Требования к стажу работы по специальности

Требования к стажу работы по специальности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы”

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

5. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 40, ст. 4017);

Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. № 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 31, ст. 3700);

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5930).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
16 января 2017 года
№ 16

Читайте так же:  Какой минимальный размер пособия по безработице

Обзор документа

Установлены новые квалификационные требования к стажу госслужбы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной госслужбы.

Уточнено, какие периоды включаются в тот и другой стаж при их исчислении.

Так, в стаж госслужбы включаются периоды замещения должностей федеральной госслужбы; региональной госслужбы; воинских должностей; должностей федеральной госслужбы иных видов; государственных и муниципальных должностей; должностей муниципальной службы и иных должностей согласно федеральным законам.

Требования к продолжительности как стажа госслужбы, так и стажа работы по специальности, направлению подготовки не изменились.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16
«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 12 октября 2017 г. — Указ Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

3. При исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

4. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

5. В случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы.

6. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017);

Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 1127 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3700);

Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5930).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Читайте так же:  Правда что работающим пенсионерам индексируют пенсии

Новые требования к стажу для замещения должностей государственной гражданской службы

Президентом Российской Федерации определены новые квалификационные требования к стажу, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Это сделано путем издания Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

Принципиально сама продолжительность стажа осталась без изменений. В соответствии с п. 1 Указа от 16.01.2017 № 16 теперь требуется для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

По сравнению с действовавшим ранее Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 изменения здесь носят только редакционный характер.

Во-первых, было исключено указание на стаж государственной службы иных видов. Однако принципиального значения это не имеет, поскольку в соответствии с п. 3 того же Указа от 16.01.2017 № 16 при исчислении стажа государственной гражданской службы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами. Соответственно, при определении стажа государственной гражданской службы, необходимого для замещения конкретной должности гражданской службы, в него, по-прежнему, должны включаться периоды замещения должностей государственной службы иных видов.

Во-вторых, в п. 1 Указа от 16.01.2017 № 16 появилось указание на учет стажа работы не только по специальности, но и по направлению подготовки. Это связано с действующими нормами законодательства об образовании, согласно которым профессиональное образование может быть получено как по определенным специальностям (среднее профессиональное образование; специалитет), так и по направлениям подготовки (бакалавриат, магистратура).

Новый указа также, как и действовавший ранее устанавливает сокращенную продолжительность стажа, требуемого для замещения ведущих должностей государственной гражданской службы – 1 год для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

Новеллой Указа от 16.01.2017 № 16 является определение правил исчисления стажа работы по специальности, направлению подготовки в зависимости от полученного образования. Появление ее обусловлено изменениями, внесенными в 2016 году в ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым для замещения должностей государственной гражданской службы по решению представителя нанимателя может вводиться дополнительное квалификационное требование – к специальности, направлению подготовки (ч. 1 ст. 12). Если такое требование для должности гражданской службы введено – оно подлежит включению в должностной регламент (ч. 7 ст. 12).

Соответственно, при исчислении стажа по специальности, направлению подготовки кадровым службам государственных органов теперь надлежит учитывать установлено ли для конкретной должности гражданской службы квалификационное требование к специальности, направлению подготовки или нет.

В первом случае при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж должны включаться периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. Во втором — включаются все периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности федеральной государственной гражданской службы (другими словами: документа о наличии высшего либо среднего образования без учета его направленности).

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должны быть установлены законами субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа от 16.01.2017 № 16.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Новости

10.03.2020

О суде

Всероссийское совещание судов общей юрисдикции и арбитражных судов

11-12 февраля проходит Совещание судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации в режиме видеоконференц-связи

Семинар «Противодействие коррупции и предотвращение конфликта интересов в судебной деятельности»

18 февраля 2020 года в конференц-зале Арбитражного суда Волго-Вятского округа состоялся семинар, организованный руководством Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия для судей суда округа. Основной темой послужили проблемы противодействия коррупции и предотвращения конфликта интересов в судебной деятельности.

12.02.2020

Лучшие из лучших!

Весна началась с подведения итогов ежегодного конкурса среди государственных гражданских служащих аппарата окружного суда на звание «Лучший государственный гражданский служащий Арбитражного суда Волго-Вятского округа».

18.02.2020

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппаратов арбитражных судов

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 №16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Читайте так же:  Больничный для получения группы инвалидности

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

среднее профессиональное образование;

высшее образование – бакалавриат;

высшее образование – специалитет, магистратура;

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Требования к уровню профессионального образования в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ входят в число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Частью 3 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ в числе квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы предусматривается наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы в соответствии с частью 4 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ обязательно наличие высшего образования. В этой связи претендовать на замещение указанных должностей гражданской службы вправе граждане, получившие высшее образование не ниже уровня бакалавриата, при условии соответствия иным квалификационным требованиям.

Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 №16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

В число квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы:

— для высших должностей государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

— для главных должностей государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

— для ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы — без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

К категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; порядка и правил разработки проектов законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и обобщения информации на стадии принятия и реализации управленческого решения, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, подготовка деловой корреспонденции.

К категории «помощники (советники)» высшей, главной и ведущей групп должностей.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Читайте так же:  Софинансирование пенсии сколько лет

Профессиональные навыки: анализа и обобщения информации, оперативной реализации управленческих решений, прогнозирования последствий принимаемых решений, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планирования работы, правильного распределения служебного времени, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки деловой корреспонденции.

К категории «специалисты» главной, ведущей и старшей групп должностей.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и обобщения информации, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем, планирования работы, правильного распределения служебного времени, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

К категории «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп должностей.

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, нормативных актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Профессиональные навыки: работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности арбитражного суда, реализации управленческих решений, осуществления взаимодействия с другими подразделениями, правильного распределения служебного времени, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение государственной гражданской должности

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

Квалификационные требования к кандидатам на замещение должности

федеральной государственной гражданской службы

в центральном аппарате Минюста России

(Статья 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» и Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»)

Наименование должности

Группа должностей

Категория должностей

Квалификационные требования

к образованию

Квалификационные требования к стажу

не ниже уровня специалитета, магистратуры

Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы

по специальности, направлению подготовки

Заместитель директора департамента

не ниже уровня специалитета, магистратуры

Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы

по специальности, направлению подготовки;

для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы

Определение требований к стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

Определение понятия стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки, а также порядок его исчисления Федеральным законом № 79-ФЗ и Указом № 1131 не установлены.

Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

В квалификационных характеристиках и квалификационных справочниках, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, стаж работы по специальности определен с учетом образования по данной специальности и включен в требования к квалификации.

Понятия квалификации, специальности и направления подготовки содержатся в законодательстве Российской Федерации об образовании.

Согласно подпункту 5 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ под квалификацией понимается уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Конкретный уровень знаний, умений, навыков и компетенций приобретается в ходе получения образования конкретного уровня и специальности, направления подготовки.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ» под специальностью понимается комплекс приобретаемых путем специальной теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области профессиональной деятельности.

Исходя из понятия профессионального образования, определенного подпунктом 12 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ, возможность осуществления профессиональной деятельности в определенной сфере и (или) выполнения работы по конкретным профессии или специальности возникает после приобретения обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенции определенных уровня и объема.

Читайте так же:  Компенсационные выплаты статья

Таким образом, в стаж работы по специальности, направлению подготовки включаются периоды деятельности в соответствии со специальностью (направлением подготовки), которая определена в качестве квалификационного требования в должностном регламенте гражданского служащего после получения диплома бакалавра, специалиста или магистра, подтверждающего наличие комплекса знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности).

Указанная позиция соответствует судебной практике. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2012 года № АКПИ12-1080 признано правомерным решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о включении в стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, времени работы на тех должностях, на которых заявитель работал после получения диплома о высшем юридическом образовании и для замещения которых обязательным квалификационным требованием является наличие высшего юридического образования, что явилось основанием для вывода об отсутствии у заявителя необходимого стажа для назначения на указанную должность. Аналогичное решение содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2009 года № 41-Г09-21.

Для определения стажа работы по специальности (направлению подготовки) требуется сопоставить специальность (направление подготовки), указанную в должностном регламенте, с наименованиями должностей, замещаемых гражданином (гражданским служащим), а также характером выполняемых им ранее должностных обязанностей.

Наименование и продолжительность замещения гражданином (гражданским служащим) должностей, характер выполняемых должностных обязанностей, определяются посредством изучения записей в трудовой книжке, анкете, заполняемой гражданином (гражданским служащим) при поступлении на гражданскую службу (замещении должности гражданской службы), а также его резюме.

Кроме того, следует проверить наличие у гражданина (гражданского служащего) диплома бакалавра, специалиста или магистра, подтверждающего наличие у него образования по специальности (направлению подготовки), указанной в должностном регламенте.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки установлены Указом № 1131.

Требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не включаются в Справочник. Они включаются в профиль должности и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ в должностной регламент.

3.3. Определение требований к профессиональным знаниям и навыкам[13]

Требования к профессиональным знаниям и навыкам определяются с учетом специализаций по направлениям деятельности, а также включаемых в профиль должности и должностной регламент соответствующих целей и задач, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей гражданского служащего.

Указанные профессиональные знания могут включать:

знание законодательства, включая определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с направлением деятельности и специализацией по направлению деятельности;

знание правоприменительной практики, включая определенные определения и постановления судов Российской Федерации;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по определенным вопросам;

иные знания, связанные с направлением деятельности и специализацией по направлению деятельности, которые отсутствуют в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с направлением деятельности и специализацией по направлению деятельности. Например, для должностей категории «руководители» ведущей группы должностей гражданской службы в рамках направления деятельности «Регулирование государственной гражданской службы» и специализации по данному направлению деятельности «Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе», реализуемых в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, необходимо знание основных моделей и концепций государственной службы.

Требования к профессиональным навыкам должны быть конкретны и не должны выходить за рамки направления деятельности и специализации по направлению деятельности. Например, навык определения оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач организации, функций и полномочий. Указанный навык необходим для исполнения должностных обязанностей по должностям категории «специалисты» главной группы должностей гражданской службы в рамках направления деятельности «Регулирование государственной гражданской службы» и специализации по данному направлению деятельности «Развитие кадровых технологий на государственной гражданской службе», реализуемых в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

Следует отметить, что знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), правовые знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, знания основ делопроизводства и документооборота, знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий, включенные в базовые квалификационные требования и содержащиеся в первом разделе Справочника, необходимы для замещения должностей гражданской службы вне зависимости от направлений деятельности и специализаций по направлениям деятельности. В этой связи указанные знания и навыки, как правило, не включаются в функциональные квалификационные требования. В случае если для должностей определенной категории и группы специфика исполняемых должностных обязанностей требует более углубленных указанных знаний и навыков, содержащихся в базовых квалификационных требованиях, то после их определения они включаются в функциональные квалификационные требования.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам отражаются в графе «Требования к профессиональным знаниям и навыкам» таблиц, разрабатываемых в соответствии с унифицированной формой, руководствуясь пунктами 5, 7 и 8 Рекомендаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Примеры указанных требований содержатся в третьем разделе Справочника.

Источники

Требования к стажу работы по специальности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here