и нежилых объектов;
  • 42.11 — Строительство автомобильных дорог и магистралей;
  • 42.12 — Строительство железных дорог и метро;
  • 42.13 — Строительство мостов и тоннелей и т.д.

НОСТРОЙ обязательно проверит представленные данные на достоверность и правильность изложения информации.

Должностные инструкции

Должностные инструкции являются ещё одним подтверждением того, что должность и обязанности специалиста соответствовали заявленным требованиям. Предъявлять их в подтверждении стажа не обязательно, но желательно в ситуации, когда ОКВЭД не соответствовали профильному стажу.

Должностную инструкцию обязательно заверяет работодатель и ставит на ней печать компании. Оригиналы инструкций хранит у себя работодатель и сотрудник, в НОСТРОЙ нужно будет предоставить только копию.

Чтобы соответствовать занимаемой должности, специалисту нужно постоянно обучаться. Курсы переподготовки позволяют получить новые знания и навыки, что обеспечит конкурентоспособность в профессиональной сфере.

Как считать общестроительный стаж по трудовой книжке?

Расчёт общего стажа работы по строительным профессиям осуществляется на основании данных, изложенных в трудовой книжке. Неофициальное трудоустройство без записи в трудовой в расчёт при этом браться не будет.

Если специалист ещё до получения диплома о высшем образовании официально работал в строительной сфере, этот период будет засчитываться в общий стаж труда. Такая ситуация возможна при получении образования заочным способом.

Стаж, который был получен во время прохождения воинской службы в строительных организациях, будет подтверждаться выпиской из личного дела или послужного списка. Документы при этом должен заверить военный комиссар.

Как считать инженерный стаж по трудовой книжке?

Инженерный стаж может быть засчитан только в период после получения диплома о высшем образовании. Параллельные работа и обучение в расчёт браться не будут.

НОСТРОЕМ разработаны специальные разъяснения, согласно которым считается работой по специальности инженера деятельность в следующих профессиях:

  • Главный инженер и инженер;
  • Инженер-сметчик и инженер-геодезист;
  • Маркшейдер, мастер или прораб;
  • Начальник участка или начальник отдела снабжения.
Читайте так же:  Выдача накопительной части пенсии умершего

При этом должностные обязанности на данных специальностях должны соответствовать данным, изложенным в ст. 55.5-1 Градостроительного Кодекса РФ.

Порядок указания стажа — от последнего места работы специалиста до первого. Подтверждать стаж можно трудовой книжкой, трудовым договором, приказом о назначении, договором о предоставлении услуг.

Виды трудового стажа

Согласно трудовому законодательству, сегодня в России установлены следующие виды стажа:

  • Общий.
  • Специальный.
  • Стаж по определённой специальности.
  • Непрерывный.

Под общим стажем работы подразумевается вся продолжительность официальной трудовой деятельности гражданина, начиная от первого трудоустройства и заканчивая выходом на заслуженный отдых. Общий трудовой стаж также включает и некоторые отрезки времени, когда человек де-факто не работал по какой-либо уважительной причине:

  • Обучение в высших учебных заведениях.
  • Отпуск по уходу за ребёнком до исполнения ему полутора лет.
  • Отпуск в связи с беременностью и родами («декретный»).
  • Временная потеря работы с постановкой на официальный учёт в ЦЗ.
  • Срочная служба в вооружённых силах и прочих структурах, приравненных к ним (внутренние войска МВД и Росгвардии, погранслужба).
  • Уход за родственником-инвалидом, чей возраст превысил 80 лет.
  • Уход за несовершеннолетним ребёнком-инвалидом.
  • Нахождение в учреждениях Службы исполнения наказаний (тюрьма, исправительная колония).
  • Ежегодный основной оплачиваемый отпуск, отпуск за свой счёт, пребывание на больничном.
  • Жёнам военнослужащих, проживающих вместе с мужем в отдалённых гарнизонах без возможности трудоустройства.
  • Жёнам дипломатов, проживающих за границей без возможности трудоустройства.

При расчете общего стажа, в него засчитывается время отбывания тюремного наказания только в том случае, если человек был впоследствии признан невиновным и реабилитирован. Для женщин, занятых уходом за малолетними детьми, засчитывается максимально 4 полуторагодичных срока. То есть, время ухода за пятым и последующими новорождёнными в общий стаж уже не войдёт. Для жён военнослужащих и дипломатических работников данный временной лимит определён в пять лет.

Специальный трудовой стаж определялся ранее в качестве отдельно исчисляемого вида стажа. Данный термин, фигурировавший в пенсионном законодательстве, принятом в 1990 г., сегодня исключён из статей Закона о пенсиях. Однако, на деле, положения о специальном исчислении стажа продолжает действовать при расчёте пенсий в некоторых отраслях народного хозяйства. Так, специальный расчёт стажа используется для людей, занятых на опасных и вредных для здоровья производствах, трудящихся в сложных климатических условиях (на Крайнем севере и районах, приравненных к нему).

Непрерывным считается стаж только в том случае, если промежуток времени между увольнением с одного места работы и трудоустройством на другое не превышает установленного срока. Для разных видов деятельности этот промежуток может быть различным:

  • 1 месяц – стандартный срок для рабочих и служащих;
  • 2 месяца — для лиц, работавших в условиях Крайнего севера после окончания трудового договора; для эмигрантов из других стран до момента трудоустройства в России; для лиц, работавших за рубежом в российских фирмах, по окончании контракта.
  • 3 месяца – для работников, уволенных в связи с ликвидацией рабочих мест; для людей с инвалидностью; учителей начальной школы.

Стаж по специальности определяет продолжительность трудовой деятельности в конкретной отрасли, на определённом посту или профессии. Позволяет определить опыт работы гражданина, а, следовательно, уровень его трудовых навыков при приёме на работу.

Стаж по специальности

Время работы человека в какой-то определённой сфере труда не предполагает предоставления ему каких-либо льгот, доплат или иных преференций. Основной смысл продолжительности срока работы по специальности – дать понять работодателю при приёме сотрудника, что перед ним находится человек с определённым опытом и обладающий некими профессиональными навыками. Соответственно, чем больше стаж работы по требуемой специальности, тем выше шансы такого соискателя получить рабочее место в организации.

Однако, в ряде профессий сроки работы по специальности могут оказывать влияние и на карьерный рост служащего. Например, в Вооружённых силах, для получения очередного звания служащий должен иметь определённый срок службы в нижестоящем чине. Присвоение последующего звания. Внеочередное присвоение звания возможно только в виде поощрения за какие-либо заслуги. А на определённых должностях опыт работы является основным условием для принятия на службу.

Так, для допуска к экзаменам на звание адвоката, юрист должен иметь, кроме профильного образования, определённый стаж практической работы. Для назначения на должность прокурора области или республики, работник юстиции должен отработать не менее 7-ми лет в нижестоящих должностях.

Как видим, несмотря на реформу и введение нового порядка исчисления пенсий и зарплат, стаж трудовой деятельности остаётся немаловажным фактором, влияющим на размер и порядок социальных выплат.

Что даёт стаж?

Трудовой стаж, прежде всего, необходим для начисления работнику пенсии. От продолжительности и вида стажа ещё не так давно полностью зависел её размер и возраст выхода на пенсию трудящегося. В последние годы, в связи с проведением пенсионной реформы, основным фактором, влияющим на размер пенсии, стал не трудовой, а страховой стаж.

Страховой стаж начинает отсчёт от момента заключения гражданином договора пенсионного страхования. На застрахованного гражданина открывается специальный лицевой счёт, на который работодатель осуществляет ежемесячные отчисления. Исходя из накопленной к моменту выхода на покой суммы, и будет рассчитан размер основной пенсии, выплачиваемой человеку государством.

Однако, продолжительность трудового стажа до сих пор продолжает играть определённую роль при начислении пенсионных выплат. Рассмотрим, какие преимущества человеку даёт тот или иной вид стажа.

Общий стаж

Продолжительность общего трудового стажа раньше являлась основным условием, необходимым для назначения гражданину пенсии. Необходимый для выхода на пенсию общий стаж работы существенно различался, в зависимости от рабочей специальности или условий труда. Так, люди, работающие в горячих цехах или в сложных климатических условиях, могли претендовать на досрочный выход на пенсию. Но с 2002 г., для начисления пенсии любому гражданину достаточно иметь всего лишь пять лет страхового стажа ОПС. При достижении данного срока, он может претендовать на назначение ему минимально установленного законом размера пенсии.

Непрерывный стаж

Применяется при начислении компенсаций и предоставлении иных видов социальных гарантий. На сегодня наличие непрерывного стажа актуально:

  • Для работников, трудящихся в районах Крайнего севера и на приравненных к ним территориях (постановление Правительства от 1993 г.).
  • Для лиц, проходивших службу в Вооружённых силах в районах с неблагоприятной климатической или экологической обстановкой (постановление Правительства от 1999 г.).
  • Для медицинских работников, занятых в лечебных учреждениях с высоким уровнем биологической опасности (приказ Минздравсоцразвития №463-2008 г.).
Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию работать можно

Кроме того, непрерывный стаж необходим для установки доплаты за выслугу лет некоторым категориям служащих силовых органов: МВД, ВС РФ, ФСБ, МЧС. Внутренними приказами по организации работникам, имеющим большой непрерывный стаж, также могут предоставляться некие льготы – надбавки к зарплате, дополнительный оплачиваемый отпуск и так далее.

«Восстановление» стажа

К сожалению, часто бывает, что трудовой стаж попросту «теряется». Произойти это может при утере трудовой книжки. До введения электронной базы данных ПФ и пенсионного страхования, она являлась основным документом, согласно которому вычислялся как суммарный, так и специальный трудовой стаж. Поэтому с утратой трудовой книжки возникает необходимость в подтверждении своей трудовой деятельности до заключения договора ОПС.

Подтвердить же это порой бывает очень непросто. Хорошо, если предприятие, на котором трудился человек несколько десятилетий назад, сохранилось до сих пор. Но тысячи предприятий советского периода не пережили смутных 90-х годов, да и сегодня по стране банкротятся и закрываются сотни больших и малых организаций ежегодно.

Помочь восстановить утерянный стаж поможет профессиональный юрист, специализирующийся на вопросах трудовых взаимоотношений. Специалист сможет грамотно составить запросы в соответствующие органы, помочь в сборе пакета подтверждающей документации. А при необходимости – представить интересы клиента в любых судебных и административных инстанциях.

Требования НОСТРОЙ к стажу специалистов

Членство в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей с 2017 года стало возможным только для тех компаний, кто в штате своих сотрудников имеет двух человек — членов Национального реестра специалистов. Учёт электронной базы таких специалистов ведёт НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

Для включения в реестр специалист должен отвечать строго регламентированным требованиям, которые относятся, в том числе, и к стажу его работы. Требования к стажу НОСТРОЙ выдвигает следующие:

  • Наличие профильного высшего образования. Специалистам, много лет работающим в сфере строительства на основании среднего специального образования, с 2017 года дорога в реестр стала закрыта.
  • Общий стаж в строительстве — от 10 лет. Реестр специалистов НОСТРОЙ выдвигает требования к стажу не просто так. Нововведение призвано улучшить качество работ по капитальному строительству.
  • Стаж на должности инженера — от 3 лет.
  • Каждые 5 лет специалист должен проходить курсы повышения квалификации по профилю, что необходимо документально подтвердить.

Многие компании были вынуждены приостановить свою деятельность из-за отсутствия в составе их сотрудников специалистов, отвечающих новым заявленным критериям.

Специальный стаж

Понятие «специальный трудовой стаж», хоть и отсутствует в современном пенсионном законодательстве, но на деле продолжает применяться в ряде случаев:

  • Для досрочного начисления пенсии в соответствии с нормами ОПС (ФЗ №400-2007г.).
  • При начислении надбавок к заработной плате в качестве компенсации за тяжёлые условия труда (Приказ Минздравсоцразвития №822-2007 г.).
  • При установлении стимулирующих надбавок для людей, работающих на вредном производстве, или в сложных климатических условиях (приказ Минздравсоцразвития №818-2007г.).
  • Для дополнительного предоставления оплачиваемого ежегодного отпуска работникам тяжёлого или опасного производства (КЗоТ, ст.№121).

Список профессий, работникам которых засчитывается специальный трудовой стаж, дан в нормативных актах, утверждённых правительством РФ.

Как действовать при отказе включить специалиста в реестр?

Комиссия может вынести и отрицательное решение по конкретной кандидатуре. Причём отказ может быть законно обоснованным или случайным, возникшим по вине человеческого фактора.

Подавать повторно документы никто не запрещает, главное устранить выявленные ошибки и нарушения в их заполнении. Если по трудовой книжке стаж сотрудника не подтверждается в полном объеме, желательно предоставить заверенные должностные инструкции.

Все документы проверяются вручную и стаж рассчитывается сотрудниками реестра. Именно поэтому вероятность ошибки в данном случае достаточно высока. При получении отказа из-за неверного расчёта стажа сотрудником комиссии, нужно подавать повторное прошение о зачислении кандидата в реестр.

Если сотрудник действительно имеет недостаточно строительного стажа, придётся ждать, пока опыт работы не достигнет желаемых пределов. И только после этого специалист сможет подать документы в реестр повторно.

Квалификационные требования

Квалификационные требования к должностям гражданской службы установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отнесение должностей гражданской службы к определенным категориям и группам должностей гражданской службы закреплено Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Данное требование не применяется:

— к гражданам, претендующим на замещение данной должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим данную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;

— к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на данную должность до 01.07.2016.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы необходимо наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Особые требования предъявляются статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» к лицам, назначаемым на должности гражданской службы судебных приставов, которые в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Читайте так же:  Подала документы на пенсию по вредности

Приказом ФССП России от 07.03.2018 № 80 установлены требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава.

Для замещения должности судебного пристава (за исключением судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов) необходимо наличие высшего образования по следующим специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Экономика и управление»;

Для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов необходимо наличие среднего профессионального или высшего образования

по следующим профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки:

«Математика и механика»;

«Компьютерные и информационные науки»;

«Информатика и вычислительная техника»;

«Электроника, радиотехника и системы связи»;

«Оружие и системы вооружения»;

«Авиационная и ракетно-космическая техника»;

«Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники»;

«Экономика и управление»;

«Образование и педагогические науки»;

«Языкознание и литературоведение»;

«Физическая культура и спорт»;

«Обеспечение государственной безопасности».

Требование о наличии среднего профессионального образования, а также высшего образования для замещения должности судебного пристава

не применяется к гражданам Российской Федерации, назначенным на указанную должность до 01.01.2018, до назначения на новую должность

К валификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы», с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2017 № 478, и составляют для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направления подготовки.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Видео (кликните для воспроизведения).

Должность гражданской службы

Группа, категория должности гражданской службы

Образование

Квалификационные требования к стажу работы

Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации

не менее 4 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

не менее 4 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

не менее 4 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель начальника управления

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Начальник отдела федеральной службы

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела федеральной службы

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Ведущий специалист 3 разряда

ведущая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 1 разряда

старшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 2 разряда

старшая «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 3 разряда

старшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Специалист 1 разряда

младшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Специалист 2 разряда

младшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Должность гражданской службы

Группа, категория должности гражданской службы

Образование

Квалификационные требования

к стажу работы

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

Руководство

Руководитель террито-риального органа Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации

не менее 2 лет стажа гос. гражд. службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

без предъявления требования к стажу

Помощники (советники)

без предъявления требования к стажу

Отделы

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела

Читайте так же:  Гарантии при приеме на работу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Старший специалист 1 разряда

старшая, «обеспечивающие специалисты»

без предъявления требования к стажу

Структурные подразделения

Специализированный, межрайонный, городской, районный отделы судебных приставов

Начальник отдела – старший судебный пристав

высшее юридическое образование

без предъявления требования к стажу

Старший судебный пристав

высшее юридическое образование

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава

высшее юридическое образование

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

Заместитель начальника отдела

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

без предъявления требования к стажу

среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование

без предъявления требования к стажу

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16
«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

5. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017);

Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3700);

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5930).

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источники

Стаж работы требования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here