Закон о признании семьи малоимущей

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512
    «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

    С изменениями и дополнениями от:

    30 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 24 декабря 2014 г., 7 октября 2015 г.

    Во исполнение Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1257) Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

    2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения, связанные с применением перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

    3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 9, ст.1040).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    20 августа 2003 г.

    Перечень
    видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи
    (утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512)

    С изменениями и дополнениями от:

    30 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 24 декабря 2014 г., 7 октября 2015 г.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847 в пункт 1 внесены изменения

    1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

    а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

    б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

    в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

    г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 в подпункт «д» внесены изменения

    д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

    пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

    ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

    стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

    пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

    пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    ежемесячное пособие на ребенка;

    ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

    ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

    Читайте так же:  Третьему ребенку исполнился год выплаты

    ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

    ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

    е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

    доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

    доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071 в подпункт «ж» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

    ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

    денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

    единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

    оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

    материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

    авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

    доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

    доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

    алименты, получаемые членами семьи;

    проценты по банковским вкладам;

    наследуемые и подаренные денежные средства;

    денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

    2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

    государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

    единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

    ГАРАНТ:

    Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается

    3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

    При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные ими в денежной и натуральной форме. В качестве доходов не учитывается государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его имуществу, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

    Из дохода также исключается сумма уплаченных алиментов.

    Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 августа 2003 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2007 г. N 837

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 г.

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847

    Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
    «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

    С изменениями и дополнениями от:

    1 июля 2011 г., 2 июля 2013 г.

    Принят Государственной Думой 7 марта 2003 года

    Одобрен Советом Федерации 26 марта 2003 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

    Читайте так же:  Налоговые льготы для пенсионеров по налогу

    Президент Российской Федерации

    5 апреля 2003 г.

    Определяется порядок учета доходов и исчисления среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

    Расчет производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. В совокупных доходах учитываются виды доходов как в денежной, так и натуральной форме из всех источников и по любым основаниям. При этом в доход включаются и денежные эквиваленты, равные стоимости предоставляемых указанным лицам льгот, а также доходы от реализации или сдачи в аренду недвижимого и иных видов имущества, доходов от личного подсобного хозяйства. Перечень видов доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи, устанавливается Правительством РФ.

    Определяются особенности порядка учета отдельных видов доходов семьи, в том числе от сезонных, временных работ, от личного подсобного и фермерского хозяйства, от сдачи в аренду имущества и некоторых других видов доходов.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 9 апреля 2003 г. N 65, в «Российской газете» от 9 апреля 2003 г. N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

    Признание граждан малоимущими для целей обеспечения жильем

    Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

    специально для ГАРАНТ.РУ

    Напомню, в первой публикации мною были рассмотрены общие основания для того, чтобы граждане могли получить жильё из государственных или муниципальных жилых фондов бесплатно или за доступную плату. Следующий необходимый этап для тех, кто на общих основаниях претендует на предоставление бесплатного жилья, – признание граждан малоимущими. Об этом в настоящей публикации.

    В соответствии со статьей 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    Правовое регулирование признания граждан малоимущими, изложенное в указанной статье, детализируется следующим образом: пороговые максимальные значения по величине доходов и стоимости имущества гражданина и порядок принятия граждан на учет определяются законами субъектов Российской Федерации, право определения конкретного размера доходов и стоимости имущества для целей принятия на жилищный учет, как и сам учет граждан, как правило, передается органам местного самоуправления.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для этих целей Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. № 17 (далее – Приказ) утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Они носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

    Данным Приказом даны рекомендации об определении категорий граждан, доходы и имущество которых подлежат оценке при оценке граждан к категории малоимущих, примерный перечень доходов, видов имущества, учитываемых при принятии на учет. Приведен также примерный перечень документов необходимый для принятия граждан на учет, даны рекомендации по порядку расчетов доходов и стоимости имущества, разъяснены процедуры признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

    Учитывая сложность процедуры расчета доходов и стоимости имущества граждан для принятия их на жилищный учет, а также большой объем истребуемой для этих целей информации, приказом рекомендовано до начала расчетов определять нуждаемость граждан в жилых помещениях, т.е. определять обеспеченность жилыми помещениями на одного человека (п. 2.1 Приказа).

    Например, порядок признания малоимущими жителей в Москве установлен Законом г. Москвы от 25 января 2006 года № 7 (далее – Закон). Так в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона малоимущими гражданами признаются жители столицы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. В состав имущества учитываемого при расчете имущественной обеспеченности включается расчетная стоимость жилого помещения, в которой нуждаются граждане, а также доходы за расчетный период. Такой расчетный период не может превышать 20 лет. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для москвичей утверждена Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2006 года N 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

    Изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (см. об этом п. 7 «Обзора практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 года).

    Читайте так же:  Составляющие пенсии по потере кормильца

    В следующей части будут рассмотрены правовые аспекты учета граждан для целей обеспечения жильем.

    Признание семьи или гражданина малоимущими во Владимире в 2020

    Каковы условия признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим), какие для этого необходимы документы, адреса отделений Управления социальной защиты населения во Владимире, сроки принятия решения и выдачи справки уполномоченным органом.

    Дорогие владимирцы! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
    8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Владимир)
    Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

    Условия

    Получить статус малоимущей семьи (одинокого гражданина) можно при соблюдении ряда условий:

    • среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже регионального прожиточного минимума;
    • члены семьи живут вместе и ведут общее хозяйство (для признания семьи малоимущей);
    • трудоспособные граждане семьи (трудоспособный одинокий гражданин) имеют (имеет) постоянное место работы или стоят (стоит) на учете в центре занятости населения;
    • отсутствие в пользовании жилого помещения, отвечающего установленным нормам (для постановки семьи/гражданина на учет в качестве нуждающейся/нуждающегося в жилом помещении).

    Кто подходит под присвоение статуса?

    Чтобы семье сделать статус малоимущей, она должна подходить одновременно под несколько параметров:

    1. Среднемесячный размер доход на каждого члена рассматриваемой семьи должен быть ниже порога бюджета прожиточного минимума (БПМ), установленного в регионе.
    2. Все члены семьи должны быть зарегистрированы и проживать по одному адресу.
    3. Все трудоспособные граждане должны работать либо учиться.
    4. Постоянно проживать на территории РФ.

    Единственным исключением из этого правила являются женщины, имеющие детей в возрасте до трёх лет. Они не обязаны вставать на учет в Центре занятости населения.

    : «В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.»

    К малоимущим могут быть отнесены и неполные семьи, например, в разводе, и многодетные семьи.

    Главный критерий при получении данного статуса – доход на одного человека. Также малоимущим может быть признан одиноко проживающий гражданин.

    Размер дохода

    Как упоминалось выше, размер дохода рассчитывается как количество денежных средств, полагающихся на одного человека месяц.

    Для получения льготного статуса эта цифра должна быть ниже прожиточного минимума.

    Величина его устанавливается периодически и закрепляется приказом Министерства труда и социальной защиты.

    При подсчете общего дохода для получения статуса учитываются все возможные источники:

  • зарплата;
  • проценты с депозитов;
  • пенсии;
  • полученные алименты;
  • стипендии;
  • пособия и льготы в денежном эквиваленте;
  • доходы от реализации продукции с подсобного хозяйства;
  • доходы по договорам ГПХ и прочей предпринимательской деятельности;
  • денежное довольствие и прочие выплаты в денежном эквиваленте военным и и другим сотрудникам правоохранительных органов;
  • прибыль от сдачи недвижимости в аренду.
  • Любые другие доходы, даже если их нет в списке, также учитываются и должны быть отражены в документах, подаваемых в специализированные органы.

    Согласно статьи 7 федерального закона №44-фз, все доходы учитываются до вычета НДФЛ.

    Как конкретно подтверждать доход?

    Любой доход должен быть подкреплен документом, указывающем на его правдивость.

    Не стоит укрывать некоторые доходы из боязни бюрократии – на все при желании можно оформить справку, а сокрытие полученных денежных средств влечет за собой ответственность.

    В зависимости от рода деятельности каждый член семьи обязан оформить и предоставить:

    • справку о размере зарплаты — выдается в бухгалтерии и заполняется по форме 2-НДФЛ ( имущественную декларацию);
    • справка о зарплате в произвольной форме (если человек работает неофициально);
    • справка от пенсионного фонда (при получении подобных выплат);
    • справка о получении стипендии – выдается по месту обучения;
    • документ, подтверждающий факт получения иных выплат;
    • документ, подтверждающий факт получения алиментов – оформляется по месту работы плательщика.

    Все эти документы предоставляются в органы соцзащиты одновременно с заявлением с ходатайством о присвоении статуса малоимущих.

    За какой период подсчитывается доход?

    В расчетах учитывается доход всей семьи в целом за предшествующие подаче заявления 3 месяца.

    Перечисленные выше документы должны отражать информацию именно за этот период.

    Поэтому, прежде чем обращаться в государственные органы, можно самостоятельно суммировать свои доходы за три месяца и вычислить среднемесячное значение.

    Полученную сумму сравнивают с установленным прожиточным минимумом и оценивают целесообразность обращения в социальные службы.

    Конкретный пример

    Для примера произведем расчеты для семьи из Москвы. БПМ здесь на сегодняшний день составляет 16957 рублей.

    Итак, в одной квартире зарегистрированы и постоянно проживают одинокая женщина, ее семилетняя дочь и пожилая мать.

    Зарплата женщины составляет стабильных 20 000 рублей. С депозита она получает по 1000 рублей в месяц.

    Мать получает пенсию – 18 000. На дочь в последние три месяца бывший муж платил алименты в размере 9 520, 10 312, 9 990 рублей.

    Порядок расчета следующий:

    1. Суммируются все доходы семьи за три месяца: 18 000 * 3 + 20 000 * 3 + 9 520 + 10 312 + 9 990 = 143 822.
    2. Рассчитывается средний доход за один месяц: 143 822 / 3 = 47 940,67.
    3. Вычисляется доход на каждого члена семьи в месяц: 47 940,67 / 3 = 15 980,22.
    4. Полученная цифра сравнивается с БПМ: 15 980,22 меньше 16 957.

    Таким образом, данную семью справедливо признать малоимущей.

    Порядок признания семьи малоимущей

    Признание той или иной семьи малоимущей происходит на основании соответствующего решения, принятого органами социальной защиты населения на основании поданного представителем такой семьи заявления с сопровождающим пакетом документов.

    Для того чтобы получить статус малоимущей семьи, потребуется подготовить специальные документы, к которым относятся:

    Все перечисленные документы предоставляются либо непосредственно в органы социальной защиты населения, либо в многофункциональный центр с последующим перенаправлением всех документов в соответствующее территориальное подразделение соцзащиты.

    Выдача справки о признании семьи малоимущей выступает в качестве своего рода постановки такой семьи на учет в органы социальной защиты населения. Однако появление данного документа и постановка на учет не означают, что все имеющиеся пособия, которые положены той или иной семье по ее статусу, будут предоставляться такой семье автоматически – их необходимо будет оформить дополнительно.

    Читайте так же:  Сигнализация гарантия

    Список документов

    Для признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим) необходимо подготовить следующие документы:

    • заявление;
    • паспорта членов семьи;
    • свидетельства о рождении детей;
    • справка о составе семьи;
    • свидетельство о заключении брака – при наличии;
    • свидетельство о расторжении брака – при наличии;
    • справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца (за последние 12 месяцев – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
    • документы, подтверждающие доходы от имеющегося в собственности имущества (от аренды, продажи) – при наличии;
    • документы, подтверждающие доходы от плодов и продукции личного подсобного хозяйства – при наличии;
    • декларация 3-НДФЛ – для индивидуальных предпринимателей;
    • трудовая книжка – для неработающих граждан;
    • справки из образовательных учреждений о выдаче стипендии – при наличии;
    • справка из Пенсионного фонда о размере пенсии – при наличии;
    • выписка из результатов медико-социальной экспертизы – для инвалидов;
    • документы об усыновлении/удочерении – при наличии;
    • заверенная нотариусом доверенность (при обращении через представителя):
    • документы, подтверждающие право собственности на движимое и недвижимое имущество (если оно не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    • документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    • согласие на обработку персональных данных заявителя.

    Дополнительно могут потребоваться другие документы, подтверждающие необходимость признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим): справки из медицинских учреждений, решения суда, справки о размере алиментов/пособий, справки об оказании платных образовательных услуг, СНИЛС и т. д.

    К каждому документу необходимо приложить его копию.

    Возможные причины отказа и что делать в таком случае?

    Отказать в присвоении такого статуса орган социальной защиты населения имеет право только при несоответствии просящих всем необходимым параметрам.

    . При самостоятельных расчетах люди могут упустить некоторые доходы: например, стипендию студента либо арендную плату.

    . Если он не состоит на бирже труда, рассчитывать на помощь от государства не стоит.

    Часто в такую ситуацию попадают люди с неофициальным трудоустройством – они ошибочно полагают, что получить справку о доходах в таком случае нельзя, поэтому указывают себя как неработающих.

    На что можно рассчитывать?

    Малоимущая семья имеет право рассчитывать на получение ряда льгот от государства, в том числе специальных пособий на ребенка, которые предоставляются с момента рождения или усыновления малыша.

    На сегодняшний день среди основных детских пособий, на которые может претендовать семья, воспитывающая одного и более несовершеннолетних детей, следует рассматривать:

    Порядок действий и необходимые документы

    Обратиться нужно в отделение соцзащиты по месту жительства. К сожалению в настоящее время на сайте Госуслуг статус малоимущей семьи получить и оформить невозможно. В МФЦ подать документы можно только в Москве.

    Необходимые докмуенты:

    • заявление о присвоении статуса малоимущих( образец предоставляется в соцзащите);
    • паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о рождении детей;
    • свидетельства о заключении или расторжении брака;
    • всевозможные справки о полученных доходах;
    • справка о составе семьи;
    • трудовые книжки и/или справки с биржи труда;
    • документы, подтверждающие право занимать данную жилплощадь ( для подтверждения статуса малообеспеченных жилплощадью);
    • выписки о составе и стоимости имущества, подлежащего налогообложению ( для подтверждения статуса малообеспеченных жилплощадью);

    Пакет документов рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента регистрации. В течение 3 рабочих дней после принятия решения государственный орган обязан проинформировать семью об итоговом решении вопроса.

    Если соцзащита удовлетворила прошение, семья вносится в базу данных малоимущих и получает соответствующую справку и право на финансовую помощь.

    Если же государственные служащие усмотрели несоответствие семьи параметрам малоимущей, они присылают уведомление с разъяснением причин.

    Как часто нужно подтверждать этот статус? Категория малоимущих присваивается не навсегда. Ежегодно нуждающиеся граждане должны заново переподтверждать своё право на получение льгот.

    Кроме того, если до наступления установленного срока материальное положение семьи улучшилось, об этом нужно поставить в известность отдел соцзащиты, назначивший пособие.

    Госпошлина

    Правила определения уровня жизни для получения статуса малоимущей семьи

    Для того чтобы определить, является ли та или иная семья малоимущей, необходимо провести подсчет того среднего дохода, который приходится на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

    При проведении расчета среднедушевого дохода в отношении конкретной семьи следует учитывать:

    1. Все денежные средства, которые поступают в семью в виде постоянного и временного, но подтвержденных с точки зрения официального документального закрепления, видов доходов. Данные средства должны быть подсчитаны на протяжении трех месяцев. В расчет принимаются все доходы, которые поступают в семью на лиц, проживающих совместно. Так, например, в одном доме проживают мать с ребенком полутора лет (пособие на такого ребенка составляет 50 рублей в месяц, женщина еще не вышла из отпуска по уходу за ребенком), отец, трудоустроенный официально, с заработной платой восемнадцать тысяч рублей, престарелый дедушка отца с пенсией двенадцать тысяч рублей.
    2. Весь имеющийся доход, который ежемесячно поступает в семью, суммируется (18000+50+12000=30050 рублей). Такой уровень дохода семья получает ежемесячно, так как дополнительных прибавок к доходу она не имеет, и за последние три месяца данная сумма ежемесячно не изменялась.
    3. Полученная сумма дохода в месяц делится на количество человек, проживающих в конкретном жилом помещении (в данном случае 30050/4=7512,5 рублей). В том случае, если полученное количество дохода на одного члена семьи меньше установленного в регионе прожиточного минимума, семья признается малоимущей.

    Малоимущая семья с точки зрения действующего законодательства

    С точки зрения существующих на сегодняшний день норм права, малоимущей семьей называется такая семья, общая сумма доходов которой меньше, чем установленный уровень прожиточного минимума.

    Для того чтобы понимать, каким образом можно определить, может ли та или иная семья или одиноко проживающий человек рассчитывать на признание его малоимущим, следует опираться на несколько крупных нормативных актов. К таким нормативным актам относятся:

    Читайте так же:  Инвалидность эпилепсия размер пенсии

    Адреса

    Подать документы на признание гражданина и членов его семьи (или одинокого гражданина) малоимущими для получения государственной социальной помощи владимирцы могут отделение Управления социальной защиты населения.

    Малоимущая семья: правила определения и нормативная основа получения статуса малоимущей семьи

    Малоимущие семьи на территории Российской Федерации в настоящее время очень распространены. Это обусловлено тем фактом, что количество получаемых доходов не всегда соответствует уровню прожиточного минимума, который установлен для тех или иных категорий населения. Для таких семей государство предусматривает целый спектр мер специальной поддержки, чтобы улучшить их уровень жизни.

    • 8 (800) 350-02-93 Регионы
  • +7 (499) 938-72-19Москва
  • +7 (812) 425-64-79Санкт-Петербург
  • Что подразумевает государство под малоимущей семьей, а также каким образом можно доказать свое право называться малоимущей семьей?

    Какая разница между малоимущими и малообеспеченными семьями?

    Несмотря на то что большое количество различных нормативных актов регулируют порядок признания семей малоимущими и малообеспеченными, путаница между этими двумя понятиями, используемыми государственными органами при определении статуса той или иной семьи, происходят постоянно. Обусловлено это тем, что ранее данные термины использовались для обозначения сходных по своим уровням достатка семей. В настоящее время законодатель разделил такие семьи по своему статусу.

    Сегодня под малоимущей семьей следует понимать только те семьи, у которых уровень жизни признан недостаточным из-за того, что среднедушевой доход на каждого члена семьи находится на уровне ниже, чем установленный в регионе прожиточный минимум для конкретной категории населения или средний уровень прожиточного минимума по региону. Такие семьи могут рассчитывать на предоставление различных пособий от государства для улучшения условий своего проживания.

    Малообеспеченная семья – это семья, которая проживает в стесненных жилищных условиях, но имеющихся финансовых возможностей, которыми располагает такая семья, недостаточно для того, чтобы приобрести себе какое-либо жилье или улучшить существующее путем проведения в нем капитального ремонта. При этом среднедушевой уровень дохода на каждого члена семьи в таких семьях может быть выше, чем установлен уровень прожиточного минимума по региону, но недостаточным для покупки или расширения имеющегося жилья.

    Чаще всего статус малообеспеченных семей присваивается многодетным семьям, которые еще не приняли участия в государственных программах улучшения существующих жилищных условий либо стоят на очереди для осуществления таковых.

    Малоимущая семья в Российской Федерации – достаточно распространенное явление. Однако для того, чтобы получить такой статус, конкретной семье необходимо заявить о себе в органы социальной защиты населения специальным заявлением и сопровождающим пакетом документов, после чего будет произведено присвоение статуса малоимущей семьи и постановка ее на учет для того, чтобы в будущем оформлять различные виды государственной помощи, в том числе предоставление специализированных пособий на ребенка. Малообеспеченные и малоимущие семьи в настоящее время – не одно и то же. Однако оформление второго статуса и для той, и для другой категории семей возможно при наличии соответствующих условий их жизни.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Как получить статус малоимущей семьи: основания, необходимые документы, порядок действий

    Государство оказывает материальную поддержку нуждающимся семьям.

    Чтобы получать дополнительные выплаты и пользоваться льготами, граждане сами должны оформить статус малоимущих для получения субсидий и льгот.

    Рекомендуется заранее подготовиться и изучить информацию: на что может претендовать конкретная семья?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-69 . Это быстро и бесплатно !

    Что дает оформление статуса?

    Если семья уже подтвердила статус малоимущей, она получает право на:

  • Ежемесячные и ежеквартальные пособия на детей до 16 лет.
  • Дополнительную единовременную материальную помощь по факту рождения ребенка.
  • Материальную помощь перед началом нового учебного года.
  • Налоговые льготы.
  • Снижение тарифов на услуги ЖКХ.
  • Приоритет на очередь в детсад, уменьшение взносов в дошкольное учреждение.
  • Бесплатное горячее питание для школьников.
  • Бесплатное питание с молочной кухни для детей младше 3 лет.
  • Помимо этого, региональные власти и органы соцзащиты устанавливают дополнительные льготы в пределах своей компетенции.

    Так, в Москве оказывают материальную поддержку неполным семьям, а также семьям военнослужащих и объявленных в розыск лиц.

    В Новосибирске тоже поддерживают неполные семьи, а для детей, проживающих в малоимущих семьях, действует бесплатный проезд на всех видах городского общественного транспорта и прибавка к стипендии в учреждениях образования.

    Правовая база

    Закон № 178 ФЗ « О государственной социальной помощи» раскрывает основные социальные гарантии малоимущим.

    При определении статуса конкретной семьи опираются на данный закон, а также на локальные правовые нормативные документы субъектов РФ.

    Малообеспеченные и малоимущие: в чем разница?

    Несмотря на то, что эти понятия часто используются как синонимы, между ними существует принципиальная разница.

    Так, к малоимущим относятся семьи и граждане, имеющие низкий доход по независящим от них причинам.

    Малообеспеченные – те семьи, жилищные условия которых не отвечают существующим нормам.

    Помимо этого, они не имеют материальной возможности их улучшить.

    Таким семьям предоставляется возможность принять участие в федеральных программах по улучшению жилищный условий.

    Одна семья может иметь одновременно два этих статуса, либо только один из них.

    Справка о статусе малоимущей семьи: где получить?

    Выдается такая справка в органах социальной защиты по месту жительства. Получать ее надо лично, при себе иметь паспорт.

    Получить статус малоимущих – задача трудная.

    Это требует много времени на сбор и обработку необходимых документов. Однако те люди, которые реально нуждаются в помощи государства, обязательно потратят свое время и оформят свой статус официально.

    Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Источники

    Закон о признании семьи малоимущей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here