Заключительные замечания комитета по правам инвалидов

Информация от 10 июля 2018 г.

Заключительные замечания по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов

Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам встречи с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов 21 ноября 2018 г. (от 27 ноября 2018 г. ДМ-П12-8409)

План мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой (от 28 декабря 2018 г. № 11011п-П12)

Замминистра Григорий Лекарев: Впервые в Комитет ООН по правам инвалидов избран представитель от России

Об этом он сообщил на 9-й сессии Конференции государств-участников Конвенции ООН о правах инвалидов (14-16 июня, г. Нью-Йорк. США).

В рамках мероприятия состоялись выборы 9 из 18 членов Комитета ООН по правам инвалидов, которые заменят тех, чьи полномочия заканчиваются 31 декабря 2016 года.

По итогам голосования членом комитета избран представитель Российской Федерации – Валерий Никитич Рухледев, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

«Впервые в Комитет ООН по правам инвалидов избран представитель от России», – сообщил замминистра Григорий Лекарев.

Он напомнил, что Комитет ООН по правам инвалидов является органом независимых экспертов, наблюдающих за выполнением государствами-участниками Конвенции о правах инвалидов.

Все государства-участники обязаны регулярно предоставлять в комитет доклады об осуществлении прав, закрепленных в конвенции.

Комитет изучает доклады и выносит по ним свои предложения и общие рекомендации, которые направляет соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний.

Предлагается увеличить штрафы за уклонение от соблюдения прав инвалидов

29 августа 2019

Во исполнение пункта 20 Плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, Минтруд России разрабатывает проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий увеличение размеров штрафов, налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектами административных правонарушений, ответственность за которых предусмотрена вышеперечисленными статьями, являются отношения, возникающие в сфере социальной защиты инвалидов и связанные с реализацией инвалидами права на труд, защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве, обеспечением доступа инвалидов к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе обеспечением транспортной доступности и возможности использования транспортных средств для проезда.

Необходимость увеличения размеров штрафов, исходя из пункта 14 Заключительных замечаний Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, обусловлена неэффективностью мер по обеспечению надлежащей защиты прав инвалидов с учетом действующих размеров штрафов.

Существующие размеры штрафов в пределах 1 000 – 10 000 руб., налагаемых на должностных лиц, и 20 000 – 100 000 руб. – на юридических лиц, признаны Комитетом по правам инвалидов (на основании заключений многих общественных организаций инвалидов, в том числе высказанных на заседании Комитета) неэффективными.

Такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых недобросовестных собственников объектов продолжать практику несоблюдения прав инвалидов на доступную среду в случаях, когда соблюдение законодательно установленных условий доступности требует от собственников объектов или поставщиков услуг расходов финансовых средств, в несколько раз превосходящих размеры установленных штрафов. Например, установка в жилых домах доступных для инвалидов лифтов или оснащение в автопарке автобусов подъемными платформами более чем в 1 тыс. раз превышает размеры применяемых в настоящее время штрафов.

В связи с этим законопроектом предполагается увеличить санкции за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до размеров, сопоставимых с рассматриваемыми по уровню общественной опасности и сфере правового регулирования, установленных соответствующими главами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности:

Размеры штрафов, предлагаемые законопроектом, могут быть скорректированы по результатам общественного обсуждения с учетом замечаний и предложений государственных органов, общественных организаций инвалидов, экспертного сообщества и иных заинтересованных лиц.

События

28 февраля в Женеве представитель Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации выступил с заключительным словом на сессии Комитета ООН по правам инвалидов.

Уважаемая госпожа Председатель, уважаемые члены комитета! Уважаемые коллеги!

В первую очередь, от имени Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации позвольте поблагодарить членов Комитета и спецдокладчиков за состоявшийся конструктивный диалог и вопросы, высказанные членами Комитета в ходе рассмотрения доклада.

Очень важным моментом явилось участие российских неправительственных организаций в работе настоящей сессии. Уполномоченный полагает, что существование активных неправительственных организаций является залогом здорового общества, успешно решающего поставленные задачи, в том числе по проблемам защиты прав лиц с инвалидностью в Российской Федерации.

Я благодарю за то, что была принята наша рекомендация определить перечень вопросов, по которым государственными органами и иными организациями принимаются решения с учетом мнения общественных объединений лиц с инвалидностью.

Как представитель российского Национального института по защите прав человека я выражаю удовлетворение, что некоторые предложения и замечания членов Комитета совпадают с мнением Уполномоченного. Так, Уполномоченный неоднократно указывал на необходимость совершенствования системы работы психоневрологических интернатов, в частности, на необходимость проведения деинституционализации данных учреждений. Мы считаем важным продолжить работу по выполнению рекомендаций Комитета, касающихся развития системы сопровождаемого проживания и трудоустройства лиц с инвалидностью, в частности, .

Читайте так же:  Как узнать где хранится накопительная часть пенсии

Помимо прочего, важной темой для обсуждения в ходе диалога явилась долгосрочная программа «Доступная среда», реализуемая в нашей стране. Несмотря на существенные достижения в данной области, мы отмечаем, что механизмы формирования доступной среды для инвалидов остаются сложными. Со свой стороны мы рекомендуем Правительству и Государственной Думе Российской Федерации рассмотреть вопрос о включении Федеральной службы исполнения наказаний России в программу по созданию доступной среды для инвалидов в пенитенциарных учреждениях.

Также сегодня неоднократно поднимался вопрос о проведении Чемпионата мира по футболу в нашей стране. Здесь я хочу заметить, что на сегодняшний день в России сформирована полноценная система региональных уполномоченных, которые назначены и действуют в каждом из 85 субъектов Российской Федерации. Поэтому хочу отметить, что региональные уполномоченные из тех городов, в которых будут проходить матчи, были включены в организационные комитеты по подготовке и проведению игр, поэтому в данном направлении нами будут приложены максимальные усилия для пресечения и предупреждения любых видов дискриминации, в том числе в отношении лиц с инвалидностью.

В заключение я благодарю членов Комитета за высказанные замечания, представителей неправительственных организаций за большой вклад в работу данной сессии, представителей Правительства Российской Федерации за совместную работу с Уполномоченным и за то, что наши предложения продолжают быть учтенными, и желаю всем нам успехов в общей работе по дальнейшему продвижению и защите прав инвалидов в России в соответствии с буквой и духом Конвенции. А мы со своей стороны продолжим осуществлять мониторинг и оказывать лицам с инвалидностью всевозможное содействие в рамках своего мандата.

Эксперты ООН указали на основные нарушения прав инвалидов в России

Комитет ООН по правам инвалидов опубликовал предварительные рекомендации по итогам доклада, который был представлен замглавы Минтруда РФ Григорием Лекаревым на 19-й сессии Комитета в Женеве. В частности, эксперты ООН рекомендуют России ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов, чтобы люди с инвалидностью в России могли подавать в ООН жалобы на нарушения своих прав.

В документе, размещенном на сайте Координационного совета по делам инвалидов при Общественной палате РФ, перечислены наиболее распространенные нарушения прав инвалидов в России и рекомендации по их устранению. Россия, как государство, подписавшее Конвенцию о правах инвалидов, должна будет представить отчет о выполнении требований и рекомендаций Комитету ООН по правам инвалидов.

Эксперты ООН отметили, что в России есть положительные сдвиги в защите прав инвалидов. В законодательстве есть прямое запрещение дискриминации по признаку инвалидности. В настоящее время в стране принята и реализуется государственная программа «Доступная среда», которая продлена до 2025 года. В последние голы значительно увеличилось число детей-инвалидов в системе инклюзивного образования. Россия также присоединилась к Марракешскому договору, облегчающему доступ незрячих и слабовидящих людей к печатной информации.

Бесплатная юридическая помощь инвалидам. Где ее получить?

Однако в Комитете ООН по правам инвалидов указали и на многочисленные проблемные вопросы, связанные с нарушением прав людей с инвалидностью в стране. Прежде всего, в документе указано, что в России, как и прежде, упорно придерживаются медицинской модели в реабилитации инвалидов и основное внимание акцентируется на создании специализированных служб, что приводит к сегрегации людей с инвалидностью. Кроме того, законодательство страны не в полной мере соответствует требованиям Конвенции ООН о правах инвалидов. Эксперты рекомендуют при принятии новых законов и нормативных актов активно задействовать самих людей с инвалидностью и независимые организации, занимающиеся защитой их прав.

Среди других нарушений прав инвалидов в России и наиболее частых случаев их дискриминации эксперты Комитета ООН по правам инвалидов выделили следующие:

Комитет ООН по правам инвалидов также рекомендует России ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов, чтобы люди с инвалидностью в России могли подавать в ООН жалобы на нарушения своих прав. Кроме того, в документе указано, что термин «инвалид», официально использующийся в России, не отражает модели прав человека и его рекомендовано изменить.

Ранее мы сообщали, что заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев на 19-й сессии Комитета ООН по правам инвалидов в Женеве доложил о выполнении Россией положений Конвенции ООН о правах инвалидов. По его словам, сейчас в России система льгот и пособий дополняется новыми правовыми возможностями для обеспечения людям с инвалидностью возможности участвовать в общественной жизни наравне с другими.

В Комитет ООН по правам инвалидов впервые избран представитель от России

Глава Всероссийского общества глухих Валерий Рухледев стал первым представителем России, вошедшим в состав комитета Организации Объединенных Наций по правам инвалидов. Об этом со ссылкой на заместителя главы Минтруда Валерия Лекарева сообщает сайт министерства.

«Комитет ООН по правам инвалидов — орган независимых экспертов, наблюдающих за выполнением государствами-участниками Конвенции о правах инвалидов. Все государства-участники обязаны регулярно предоставлять в комитет доклады об осуществлении прав, закрепленных в конвенции.

Комитет изучает доклады и выносит по ним свои предложения и общие рекомендации, которые направляет соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний. Комитет изучает доклады и выносит по ним свои предложения и общие рекомендации, которые направляет соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний», — рассказали в Минтруда.

Выборы 9 из 18 членов комитета прошли в рамках IX сессии Конференции государств-участников Конвенции ООН о правах инвалидов в Нью-Йорке. Они начнут исполнять свои обязанности с 1 января 2017 года.

Конвенция о правах инвалидов, десятилетие принятия которой отмечается в 2016 году – первое обязывающее международное соглашение, направленное на защиту уязвимой категории населения. Она содержит 50 статей, в которых излагаются меры, направленные на защиту и поощрение прав инвалидов, ликвидацию дискриминации по отношению к ним, обеспечение их права на работу, здравоохранение, образование, полное участие в жизни общества, доступ к правосудию, личную неприкосновенность, свободу от эксплуатации и злоупотреблений, свободу передвижения, индивидуальную мобильность и т.д. Присоединение к этому соглашению России в 2012 году заложило основу для ряда изменений в законодательстве и практических действий, в том числе – обеспечения безбарьерной среды, реформы психоневрологических интернатов, и других.

Читайте так же:  Расчет надбавки к пенсии работающим пенсионерам

В Мурманской области разработан проект регионального плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета ООН по правам инвалидов

Министерством труда и социального развития Мурманской области совместно с региональными исполнительными органами государственной власти, общественными организациями инвалидов подготовлен проект регионального плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета ООН по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов.
Документом предусмотрено проведение мониторинга региональной нормативной базы, анализ административных регламентов предоставления услуг, реализация мероприятий по формированию безбарьерной среды, повышение профессиональных компетенций специалистов и др.
Проект плана содержит 28 мероприятий, а к их исполнению будет привлечено 17 ведомств, осуществляющих защиту прав инвалидов в различных сферах их жизнедеятельности.
В настоящее время региональный план мероприятий находится на согласовании в заинтересованных региональных исполнительных органах государственной власти.
Министерство труда и социального развития Мурманской области

Заключительные замечания комитета по правам инвалидов

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 ноября 2019 года N 585-рп

Об утверждении плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов

В целях исполнения перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2018 года N ДМ-П12-8409 по итогам встречи с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов 21 ноября 2018 года:

1. Утвердить план мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов (далее — План мероприятий) (прилагается).

2. Определить ответственными исполнителями Плана мероприятий:

— департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Зубарева Н.Н.);

— департамент образования Белгородской области (Тишина Е.Г.);

— департамент строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.);

— департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.);

— департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Полежаев К.А.);

— департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.);

— управление социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.);

— управление культуры Белгородской области (Курганский К.С.);

— управление по труду и занятости населения Белгородской области (Нерубенко С.Ф.);

— управление физической культуры и спорта Белгородской области (Жигалова Н.Ю.) (далее — ответственные исполнители).

3. Определить управление социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.) уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области по представлению докладов о выполнении Плана мероприятий в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации к 1 декабря 2020 года и к 1 декабря 2021 года (далее — уполномоченный орган).

4. Ответственным исполнителям представить в уполномоченный орган информацию для предоставления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о выполнении Плана мероприятий до 10 ноября 2020 года и до 10 ноября 2021 года.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управление социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.).

Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО

Приложение. План мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов

Утвержден
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 5 ноября 2019 г. N 585-рп

Стало известно, что рекомендуют в ООН для защиты прав инвалидов в России

Опубликованы предварительные рекомендации Комитета по правам инвалидов ООН, составленные по итогам докладов о выполнении в России положений Конвенции о правах инвалидов. Текст документа на английском и русском языках размещен на сайте Координационного совета по делам детей-инвалидов при ОП РФ.

Так называемые заключительные замечания, составленные по итогам доклада, указывают на проблемные области и рекомендуют направления деятельности по отдельным статьям Конвенции. Впоследствии Россия должна будет предоставить отчет о выполнении рекомендаций.

В составленном экспертами комитета ООН документе можно отметить, в частности, рекомендацию России присоединиться к Факультативному протоколу конвенции, что дало бы российским инвалидам возможность подавать в ООНовский комитет жалобы на нарушения своих прав.

По словам сопредседателя КС по делам инвалидов при ОП РФ Елены Клочко, привлекают внимание упоминания о необходимости обеспечения одинаковых условий для инвалидов во всех регионах вне зависимости от местных финансовых возможностей; сокращения воздействия с помощью психотропных препаратов на подопечных стационарных заведений; отдельное внимание к проблемам неслышащих людей и людей с аутизмом.

Отмечается отсутствие стратегии деинституализации для детей и взрослых с умственной или психосоциальной инвалидностью и их интеграции в обычную жизнь. Говорится о равенстве доступа инвалидов во всех регионах к образованию, к медицинскому обслуживанию и реабилитационным услугам. Тревогу европейских экспертов вызывают сообщения о случаях ограничения свободы и жестокого обращения с инвалидами в учреждениях, о случаях принудительной стерилизации, и т.д. России рекомендовано организовать эффективный мониторинг соблюдения Конвенции о правах инвалидов на региональном уровне.

В числе позитивных результатов, достигнутых Россией в ходе реализации положений конвенции, отмечено запрещение дискриминации по признаку инвалидности в российском законодательстве, принятие госпрограммы «Доступная среда», начальный этап развития инклюзивного образования, наряду с сохранившейся сегрегацией в специальном образовании и отсутствием долговременной государственной стратегии в направлении инклюзии, присоединение к Марракешскому договору для облегчения доступа к текстам для лиц с ограничениями.

«Насколько эффективными будут эти рекомендации, зависит прежде всего от позиции государства, и от активности самих инвалидов и их организаций. Без этой активности не получится ничего», — отметила Елена Клочко.

По ее словам, одно из главных препятствий в полноценном использовании самой Конвенции и сопровождающих ее рекомендаций для практического решения проблем инвалидов — их низкая осведомленность об имеющихся правах и возможностях их защиты.

Читайте так же:  Льготы ветеранам боевых действий в медицинском обслуживании

Также в стране не хватает опытных юристов, знакомых с темой защиты прав инвалидов, и готовых работать на местном уровне. «По прогрессивной статье о недискриминация по признаку инвалидности до сих пор не зарегистрировано ни одного судебного дела», — подчеркивает эксперт.

Комитет по правам инвалидов

*Карта актуальна на 2015г.

СОГЛАСОВАННЫЙ ПОДХОД К

УЧАСТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НПЗУ) В

ПРОЦЕССАХ ДОГОВОРНЫХ ОРГАНОВ

Усиление участия в работе договорных органов — общий подход:

Представление докладов:

1) НПЗУ должны стараться предоставить договорным органам информацию, которая используется при составлении списка вопросов.

2) НПЗУ должны ознакомиться с новыми руководящими принципами представления докладов в договорные органы и помочь государству с их пониманием.

3) НПЗУ должны соответствующим образом вносить вклад в подготовку докладов государства-участника в соответствии с Парижскими принципами, в том числе посредством консультаций или комментирования доклада государства.

4) НПЗУ должны использовать возможность сделать устные заявления в рамках заседания рабочих групп договорных органов до начала сессии вдобавок к предоставлению письменной информации до того, как будет проводиться официальное рассмотрение доклада государства-участника.

Жалобы, расследование:

5) НПЗУ должны содействовать или помогать пострадавшим подавать жалобы в договорные органы в соответствии с процедурами договорных органов.

6) НПЗУ должны убеждать свои государства согласиться сотрудничать с соответствующими механизмами подачи индивидуальных жалоб в договорные органы.

7) НПЗУ должны проводить мониторинг действий государства-участника, предпринимаемых по итогам оценки жалоб договорными органами.

8) НПЗУ должны наблюдать за промежуточными указаниями договорных органов в адрес государств-участников, касающимися жалоб, в случае которых нанесен непоправимый ущерб.

9) НПЗУ должны надлежащим образом взаимодействовать с договорными органами в рамках процедуры расследования, в том числе посредством брифингов и предоставления информации.

Последующая работа:

10) НПЗУ должны проводить мониторинг распространения информации государством среди соответствующих субъектов об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов и поддерживать осведомленность общественности по данному вопросу.

11) НПЗУ должны содействовать проведению заседаний и организовывать заседания по вопросу об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов с участием представителей парламента, министерств и государственных органов, неправительственных организаций и других соответствующих субъектов гражданского общества.

12) НПЗУ должны проводить мониторинг эффективного осуществления итоговых замечаний и рекомендаций договорных органов и предоставлять руководство относительно возможных направлений работы.

13) НПЗУ должны сотрудничать с членами парламента и министерствами, а также с другими государственными органами в отношении осуществления итоговых замечаний и рекомендаций.

Международные договоры в области прав человека:

14) НПЗУ должны в соответствии с Парижскими принципами поощрять ратификацию международных договоров в области прав человека и присоединение к этим договорам.

15) НПЗУ должны публиковать и распространять информацию касательно соответствующих международных договоров в области прав человека и проводить информационно-просветительские кампании.

Видео (кликните для воспроизведения).

16) НПЗУ должны помогать государствам и другим заинтересованным сторонам в понимании, осмыслении и контекстуальном применении международных договоров.

17) НПЗУ должны уведомлять парламенты об обязательствах государств-участников в отношении международных договоров в области прав человека.

18) НПЗУ должны поощрять отмену оговорок государствами-участниками к соответствующим договорам, в том числе посредством кампаний по увеличению осведомленности.

Тематическое взаимодействие:

19) НПЗУ должны посредством своей тематической работы активно взаимодействовать с договорными органами и инициировать тематические дискуссии с ними, в том числе в отношении замечаний общего порядка и общих рекомендаций.

Подготовка

20) НПЗУ должны содействовать наращиванию потенциала государственных должностных лиц в отношении процедуры представления докладов, сбора данных для докладов и других соответствующих вопросов, связанных с процессом представления докладов.

Периодические доклады РФ

Письменные ответы на вопросы

Альтернативные доклады НПО

Заключительные замечания и рекомендации

Комментарии государства к рекомендациям

Тема Год
2 Статья 9: Доступность 2014
1 Статье 12: Равенство перед законом 2014

Наблюдает за выполнением

Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней.

Члены

Первоначально Комитет будет состоять из 12 независимых экспертов, включая экспертов-инвалидов. Эксперты Комитета избираются на четырехлетний период с правом быть переизбранными еще на один срок. После того как еще 60 стран ратифицируют Конвенцию или присоединятся к ней, число членов Комитета может увеличиться до 18. Государствам-участникам рекомендовано при выдвижении кандидатов в члены Комитета активно предлагать экспертов-инвалидов и представляющие их организации.

Сессии

По состоянию на сентябрь 2008 г. члены Комитета еще не были назначены.

Требования к представлению докладов

Государства должны подготовить первый доклад в течение двух лет после того, как они стали участниками Конвенции, а в дальнейшем представлять доклады не реже одного раза в четыре года или в другие сроки, установленные Комитетом.

Индивидуальные жалобы

Комитет уполномочен также рассматривать обращения частных лиц или групп граждан.

Конфиденциальные расследования

Субъекты гражданского общества, в частности НПО, могут направлять в секретариат информацию о серьезных, грубых или систематических нарушениях Конвенции. Эта информация должна быть достоверной и указывать на то, что данное государствоучастник систематически нарушает права, содержащиеся в Конвенции.

Статья 33

Конвенция содержит уникальное положение относительно роли гражданского общества в наблюдении за ее исполнением. Статья 33 гласит, что гражданское общество, в частности инвалиды и представляющие их организации, в полном объеме вовлекаются и всемерно участвуют в процессе наблюдения. Таким образом, эта статья отводит гражданскому обществу центральную роль в поощрении выполнения Конвенции.

Общероссийская общественная организация инвалидов
«Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»

Общероссийская общественная

Всероссийское общество слепых представило в Минтруд предложения в План мероприятий по дальнейшей реализации рекомендаций ООН по выполнению Конвенции о правах инвалидов

14 февраля 2019

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, и в 2018 году Комитет ООН по правам инвалидов рассмотрел первоначальный доклад Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции.

В результате обсуждения была положительно оценена начатая в России работа по созданию в стране доступной среды, в том числе и по увеличению государственных затрат на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и улучшению условий доступа незрячих людей к опубликованным печатным произведениям. Основное внимание при обсуждении доклада было сосредоточено на дальнейших шагах по выполнению тех положений Конвенции, по которым отмечено наименьшее улучшение с соблюдением прав инвалидов.

Читайте так же:  Единовременное пособие в декабре

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Татьяной Голиковой 28 декабря 2018 года с учётом принятых Заключительных замечаний утверждён План мероприятий по более последовательному и системному выполнению Конвенции. В План вошли мероприятия по расширению возможностей для ведения инвалидами самостоятельного образа жизни, формированию современной системы комплексной реабилитации инвалидов, созданию безбарьерной среды не только в крупных городах, но и в сельских населенных пунктах, выявлению и пресечению дискриминации по признаку инвалидности. О реализации плана шла речь на совещании, прошедшем недавно в Министерстве труда и социальной защиты.

Президент ВОС А. Я. Неумывакин направил в адрес Министерства комментарии и предложения Всероссийского общества слепых по Плану мероприятий, в основном полностью поддерживая его основные положения.

В частности, соглашаясь с Комитетом ООН по пункту 13 Заключительных замечаний Комитета по правам инвалидов в рамках программы доступных потребностей инвалидов, Всероссийское общество слепых считает необходимым привлекать представителей общественных объединений инвалидов для работы по реализации принципов разумного приспособления и финансовой обоснованности.

Специалистами ВОС отмечено, что на данный момент не решён вопрос о предоставлении бесплатных парковочных мест автомобилям, перевозящим пассажиров-инвалидов, не являющихся собственниками транспортного средства, а также принадлежащих общественным организациям инвалидов. В этой связи предлагается подготовить предложения с участием общественных организаций инвалидов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к бесплатным парковочным местам для принадлежащим им (перевозящих их) автотранспортных средств.

Учитывая опыт международного сотрудничества ВОС с организациями слепых по всему миру, в план мероприятий целесообразно включить пункт о международном сотрудничестве, (реализуя пункты 64 и 65 Заключительных замечаний Комитета по правам инвалидов), изложив его в следующей редакции: «Разработка предложений по вовлечению общественных организаций инвалидов в процессы международного сотрудничества в сфере культуры, спорта, доступной среды и здравоохранения».

Для более полного и эффективного участия общественных организаций инвалидов в процессе мониторинга необходимо привлечение финансовых средств. Между тем, только за 2018 год Экспертным советом по доступной среде при Центральном правлении ВОС, работающим на общественных началах, было рассмотрено 127 нормативных актов, 46 проектов, 10 методических пособий, на все документы предоставлены заключения после их доработки. Проведены общественные слушания по 25 ГОСТам, в которых приняли участие представители из 40 субъекта РФ.

Предложения ВОС уже нашли своё отражение. Завершая совещание, глава Минтруда Максим Топилин подчеркнул, что к выработке решений по Плану мероприятий федеральные органы исполнительной власти должны привлекать общественные организации инвалидов. «Ни один доклад Министерств не будет принят Правительством России без одобрения его выводов общественными организациями», – акцентировал внимание министр.

(по информации Аппарата управления ВОС и СМИ)

Комитет ООН по правам человека

  • Австралия 1
  • Австрия 1
  • Азербайджан 3
  • Алжир 2
  • Беларусь 4
  • Бельгия 1
  • Боливия 1
  • Гонконг 1
  • Гренада 1
  • Греция 1
  • Грузия 1
  • Джибути 1
  • Замбия 1
  • Иран 1
  • Испания 5
  • Казахстан 3
  • Канада 5
  • Колумбия 4
  • Корея, Республика 2
  • Коста-Рика 1
  • Кыргызстан 5
  • Лесото 1
  • Ливия 1
  • Мавритания 1
  • Макао 1
  • Мозамбик 1
  • Непал 1
  • Пакистан 1
  • Португалия 1
  • Российская Федерация 2
  • Руанда 1
  • Румыния 1
  • Северная Македония 1
  • Сербия 1
  • Сомали 1
  • Таджикистан 3
  • Танзания 1
  • Тунис 1
  • Туркменистан 2
  • Узбекистан 4
  • Украина 2
  • Уругвай 1
  • Филиппины 1
  • Хорватия 1
  • Чад 1
  • Чешская Республика 3
  • Чили 1
  • Шри-Ланка 1

29 июля 2016 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Доклады о ситуации в стране

4 декабря 2015 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Доклады о ситуации в стране

14 октября 2015 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Доклады стран-участниц

17 августа 2015 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

13 августа 2015 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

12 февраля 2015 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Доклады стран-участниц

16 декабря 2014 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

6 декабря 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

2 декабря 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

21 ноября 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам человека | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

Международное законодательство / Конвенция о правах инвалидов

12 ноября 2014 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Доклады стран-участниц

22 мая 2014 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Доклады о ситуации в стране

13 мая 2014 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

21 октября 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

30 сентября 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

15 мая 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

15 октября 2012 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

8 октября 2012 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

19 октября 2011 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

Русскоязычная версия Refworld была создана при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта « Инициатива повышения качества систем предоставления убежища в странах Восточной Европы и Южного Кавказа ». Содержание данного сайта ни в коей мере не может рассматриваться как выражение официальной позиции Европейского Союза.

Заключительные замечания комитета по правам инвалидов

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 мая 2018 года N 229-ПП

О мониторинге реализации положений Конвенции о правах инвалидов на территории Мурманской области

(с изменениями на 29 июля 2019 года)

Читайте так же:  Кому положены компенсационные выплаты

В целях реализации положений Конвенции о правах инвалидов на территории Мурманской области, статьи 2.7 Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО «О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга реализации положений Конвенции о правах инвалидов на территории Мурманской области (далее — Порядок).

2. Определить Министерство социального развития Мурманской области уполномоченным органом по проведению на территории Мурманской области мониторинга реализации положений Конвенции о правах инвалидов на территории Мурманской области.

3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области в сферах социального развития, образования и науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости населения, строительства и территориального развития, транспорта и дорожного хозяйства, информации и связи, ветеринарии, жилищно-коммунального хозяйства, природных ресурсов и экологии и иных сферах жизнедеятельности инвалидов обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных утвержденным Порядком, в целях осуществления мониторинга реализации положений Конвенции о правах инвалидов на территории Мурманской области..

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области муниципальных образований Мурманской области:

4.1. Принимать участие в проведении мониторинга реализации положений Конвенции о правах инвалидов на территории Мурманской области в соответствующих муниципальных образованиях Мурманской области.

4.2. Обеспечить взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам участия в проведении мониторинга и своевременное предоставление информации в уполномоченный орган (по запросам) для проведения мониторинга.

Порядок проведения мониторинга в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам

Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 мая 2018 г. N 229-ПП

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения в Мурманской области мониторинга реализации положений Конвенции о правах инвалидов на территории Мурманской области (далее — мониторинг) в целях реализации статьи 2.7 Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО «О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области», пункта 36 Плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 28.12.2018 N 11011п-П12, поручения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об организации работы по проведению ежегодного мониторинга выполнения исполнительными органами государственной власти планов мероприятий («дорожных карт») повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

Заключительные замечания по первоначальному докладу Российской Федерации, принятые Комитетом ООН по правам инвалидов (CRPD/c/RUS/CO/1 от 09.04.2018).

2. Мониторинг проводится Министерством социального развития Мурманской области (далее — уполномоченный орган) по сведениям, представленным исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.

3. Объектами мониторинга являются объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в которых предоставляются услуги населению, в сферах социального развития, образования и науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости населения, строительства и территориального развития, транспорта и дорожного хозяйства, информации и связи, ветеринарии, жилищно-коммунального хозяйства, природных ресурсов и экологии и иных сферах жизнедеятельности инвалидов, расположенные на территории Мурманской области (далее — объекты).

В мониторинге учитываются объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП «О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области» в электронном реестре объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, находящихся в государственной собственности Мурманской области, а также объекты транспорта общего пользования (наземный электрический транспорт и автобусы) (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Также для проведения мониторинга используются данные выполнения плана мероприятий («дорожной карты») повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (приложение N 2 к настоящему Порядку).

4. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области предоставляют уполномоченному органу необходимую для проведения мониторинга информацию за текущий год в соответствующих сферах деятельности по прилагаемым к настоящему Порядку формам ежегодно не позднее 15 декабря.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области предоставляет в уполномоченный орган (по запросам уполномоченного органа) необходимую информацию за текущий год по объектам транспорта общего пользования (наземный электрический транспорт и автобусы) ежегодно не позднее 15 декабря.

5. Уполномоченный орган готовит сводную информацию о реализации на территории Мурманской области положений Конвенции о правах инвалидов, в том числе о состоянии обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам.

6. Сводная информация подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

7. Результаты мониторинга используются исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области для анализа потребности и планирования мероприятий по обеспечению доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг для инвалидов.

Приложение N 1. Информация об итогах мониторинга соблюдения требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам

Приложение N 1
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ИНФОРМАЦИИ, ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В НИХ УСЛУГАМ НА ___ ______ 20 __ ГОДА

Наименование исполнительного органа

государственной власти Мурманской области

(органа местного самоуправления) __________________________________________

Таблица N 1

Общее количество объектов

Количество объектов, имеющих условия беспрепятственного доступа для инвалидов

Количество объектов, подлежащих дооборудованию

Видео (кликните для воспроизведения).

Из них количество объектов, на которых не может быть обеспечен беспрепятственный доступ в полном объеме

Источники

Заключительные замечания комитета по правам инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here